Connect with us

Магазины приложений

Google Play и App Store договорились с Роскомнадзором о блокировке приложений

По словам представителя Роскомнадзора, правообладателям и площадкам предстоит выработать механизмы досудебного взаимодействия и сроки реагирования на жалобы, чтобы не пришлось обращаться в Мосгорсуд.

Опубликовано

/

     
     

Роскомнадзор договорился с Google Play и App Store о досудебном реагировании на жалобы правообладателей, сообщают «Известия». В американских корпорациях Apple и Google опасаются блокировки всего магазина приложений в России из-за нелегального контента в одной из программ.

Согласно вступившей в силу 1 мая 2015 года расширенной версии антипиратского закона, Мосгорсуд в первой инстанции рассматривает иски о размещении в Сети фильмов, книг, музыки и софта. Эта инстанция по заявлению правообладателя принимает решение о досудебных обеспечительных мерах — внесении пиратского ресурса в черный список Роскомнадзора. При этом страница сайта, где размещены контрафактные материалы, оказывается недоступна для российских пользователей Сети. Для клиентов некоторых провайдеров недоступным становится весь сайт-нарушитель. Закон также предусматривает процедуру «пожизненной» блокировки сайта — за рецидив, то есть неоднократное нарушение прав правообладателей. В отношении сайтов эта процедура работает уже довольно давно и успешно, к примеру, были заблокированы такие сайты, как RuTracker.org, Kinozal.tv, Kinogo.co и др. Однако не было еще ни одного иска в Мосгорсуд в отношении приложений. Поэтому на заседании рабочий группы в Роскомнадзоре шли обсуждения о том, нужно ли писать отдельный закон, который бы регулировал взаимоотношения правообладателей с магазинами приложений, или нет.

Денис Кутергин, создатель сервиса YouDo, объяснил, что нет возможности заблокировать конкретное приложение, поэтому заблокированным может оказаться либо полностью App Store и Google Play, либо значительная их часть.

По словам представителя Роскомнадзора, правообладателям и площадкам предстоит выработать механизмы досудебного взаимодействия и сроки реагирования на жалобы, чтобы не пришлось обращаться в Мосгорсуд.

Правообладатели из разных индустрий расходятся во мнении об оптимальном сроке реагирования на жалобы. В Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ, объединяет Sony Music, Universal Music, Warner Music и др.) уверены, что реагировать нужно в течение одного дня.

Время реагирования на жалобу имеет значение вне зависимости от индустрии. Если время на удаление займет пять месяцев — это означает, что пять месяцев это приложение может зарабатывать на нелегальном контенте, — рассказывает глава НФМИ Леонид Агронов. — Музыкальную индустрию не устраивает нынешняя неповоротливость и бюрократичность процедур Google. Мы неоднократно обращались к ним, чтобы эту процедуру усовершенствовать или улучшить, но конструктивный ответ смогли получить только после поднятия вопроса в Роскомнадзоре.

В Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ, чаще сего представляют интересы литературных правообладателей, например «Эксмо») уверены, что разумный срок реагирования на жалобу правообладателей — семь дней, а максимальный — 30 дней. По словам главы АЗАПИ, сейчас сроки реагирования на жалобы и Google, и Apple — непредсказуемы. Чаще всего они реагируют на жалобы от полугода до года, и правообладателей это не устраивает.

В российских представительствах Apple и Google от комментариев воздержались.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: