Connect with us

Конструкторы приложений

Веб-редактор VR/AR/3D сцен Amazon Sumerian стал доступен для всех

Amazon Sumerian – платформа создания VR, AR и 3D приложений, вышла из стадии закрытого бета-тестирования и теперь доступна всем разработчикам.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Sumerian – конструктор для разработки виртуальных, “дополненных” и 3D миров без использования программирования. Получившиеся приложения смогут работать на смартфонах и планшетах, в шлемах (Oculus, HTC Vive и т.п.) и в браузерах. Для разработчиков Sumerian бесплатен, платить нужно будет только за используемое на серверах место.

Основные функции:

  • Редактор:web-редактор для конструирования 3D-сцен, импорта объектов, создания скриптов и специальных эффектов с последующим экспортом на разные платформы;
  • Библиотека объектов:набор готовых для использования и доработки объектов и шаблонов;
  • Импорт ассетов:загрузка готовых 3D-объектов. Sumerian поддерживает форматы FBX, OBJ и вскоре сможет работать с Unity;
  • Библиотека скриптов:3D-движок на основе JavaScript для продвинутой разработки;
  • Персонажи:возможность создавать анимированные реалистичные 3D-персонажи;
  • Интеграция AWS:Amazon Polly и Amazon Lex для добавления речи и обработки натурального языка сделанным персонажам. С помощью скриптов можно получить доступ к AWS Lambda и сервисам AWS.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Конструкторы приложений

Dashdash, создающий веб-приложения из таблиц, получил $8 млн

Стартап Dashdash, создающий веб-приложения из электронных таблиц, получил 8 миллионов долларов инвестиций в Серии А.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Платформа внешне выглядит как настоящая электронная таблица, однако внутри каждая ее ячейка представляет собой элемент дизайна или функцию, которые и превращают таблицу в веб-страницу или приложение. Это позволяет даже не знакомым с программированием людям использовать Dashdash и создавать проекты.

Основатели компании – Умберто Айрес Перейра и Торбен Шульц, которые ранее работали над доставкой продуктов питания EatFirst. Они говорят, что проект возник из их собственного опыта: «Люди недовольны работой ИТ-отделов и необходимостью обращаться к ним. Очень сложно продвинуть необходимые изменения, независимо от того, насколько они малы. Технологии напоминают поезд на рельсах – его невозможно повернуть или даже немного изменить направление движения».

С другой стороны все знают, как работать с таблицами – так и возникла идея совместить удобный и знакомый всем формат с созданием приложений. «Мы не можем научить людей программировать, но мы можем предоставить им инструменты для выполнения этой работы», – говорит Перейра.

Пока стартап работает в невидимом режиме по приглашениям, и протестировать его продукт в открытую нельзя. Тем не менее, основатели заявляют, что у них в пользователях уже есть как маленькие предприятия, так и многомиллиардные корпорации.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Flipabit — конструктор приложений нового поколения

Забудьте о старых нелепых веб-конструкторах, которые ушли в небытие. Сейчас на сцену выходят новые платформы — создающие прекрасные нативные приложения, позволяющие просто, быстро и практически бесплатно добиваться нужного.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Кажется, конструкторы приложения переживают ренессанс. Появляется все больше продуктов, кардинально отличающихся от неуклюжих веб-платформ, с которыми мы имели дело несколько лет назад.

Один из них — Flipabit, визуальный конструктор, с помощью которого вы можете легко и просто создавать и публиковать нативные приложения для iOS, Android, Windows и Mac

Основа Flipabit — визуальный редактор для Windows или MacOS, c помощью которого вы можете визуально (и с небольшим добавлением простого кода) конструировать приложения. Его аудитория — дизайнеры, продвинутые пользователи, малый бизнес, которые могут быстро создавать и публиковать нативные приложения для любых платформ.

Конструируем приложения!

