Connect with us

Интервью

Владислав Федосеев («Геометрия»): ты — это то, без чего большое существовать не может

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

История с самого начала: от студента-разработчика до генерального директора. Как, учась на первом курсе престижного ВУЗа, совмещать учебу и работу, как начать свое дело и почему разработка мобильных приложений становится все более прибыльным и популярным занятием. Apptractor побеседовал со студентом Вышки и выяснил возможности для начинающих разработчиков и руководителей. 

Почему ты решил, что стоит развиваться в направлении разработки мобильных приложений?

К пониманию важности мобильного сектора я пришел не сразу, все начиналось с Flash-приложений для социальной сети Вконтакте. Шло время, было интересно, но в один момент захотелось получать с этого деньги. Вопрос монетизации всегда является очень важным для любого бизнеса. Изучив возможности заработка на Flash я понял, что это абсолютно мертвое дело. Могу объяснить почему. Как зарабатывают такие разработчики? Тут два варианта. Первый — это размещение рекламы внутри своего приложения, второй — заработок на внутренней «игровой» валюте. Валюту можно купить за голоса, голоса за реальные деньги. Все вроде бы здорово. Однако баннеры приносят крошечный доход, потому что таргетированная реклама имеет куда большие преимущества, нежели простой показ случайного баннера, который еще и надоедает пользователям. Со вторым способом заработка также все ясно — много ли ваших друзей покупают голоса Вконтакте? Ответ очевиден. А тратить целые состояния на голоса, а затем их уже на валюту никто не хочет. Как результат — такой бизнес может приносить доход только при гигантских масштабах. Если игра собирает милионную аудиторию, то она, скорее, не имеет какой-либо практической ценности для человека (все-таки люди сидят в социальных сетях, чтобы развлечься и пообщаться — отдохнуть), а мне хотелось сделать по-настоящему стоящий проект. Мне нужно было искать другие варианты. Так я узнал, что на Flash можно писать приложения для iOS и Android. Написав простенький строковый калькулятор, считающий значение математического выражения, записанного в строку, я осознал никчемность Adobe AIR. Родной XCode куда лучше справлялся с подобными задачами. Ну и если посмотреть на то, насколько проще зарабатывать деньги на приложениях, продавая их в магазинах App Store и Google Play, можно понять, что перспективный рынок мобильных приложений — это то, что будет в тренде в ближайшие пару лет минимум.

Расскажи о своем первом проекте, когда ты его создал?

Если говорить о первом проекте вообще, то даже трудно припомнить, что это было и когда. Я много чего делал и пробовал. В сфере IT это были и Flash-приложения для Вконтакте, и мобильные приложения, и приложения для PC. Но говоря о первом проекте именно в создании мобильных приложений, который я бы мог назвать проектом, я бы назвал Геометрию. Это приложение для iPhone, которое решает геометрические задачи. Идея достаточно проста. Пользователь создает рисунок по условию задачи, обозначает то, что ему дано, например, площадь, длину отрезка и т п. Указав, что необходимо найти, пользователь запускает алгоритм решения и через несколько мгновений получает решенную задачу, каждый шаг решения которой расписан согласно общеизвестным свойствам и теоремам в геометрии,а также проиллюстрирован на рисунке пользователя.

1 2

Просто, правда? Однако, этот алгоритм — очень сложная система. Оптимизация поиска решений, разбивка основной задачи на подзадачи и поиск наиболее короткого пути решения — все это является сложнейшими частями одного большого алгоритма. Небольшими темпами делал я эту программу около года, а в последние 3 месяца работ мне много помогал мой друг. Он занимался графикой, то есть визуализацией интерфейса, когда я возился над математическим движком, который и решал, собственно, саму задачу. Выпустили мы приложение под названием Геометрия (Pocket Edition) 1 мая 2013 года для App Store.

Почему ты решил создать что-то свое, а не работать в компании?

Я люблю сложности. Работать на кого-то  — некруто. Делать то, что сказал босс, не для меня. Может я неправ, но у меня такая позиция. Куда интереснее придумывать свое, делать это, развивать, продавать и получать деньги. Здесь ты не частичка чего-то большого. Ты — это то, без чего большое существовать не может. Значимость твоих действий и ответственность на порядок выше. Для тех, кто любит риск, это лучший вариант.

Что нужно, чтобы создать приложение, не тратя ничего, кроме собственного времени?

