Connect with us

Аналитика промо-кампаний

TUNE запустил Mobile Advertising Index

TUNE запустил Mobile Advertising Index – поиск наиболее эффективных рекламных сетей по заданным критериям.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

TUNE запустил Mobile Advertising Index – поиск наиболее эффективных рекламных сетей по заданным критериям.

Вы можете выбрать платформу, формат рекламы, регион и ценообразование – в совокупности более 20 параметров для поиска оптимального варианта продвижения вашего приложения.

В результате TUNE выдаст вам 10 мобильных рекламных сетей, которые вы можете отсортировать по количеству клиентов, количеству установок и конверсии в установки.

 

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика промо-кампаний

Мобильный маркетинг: расхождения в статистике установок

Покажите мне два дашборда с одинаковыми данными, и я скажу, что один из них врет или, по крайне мере, слепо копирует цифры. Как ни крути, в работе современного маркетолога расхождения неизбежны – Роман Гарбар из Plarium объясняет, как с ними справляться.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Фото сайта Marketoonist

Можно ли избавиться от расхождений? К сожалению, нет. Стоит ли разобраться в причине? Да, потому что это позволит вам:

  • лучше понимать поведение пользователей;
  • находить самые подходящие источники данных для конкретных отчетов;
  • более эффективно реагировать на искажения в данных;
  • замечать технические ошибки в приложении, не заглядывая в код;
  • определить допустимый уровень расхождений.

В этой статье мы рассмотрим основную метрику привлечения пользователей – установки.

Аналитика App Store и платформ атрибуции: когда установка не в счет

Что такое установка (install) с точки зрения платформ мобильной атрибуции (Adjust, Tune, Appsflyer, Kochava и др.)? По логике вещей, установка происходит сразу после загрузки приложения из App Store, так ведь? А вот и нет.

Большинство систем аналитики засчитывают установку, когда пользователь впервые запускает приложение (некоторые системы даже называют это download). Причина в том, что большинство систем аналитики получают данные исключительно из установленного в приложение SDK. Поэтому самый ранний этап, когда они могут определить новую установку, это только после запуска приложения.

Есть только две системы, которые могут засчитывать фактические установки, – Google Play Console и iTunes Connect. Сопоставляя их статистику с данными платформ атрибуции, вы наверняка увидите расхождения.

Ниже несколько сценариев, которые могут привести к расхождению данных:

  • Пользователь установил приложение, но ни разу не запустил его.
  • Пользователь запустил приложение через несколько дней после установки.
  • Пользователь установил приложение, удалил его, а затем установил заново.
  • Пользователь установил приложение, но прежде, чем запустился SDK, произошел сбой.
  • SDK запустился не сразу, а позже – например, после загрузки дополнительного контента.

Конечно, последних двух случаев можно избежать, если правильно отладить работу SDK.

Аккаунты или устройства?

Еще один занимательный факт: Google Play Console и iTtunes Connect считают установки на основе ID аккаунтов, а платформы атрибуции – на основе ID устройств (GAID/IDFA).

Например:

  • Пользователь устанавливает приложение на два Android-устройства с одинаковым идентификатором аккаунта. Google Play посчитает это за одну установку, а платформа атрибуции – за две.

В таких случаях избежать несоответствий не удастся. Можно разве что определить их допустимый уровень, который, как правило, будет зависеть от вашего приложения.

Партнеры по атрибуции или рекламные сети: вы настроили окно атрибуции?

Начнем с определения. Окно атрибуции – это временной промежуток от первого контакта с рекламой приложения до его установки. Проблема в том, что окна атрибуции не всегда настроены одинаково.

Допустим, пользователь нажал на рекламу 1 августа, а установил приложение 3 августа.

  • Если окно атрибуции настроено на 3 дня или больше, установка засчитается.
  • Если окно атрибуции настроено на 1 день, установка не засчитается.

Чтобы установка была засчитана, время между кликом и установкой не должно превышать окно атрибуции.

Стоит отметить, что окна атрибуции для кликов и показов можно настраивать отдельно. Хороший тому пример – Facebook. Здесь мы можем настраивать окна атрибуции и на лету смотреть, как изменяются данные.

Facebook позволяет выбрать одно из трех окон атрибуции для просмотров и кликов: 1, 7 или 28 дней. Если не настроить окна вручную, данные будут отслеживаться по умолчанию (1 день для просмотров и 28 дней для кликов). Такую гибкость редко встретишь, работая с платформами атрибуции.