Для начала Flipabit предоставляет несколько шаблонов, с помощью которых вы можете сделать готовое приложение. Отдельно есть для iOS и Android – Master-Detail приложение, приложение с закладками, WebView-приложение, приложение с картами и т.п.

Задав шаблон, вы погружаетесь в редактор, WYSIWYG среду, в которой вы перетаскиваете виджеты и наглядно конструируете свое приложение. Виджеты есть практически для всего, что вам может понадобиться в работе — изображения, видео, карты, веб страницы, графики и чарты, таблицы, календари, база данных и все прочее, что вам может нужно в приложении.

Справа вы получаете структуру вашего приложения. Слева — настройки для элементов  (источник данных, расположение на экране, цвета и отступы, шрифты и т.д.) и вы можете в несколько кликов получить нужные вам данные и вид для элемента (для видов существуют свои шаблоны, так что можно посмотреть и изменить их в соответствии с вашими потребностями — например, список может быть таблицей, карточками, горизонтальный или вертикальный и т.п.):

Закончив с виджетами, обратимся к коду — конечно, в конструкторе есть возможность с помощью JavaScript и QML изменять поведение приложения. В вашем распоряжении источники  событий, сами событий (нажатия, жесты и т.п.), цели для изменений и действия для них.

С помощью такого простого конструктора можно настроить работу своего приложения — например, я за 5 минут сделал кроссплатформенное приложение для прослушивания наших подкастов:

Еще из интересных особенностей:

  • Есть примеры (с исходниками) и руководство по созданию реальных приложений – путешествия, музыкальный плеер, каталог продуктов, модель солнечной системы.

  • Несмотря на то, что на выходе вы получаете нативное приложение, вы все равно можете мгновенно просмотреть изменения в эмуляторе. Очень удобная опция по сравнению, например, с Xcode, в котором компиляции приходится ждать минутами.
  • Если у вас есть заготовка интерфейса в SketchApp, то можно импортировать ее прямо в Flipabit.
  • Обновление приложений без необходимости повторно проходить проверку в магазинах приложений — у Flipabit есть облачный сервис, который частично позволяет изменять приложения “на лету”.

Что внутри

В основе конструктора приложений лежит технология Qt QM (в редакторе как раз есть возможность писать код на QML). QML (Qt Meta Language or Qt Modeling Language) — декларативный язык программирования, основанный на JavaScript, предназначенный для дизайна приложений, делающих основной упор на пользовательский интерфейс. Является частью Qt Quick, среды разработки пользовательского интерфейса, распространяемой вместе с Qt. В основном используется для создания приложений, ориентированных на мобильные устройства с сенсорным управлением.

Конструктор нового поколения

Забудьте о старых нелепых веб-конструкторах, которые ушли в небытие. Сейчас на сцену выходят новые платформы — создающие прекрасные нативные приложения, позволяющие просто, быстро и практически бесплатно добиваться нужного.

Да, наверное, с Flipabit вы не сделаете ничего сложного и продвинутого, но этот конструктор позволяет сделать и опубликовать разумно достаточное приложение. Оно будет вполне нормально работать, привлекать пользователей, продавать ваши услуги или товары, например.

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Дневники разработчиков: конструктор приложений для магазинов Appropio №1

Конструкторы приложений, кажется, уже исчезли из поля нашего зрения. Но оказывается, что осталось много места для нишевых и правильно выстроенных решений – Максим Кульгин из Appropio рассказал нам о том, как он второй раз запустил mCommerce конструктор.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Четыре года назад мы пытались сделать первый конструктор и компанию по разработке мобильных приложений для интернет-магазинов — тот опыт мы описали на Хабре в серии статей. Сейчас мы возвращаемся с новым проектом, второй серией и новым бизнесом — mCommerce (mobile commerce) конструктором Appropio. Почему новая итерация стала более успешной (а оценивается успех ростом клиентской базы), какие технологии для этого выбрали и какая архитектура оказалась самой удачной — читайте в этой и следующих статьях.

mCommerce на взлете. Или нет?

