Новости
Росавтодор сделает свой навигатор за 17.8 млн рублей
Как рассказали в Росавтодоре, сервис интегрируют с ведомственной автоматизированной системой управления, которая содержит полную и актуальную информацию о ситуации на российских дорогах.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) разработает мобильное приложение для водителей на основе собственных данных о ситуации на российских дорогах. Его планируется выпустить в мае следующего года. Приложение позволит водителям проложить оптимальный маршрут, проинформирует о дорожной ситуации и даст возможность пожаловаться на качество или состояние дорожного полотна руководству Росавтодора через чат. За разработку продукта Росавтодор заплатит 17.8 млн рублей ООО «Парафин», пишут «Известия».
В техническом задании на разработку «Публичного мобильного портала Росавтодора» говорится, что приложение должно помогать водителям строить маршрут поездки, информировать об особенностях трасс, их загруженности, метеоусловиях, дорожных событиях и происшествиях. Также там будет информация о текущих и планируемых ремонтах, перекрытиях дорог и объектах дорожного сервиса.
Приложение будет содержать карту с промаркированными дорогами, где указано их название, количество полос и происшествия, также будут чат и справочник. Сервис станет интерактивным: участники дорожного движения смогут отправить сообщение о происшествиях, качестве дорожного покрытия и объектах дорожного сервиса. По замыслу Росавтодора портал также смогут использовать сотрудники дорожных служб, которые будут оперативно получать информацию о ДТП и дорожной обстановке. Приложение будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android, Windows на смартфонах и планшетах.
Как рассказали в Росавтодоре, сервис интегрируют с ведомственной автоматизированной системой управления, которая содержит полную и актуальную информацию о ситуации на российских дорогах. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что создаваемый сервис не станет конкурентом уже существующим продуктам.
«Яндекс.Навигатор» — это приложение, предназначенное для получения прибыли и раскрутки каких-либо коммерческих услуг, а приложение Росавтодора получит уникальный набор сведений, которых у владельцев иных навигационных систем просто нет, — заявили в пресс-службе ведомства. — Передача таких данных какому-либо из игроков рынка мобильных приложений для навигации безвозмездно не предусмотрена действующим законодательством и послужила бы явному нарушению равных условий конкуренции. Наш продукт призван обеспечить быстрый и прозрачный механизм обратной связи участников дорожного движения с Росавтодором и подведомственными ему организациями.
При этом в Росавтодоре не конкретизировали, что они имеют в виду под уникальным набором сведений.
Новое приложение должно быть полностью готово к 28 апреля 2017 года. Компанией-подрядчиком, которая занимается разработкой, выступает ООО «Парафин». Об этой компании ничего не известно, у нее нет сайта, не было ни одного подряда, информация о других проектах компании также отсутствует. В Росавтодоре не смогли ответить на вопрос о критериях выбора ООО «Парафин» в качестве подрядчика.
Руководитель проекта Maps.Me Евгений Лисовский считает, что сумма 18 млн рублей — это затраты на разработку без учета карт, то есть Росавтодору придется использовать уже существующие карты, например открытую карту OpenStreetMap. По его мнению, приложение не будет отличаться от существующих навигаторов и не сможет составить им конкуренцию.
Судя по техзаданию, разрабатывается такой же продукт, как «Яндекс.Навигатор» или Maps.Me, но с возможностью жаловаться на дорожное полотно, — говорит Лисовский. — Учитывая, что в принципе жалуются на что-либо только 2–5% населения, то фокусировка на функционале «пожаловаться» метит в небольшую аудиторию, так что будет крайне сложно конкурировать с другими аналогичными навигационными приложениями. Существуют огромные международные корпорации, которые всеми силами продвигают свои приложения-навигаторы с широким функционалом и вкладывают миллионы долларов в маркетинг. Возможно, Росавтодору стоило бы заключить партнерское соглашение с существующим сервисом, если их конечная цель — сбор информации от пользователей.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн