Магазины приложений
Google принимает меры против приложений для блокировки рекламы
Одним из первых приложений стал Adblock Fast. После 50,000 загрузок Google убрал приложение из Google Play, цитируя «Политику разработчиков»,
По всей видимости, Google снова принимает крутые меры против приложений для блокировки рекламы в Google Play.
Как сообщает TechCrunch, предыстория такова: недавно Samsung запустил новый Content Blocker API, который позволяет сторонним разработчикам создавать приложения, блокирующие рекламу в последней версии браузера Samsung Internet. Одним из первых приложений стал Adblock Fast. После 50,000 загрузок Google убрал приложение из Google Play, цитируя «Политику разработчиков», которая запрещает вмешательство приложений в работу сторонних приложений.
И хотя Adblock Fast уже нет, другие приложения, работающие с новым расширением Samsung ещё не удалены из магазина. Помимо этого, с браузерами, которые нативно блокируют рекламу, также ничего не случилось. И, наконец, Google ничего не предпринимает относительно блокирующих рекламу расширений для таких приложений, как Firefox.
Techcrunch считает, что такие меры принимаются не против не всех блокировщиков рекламы – а только тех, которые устанавливаются через APK:
Как мы понимаем эту ситуацию, Google продолжит поддерживать мобильные браузеры, которые сами по себе блокируют рекламу через встроенный функционал (как браузер Adblock Plus) или через расширения (как браузеры Firefox, Javelin, Dolphin), но только если эти расширения не распространяются через APK (загружаемые приложения) в Google Play.
Более простым языком: если браузеры блокируют рекламу – это нормально, если приложения – нет.
Так почему Google с его лозунгом «Don’t Be Evil» так болезненно воспринимает приложение для блокировки рекламы? Возможно поисковый гигант просто играет по правилам, написанным им для всех остальных. Нельзя вмешиваться в другие приложения! Не делайте это!
Хотя, с другой стороны, наиболее очевидный ответ состоит в том, что его бизнес из интернет-сервисов фактически является огромным рекламным механизмом, который принес ему $74.5 миллиарда в прошлом году. Так вот, блокировка рекламы для Google – деликатная тема. Для это существует почти 75 миллиардов причин.