В нашей первой статье я писал о том, как мы в студии Notissimus первый раз пытались сделать конструктор мобильных приложений. Четыре года назад конструктор оказался не востребован клиентами, и проект сам постепенно заглох, после чего мы окончательно ушли в заказную разработку — именно она позволила компании пройти “долину смерти” и развиваться на протяжении 5 лет.

Почему так? Можно сказать, что четыре года назад рынок еще не был готов к мобильным приложениям, не был готов к самому mCommerce, мобильной коммерции, люди даже путали мобильный сайт и мобильное приложение. Впрочем, сейчас тоже еще путают, но уже реже.

Типичная ошибка стартапа — мы вышли с конструктором слишком рано и “не попали” в рынок и его запросы. Проникновение устройств было недостаточно, сами руководители магазинов еще не видели перспектив мобильных продаж и мобайл вообще не присутствовал в их головах, да и успешных примеров практически не было.

Что изменилось сейчас:

  1. Проникновение смартфонов достигло максимума.
  2. Цена установок снижается, у компаний стало много своих бесплатных каналов продвижения (и мы советуем первый год задействовать именно эти бесплатные каналы, а не тратить деньги на покупку установок).
  3. Уже есть наглядные примеры успешных приложений с миллионными оборотами (рекорд одного из наших клиентов — 10 млн. рублей в … неделю!).
  4. Соответственно, количество мобильных приложения для покупок растет по экспоненте — mobile commerce — один из ведущих трендов в 2016-2017 гг.

В 2017 году в России на смартфоны приходилось около 14% розничных онлайн-продаж – рост 27% по сравнению с 2016, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжала снижаться. Интересно, что сейчас покупки, сделанные с помощью устройств на платформе Android, опережают покупки с iOS, а также демонстрируют годовой прирост в 33%. При этом в мире наблюдается обратная динамика – годовой прирост операционной системы Android составил только 38%, в то время как прирост iOS – 74%.

Стоит отметить — несмотря на общий рост и положительную динамику, отсталость рынка (по крайней мере, в России) сохраняется. Рынок с точки зрения продуктов и приложений пуст и даже сейчас мы играем на его опережение. Даже в Москве и Санкт-Петербурге продающее мобильное приложение есть максимум у одного из нескольких сотен интернет-продавцов (это не точная статистика, скажем так — наши ощущения из общения).

Ведь приложения — это новая среда для магазинов. За четыре года все научились делать сайты с магазинами (коробочные решения уже исчисляются десятками) и продвигать их. А вот с приложениями до сих пор по-другому. Для приложений важна не только сама платформа для разработки — важно понимать, как работать с этим инструментом, как его поддерживать, как развивать. Это множество вопросов, в которых бизнесу и собственникам магазинов надо разбираться. Компетенций и знаний пока явно недостаточно.

Мы не преувеличиваем. Недавно показывали крупной торговой компании сегмента DIY в Питере примеры, как компании этого сегмента могут увеличить продажи через приложения, приводя кейсы, цифры и т.п., заодно мимоходом упомянули, что ребята — у вас даже мобильного сайта нет. Через неделю нас позвали в тендер на разработку… мобильного сайта! И теперь мы пытаемся донести до руководителей, что мобильный сайт и мобильные приложения — это слегка разные вещи — сайт для быстрого получения информации, а приложение — для выстраивания долгосрочных отношений.

Можно ли продавать из приложений? Да. Абсолютно. Мы в этой серии статей приведем множество примеров (обезличенных), а пока — посмотрите, это выдержка из нашей внутренней аналитики — продажи за неделю из мобильных приложений:

На изображении приведены обезличенные итоги продаж через мобильные приложения для абсолютно разных категорий бизнеса (одежда, DIY, продукты питания, цветы и т.п.). Цифры по продажам приведены за неделю (идет сравнение неделя к неделе) и хочется отдельно выделить удивительные итоги по продажам в размере 10 000 000 рублей! При этом, обороты с сайта компании не сократились, то есть компания получила дополнительный оборот в размере 10 млн. рублей в неделю сделанный с помощью мобильных приложений.

Пример одного из магазинов:

Продажа продуктов питания – 670 тыс. рублей в месяц.

Главный вопрос — приложения надо “уметь готовить”. Я скажу, что это изменение психологии, самой парадигмы. До сих пор не все это понимают, но приложение это очень персональное медиа.

Человек, поставивший приложений — лояльный. Ему нравится бренд, он покупает, он возвращается. Приложение — бесконечная и практически бесплатная реклама для компании. Оно постоянно присутствует на экране пользователя и несколько десятков (а то и сотен) раз день напоминает о себе хотя бы иконкой (не говоря уж о назойливых пушах — впрочем, о них отдельный разговор). И людям даже нравится обновлять приложения и читать — а что же поменялось?

Но положительная динамика очевидна. И так мы подошли к нашему новому продукту.

Так почему снова конструктор?

Мы решили сделать новую платформу (мы назвали ее “конструктором приложений”, хотя это не совсем так — скорее платформа, но с точки зрения конечного клиента термин конструктор понятнее и приживается легче). Наш конструктор за минимальную цену позволяет попробовать мобайл как среду покупок. Риски компании минимизируются — это не заказная разработка за миллион или около, а немногим более 100 тысяч (а точнее 129,000 р) на создание первой версии двух приложений для iOS и Android. Это почти любой бизнес может себе позволить, и если магазин сделает все правильно, то результат будет виден.

Отвечая на вопрос, почему мы вернулись к идее конструктора вновь, можно просто ответить:

  1. Большая часть управленцев еще не до конца готова к приложениям в части интеграции в систему продаж. Тем не менее, все уже хотят пробовать. Конструктор позволяет снизить порог вхождения.
  2. Приложения категории Shopping растут как на дрожжах, и в России мы однозначно придем к тому, что компании обратят пристальное внимание на этот инструмент.
  3. На российском рынке конкуренция в сегменте конструкторов близка к нулю, а количество интернет-магазинов, зарегистрированных на Я.Маркете — более 20,000 штук (точной статистики не видели, но есть оценка, что интернет-магазинов в РФ всего порядка 50,000).

Иными словами — рынок большой, растущий, конкуренции нет — и почему бы не попробовать? Фактически наш конструктор — это маленькая ступенька к большому мобильному маркетингу для компаний.

Плюс — мы 5 лет делаем под заказ приложения бизнесу (не игры), и большая часть из них — торговые. Было бы грехом не превратить наш многолетний опыт в конечный конструктор.

Итоги работы

Мы стараемся придерживаться концепции максимально открытости. И лучше всего привести скриншоты с банковского счета. :) Ниже данные за 2017 год — в начале 2017 мы начали разработку и сразу стали продавать (как советуют умные книги). Итого доход составил 1,400,000 рублей, которые мы, естественно, потратили на разработку (в дополнение к собственным инвестициям, которые делаем мы и наши партнеры по бизнесу).

В 2018 году дела пошли немного веселее, т.к. продукт уже стал более зрелым, появились успешные кейсы с неплохими результатами. Доход за первые месяцы 738,000 рублей.

Платформа

Технологическая основа нашего конструктора — кроссплатформенная среда разработки Microsoft Xamarin. На нем написан ряд модулей (галерея товаров, корзина, карточка товара, оплата и т.п. — эти модули постоянно улучшаются, их количество растет), которые легко можно объединять в готовое приложение для магазина. Пока собираем приложения мы “руками”, но в ближайшие месяцы планируем запустить личные кабинеты для клиентов, чтобы они занимались этим сами.