Здесь можно настроить окна атрибуции в Facebook.

Поэтому перед тем, как сравнивать данные по установкам, проверьте, чтобы окна атрибуции рекламной сети и платформы атрибуции совпадали.

Мой клик или последний клик?

Следующий тип расхождений часто встречается в крупнейших рекламных сетях: Google Adwords, Facebook, Yahoo, Twitter.

Рекламные сети претендуют на установку, не зная о взаимодействиях пользователя с другими сетями. Другими словами, разные сети могут приписывать себе одну и ту же установку.

Но здесь в игру вступают платформы атрибуции. Они собирают данные о всех кликах в окне атрибуции и засчитывают только последний.

В качестве примера рассмотрим Google и Facebook.

Допустим, прежде, чем установить приложение, пользователь нажал на рекламу в Facebook, а затем – в Google. Естественно, Google Adwords припишет установку себе, а Facebook – себе. Но по правилу последнего клика платформа атрибуции засчитает установку Adwords.

Вы получили мой Postback?

Мы поговорили о гигантах индустрии, но что насчет всех остальных? Как работаютони? После того, как платформа атрибуции засчитала установку по последнему клику, она передает данные рекламному партнеру через postback. Без должной настройки механизма отправки, postback-статистика по установкам в рекламной сети может вообще не отображаться. Иногда в данных, отправленных через postback, отсутствуют обязательные параметры (например clickID). В таких случаях установка не будет зарегистрирована.

Для решения проблемы лучше всего обратиться к аккаунт-менеджерам обеих сторон. Но это может занять некоторое время, поэтому, если партнер может предоставить вам доступ к логам, это будет большим плюсом.

Клик, просмотр или оба?

Некоторые системы аналитики показывают установки по просмотрам и кликам отдельно, а другие – вместе. Поэтому, прежде чем сравнивать данные, уточните, как именно отображаются установки в аналитике.

Вы в каком часовом поясе?

Здесь всё предельно просто. Сравнивая количество установок на двух разных платформах, нужно учитывать, в каком часовом поясе они работают. Большинство современных систем отображают данные по разным часовым поясам, поэтому здесь вряд ли возникнут проблемы.

Facebook показывает часовой пояс вашего аккаунта.

Мы смотрим на одно и то же? Типы отчетов

Иногда нам кажется, что мы смотрим на данные под одним углом, но на самом деле это не так. Разные партнеры используют разные подходы к отображению данных.

Рассмотрим это на примере Google AdWords.

AdWords отображает все конверсии, включая установки, на основе даты клика, а не установки. А большинство платформ атрибуции – как раз наоборот. Если пользователь кликнул на рекламу 3 августа и установил приложение 4-го, в аналитике AdWords будет указано 3 число, а в аналитике партнера – 4-е.

Итак, мы рассмотрели большинство причин для расхождений в количестве установок на мобильном рынке. Если вы сталкивались с похожими проблемами, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Как тестировать атрибуцию: лекция AppMetrica

Если вы рекламируете мобильное приложение, вам понадобится трекинг. Перед запуском кампании трекинг (атрибуцию) нужно настроить и протестировать. Как правильно провести тест и чего делать не стоит?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Если вы рекламируете мобильное приложение, вам понадобится трекинг. Перед запуском кампании трекинг (атрибуцию) нужно настроить и протестировать. Как правильно провести тест и чего делать не стоит?

Дмитрий Диденко​, менеджер по сопровождению AppMetrica, в небольшой лекции рассказывает:

  • Что такое атрибуция и зачем её тестировать
  • Как настраивать тестовые устройства
  • Что проходит при клике по трекинговой ссылке, установке и запуске приложений
  • Как проверить работу атрибуции

Презентацию вы можете скачать отсюда.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Мобильная аналитика для приложений: сравнительный анализ Adjust, AppMetrica, Flurry, Amplitude и др.

Елена Пикунова, управляющий партнер Zen Mobile Agency, проводит обзор систем мобильной аналитики.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Елена Пикунова, управляющий партнер Zen Mobile Agency, проводит обзор систем мобильной аналитики. Елена рассказывает о том, каковы основные требования к этим системам, рассматривает цели и задачи мобильной аналитики и сравнивает возможности популярных систем аналитики для мобильных приложений: Google Analytics, AppsFlyer, Adjust, Flurry, Facebook Analytics, Amplitude, Localytics, Tune и AppMetrica.

https://youtu.be/QMiuJPPSXec

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.