Так, к сожалению, не бывает. Как минимум, нужен нормальный компьютер, смартфон или планшет. Ну, и немного денег со знанием английского, чтобы стать разработчиком и иметь возможность продавать свои творения. Но реальность куда сложнее. Без качественного дизайна не нужно даже пытаться что-то сделать. Поэтому дизайнеру стоит заплатить. Без хорошего маркетинга усилия уйдут впустую, а деньги на дизайнера — на ветер. Чем сложнее продукт, тем больше на него нужно тратить. Это не Flappy Bird, которая проживет свой маленький срок и уйдет в забвение. Если делать что-то серьезное, то нужно тратиться и весьма прилично. Кто считает, что делать с друзьями стартап, где команда мыслящих одинаково людей будет решать любые задачи —  это легко, он ошибается. Например в том, что не нужно платить деньги, ведь друзья в команде будут делать эту работу сами и бесплатно. Отвечу — это миф. Платите деньги и не рассчитывайте ни на кого. Деньги — это то, что заставит любого работать так, как вам нужно. Не на дружеских «хорошо, сделаю», а на основании договора. Чем четче разделен труд, чем больше ответственность, тем лучше и для команды, и для всего проекта. Это означает, что придется платить и платить много. Не нужно полагать, что арендовать офис для работы будет стоить копейки. А идею «да мы у меня на квартире будем собираться» выкиньте их головы сразу. Нет порядка и рабочей обстановки — нет ничего. Так что, когда за что-то беретесь, подумайте, где взять деньги. Инвесторы? Хм. Да кому нужен ваш проект, честно говоря? Вы же никто. У вас нет опыта, есть только «идея», о которой вы боитесь рассказать (вдруг украдут!). Нормальные инвесторы вам помашут рукой, ведь идея ничего не стоит. Наверное, многие уже слышали подобную фразу. Как вы можете реализовать ее — это важно. Готовы ли вы потратить не только свое время, но и время других, деньги и пожертвовать интересами ради достижения цели. Деньги не падают с небес. Только в очень редких случаях. Так что, не стоит браться за проект, не позаботившись о том, как вы будете его обеспечивать и организовывать.

Ты вел проект от начала и до конца: от разработки и до продвижения в магазинах. Какая часть проекта тебе нравится больше всего?

Конечно, самое крутое — это выпуск и продвижение. Особенно, когда это отражается в виде цифр на твоем счету в банке. Я могу долго рассказывать про рекламу и то, как можно продавать приложения, тратя минимум денег на раскрутку, но на эти темы посвящено множество статей на тематических сайтах, как, например, ваш.

Над каким проектом ты сейчас работаешь?

Не хочу портить всю малину, потому что довольно скоро то, что мы делаем, будет доступно всем и каждому, у кого есть смартфон, планшет или компьютер. То, что мы делаем — это большой проект, который называется Evenet, как и наша компания, где я являюсь генеральным директором. Мобильные приложения — это лишь клиенты для нашего сервиса. Благодаря опыту, полученному в прошлом, я знаю много всего, что помогает мне сейчас контролировать такой большой проект, как Evenet. Да и команда ребят формируется на основании того, что они знают, что могу я, какой опыт есть уже у меня, поэтому относятся ко мне не как к менеджеру или человеку, некомпетентному в этой области. Наоборот, я всегда готов подсказать и помочь ребятам, обсудить любую часть проекта. Мне повезло, что в нашем университете, Высшей Школе Экономики, много талантливых людей, разноплановых, интересующихся различными направлениями жизни. Это и помогает собрать команду друзей, не только программистов, но и в практически любой области.

На каком моменте ты понял, что пора собирать команду? Сколько человек задействовано сейчас?

Если про Геометрию, то когда началась зимняя сессия :) Не было сил тянуть все. А ЕГЭ уже было не за горами — нужно было спешить. Ну а про Evenet — сразу. Такой огромный проект даже 10 человек не в состоянии сделать. Особенно, если они студенты, в большинстве своем.

В чем сложности работы в команде для тебя?

Любая команда и любой коллектив — это люди, в первую очередь. Каждый человек имеет свой неповторимый характер, слабости и сильные стороны, интересы, увлечения, заботы и проблемы. Задача руководителя — организовать работу команды так, чтобы проект шел вперед, а ребята уважительно относились друг к другу, ценили общение внутри проекта и чувствовали свою нужность, ответственность, видели результаты своей работы, а также —  как их работа помогла всей команде. Очень важно хвалить, когда люди заслуживают этого, требовать и требовать много, чтобы не расхолаживались, давать четкие указания. Что я недавно отметил лично для себя, это необходимость структурировать работу — вести документацию, контролировать версии продукта и следить за качеством комментариев. Все должно быть четко. Если есть порядок, если у каждого есть свой спектр задач, которые нужно выполнить, то работа идет куда лучшими темпами. Найти баланс между «кнутом и пряником» — очень важно для любой команды и любого руководителя.

Автор: Катя Ляпина

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: