Разработка
Аутсорс в мобильной разработке: основные моменты и подводные камни
Возможна ли передача целых проектов или отдельных задач сотрудникам на аутсорсе в сфере мобильной разработки? Мы поговорили с компаниями, чтобы узнать об их опыте аутсорсинга: кто-то за, кто-то — против.
Аутсоринг — это передача организацией определённых бизнес-процессов или функций для выполнения другой компании или сотруднику, который не состоит в штате. Возможна ли передача целых проектов или отдельных задач сотрудникам на аутсорсе в сфере мобильной разработки? Мы поговорили с компаниями, чтобы узнать об их опыте аутсорсинга: кто-то за, кто-то — против.
По мнению представителей ресурса по поиску мобильных разработчиков для найма AppMuse, главное в аутсорсинге — не забывать о следующих моментах.
Слишком низкие цены
Если предложение специалиста звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, задумайтесь. Не ведитесь на цены, которые подозрительно ниже, чем у конкурентов. Такие разработчики либо не понимают настоящей стоимости вашего продукта, а значит могут выполнить свою работу недостаточно хорошо, либо не являются высококлассными специалистами.
Договоритесь о фиксированной оплате
Процент от прибыли — заманчивый вариант, если у вас не хватает ресурсов, но в этой схеме много подводных камней. Неопределенные условия договора, непрозрачные цели и многое другое могут значительно замедлить ход проекта или даже сорвать его. Внешний сотрудник может просто исчезнуть, а отвечать перед клиентом все равно придется вам, компании-исполнителю.
Опасайтесь тех, кто согласен на все
Если аутсорсер слишком быстро соглашается на все ваши предложения, возможно, он недостаточно заинтересован в проекте. Вопросы и возражения, наоборот, являются признаком того, что он заботится о результате и хочет убедиться, что вы получите необходимый результат.
Пунктуальность очень важна
Если аутсорсинговый разработчик не пунктуален в мелочах, где гарантия, что он выполнит в срок свои обязательства относительно проекта? Конечно, вам придется контролировать определенные стадии в его работе, но вы не должны постоянно напоминать ему о дедлайнах.
В идеальном мире разработчик на аутсорсе должен быть высококвалифицированным, опытным специалистом с портфолио, быть в силах дать совет и объяснить свои действия, обладать глубокими знаниями о разработке, мобайле и ПО, быть приспособлен или уметь быстро адаптироваться к потребностям вашего бизнеса и требованиями конкретного проекта, слышать замечания и учиться новому. Старайтесь найти того, кто максимально соответствует таким параметрам.
А вот мнение наших российских компаний.
Денис Германенко, CleverPumpkin
Мы используем аутсорс только для непрофильной для нас платформы – Windows Phone. И это аутсорс не в другую компанию, а надежным фрилансерам, с которыми мы работаем несколько лет.
Также у нас есть несколько бывших штатных сотрудников, которые перешли с нами на полностью удаленный формат, и мы работаем с ними попроектно. Это надежно и безопасно. Можно считать их нашими внештатными помощниками.
За всю историю CleverPumpkin мы ни разу не отдавали проекты на аутсорс в другие компании. И никогда так не сделаем.
Олег Демьянов, Whisper Arts
Всё зависит от работы, которую нужно сделать. Если это основной наш вид деятельности — разработка — то мы не отдаем разработку на аутсорс. Вместо этого мы предпочитаем делать всё внутри компании. Если у нас что-то не получается — мы изучаем это. Если не хватает ресурсов — растим новых членов команды. Если видим, что задача никак не масштабируется в будущем, то задаем себе вопрос: а нужно ли нам это вообще делать? Таким образом мы очень тщательно подходим к постановке задач и оптимизируем процессы так, чтобы работать максимально эффективно.
Аутсорс в этом смысле расслабляет. С одной стороны мы действительно можем сделать проект быстро: поставив задачи, на выходе мы получим конечный результат, но при этом мы сами нисколько не прокачаемся. Не стоит забывать и про поддержку. Очень часто бывает так, что отданный на разработку на аутсорс проект просто потом никто не хочет поддерживать и приходится самим разбираться в нём.
Если это разовые и специфические работы, которые нам нужны разово (перевод, запись голоса, создание 3D) и для которых содержать отдельного специалиста нам не выгодно (так как мы не найдем для него необходимого объёма задач), то такие работы можно отдавать на аутсорс.
Вячеслав Карпенко, Unreal Mojo
Что касается субподряда, когда мы, получая заказ, отдаем его далее по цепочке частично или полностью некой внешней команде — такое мы не практикуем ввиду того, что становится значительно сложнее гарантировать сроки и влиять на конечный результат работ, чем когда разработка ведется внутри команды — а отвечать перед заказчиком приходится нам.
Максим Наумов, Sebbia
Разработку на аутсорс сторонним организациям мы не передаем. Также мы исключили для себя работу с удаленными сотрудниками.
Наверняка для каких-то компаний передача части работ на сторону — нормальная практика, дающая некую гибкость и снижающая нагрузку. Мы же выбрали путь предельной минимизации связанных с аутсорсом рисков, а также временных и ресурсных издержек. Часто это служит нам в качестве одного из конкурентных преимуществ.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41