Кабинет — это очень важная вещь, но мы специально не торопились с его разработкой, предпочитая делать сборки клиентам самостоятельно, т.к. пока нет 100% понимания как сделать так, чтобы клиент мог действительно сделать очень качественный продукт, а не поделку, которую он забросит.

Чем хорош или плох такой подход?

Во-первых, Xamarin позволяет достичь практически нативного быстродействия сразу на двух платформах. Никаких задержек, присущих HTML 5, в нем, конечно, нет. С его помощью также можно легко “общаться” с нативными функциями (геолокация, пуши, камера и т.п.). Сама кроссплатформенность дает переносимость и тиражируемость кода между платформами.

Плюсом является то, что если клиент захочет сам дальше дорабатывать приложение (а мы передаем исходный код заказчикам – предоставляем исключительные права на результат работ, мы специально делаем на этом акцент, более того, исходный код самой платформы опубликован на GitHub), он может взять в штат одного C#-программиста, который постепенно изучит Xamarin и сможет развивать сразу две платформы.

Нужно ли дорабатывать клиенту самому или попросить нас? В 99% приходят к нам, но сам факт того, что передан исходный код (кстати, с документацией) и есть практическая возможность развивать продукт самостоятельно — имеет сильное психологическое влияние при принятии решения.

Из недостатков: нет явной быстрой возможности для кастомизации приложений, как в случае с HTML5 конструкторами — потаскать элементы в визуальном редакторе, сразу посмотреть получившиеся макеты нельзя.

Кстати, эта идея с перетаскиванием — она утопична в своей сути. Над каждым новым приложением у нас работает дизайнер, который пытается вдумчиво перенести фирменный стиль клиента и его контента в мобильное приложение, учитывая существующие ограничения платформ в части дизайна. Получаются такие красивые приложения, как на скриншоте.

Еще относительная сложность в разработке.

Почему конструкторы сошли со сцены

Несколько лет назад конструкторы были на гребне успеха — чуть ли не каждый месяц открывался новый, который обещал простое и эффективное решение для тех или иных клиентов. Сейчас “конструктивистская” эйфория прошла (а Apple даже пыталась банить шаблонные приложения) и причин тому несколько:

  • Их решения были совсем типовые, все они были сделаны под копирку.
  • Нормального доступа к нативным функциям (по крайней мере, в российских конструкторах), фактически, никто и не сделал.
  • Технология HTML5 работала, откровенно говоря, медленно и с ошибками.

Мы пошли по пути наличия нескольких отлаженных универсальных шаблонов для интернет-магазинов, которые визуально кастомизируются под фирменный стиль клиента и вместе с его контентом практически до неузнаваемости меняют итоговый продукт. В результате, нельзя сказать, что мы штампуем приложения. Да, они “нанизаны” на общий каркас дизайна, но наша цель — дать клиенту свой продающий инструмент, а не заполонить App Store и Google Play однотипными поделками. Поверьте, любая среднего размера компания не захочет получить шаблонный продукт-близнец конкурента.

Второй недостаток для нас таковым не является, так как наша головная компания Notissimus как раз и занимается заказной разработкой на Xamarin и на этом деле мы уже достигли высот, что и позволило нам создать такой кроссплатформенный конструктор.

О том, как он работает — в следующей нашей статье. Stay tuned!

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

Appropio

Его задача – дать возможность как партнерам и конечным бизнесам очень быстро и просто сделать себе мобильные приложения для iOS/Android.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Appropio – конструктор нативных мобильных приложений для магазинов и бизнеса.

Это конструктор мобильных приложений (сделанный на платформе Microsoft Xamarin – в итоге получаются нативные приложения), который на данный момент делает упор на торговле и услугах.

Его задача – дать возможность как партнерам и конечным бизнесам очень быстро и просто сделать себе мобильные приложения для iOS/Android. Причем сделать не только быстро, а еще очень недорого.

Максим Кульгин (Appropio): нативные приложения для торговых компаний

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.