Разработка
Бизнес одного человека: пример 2014 года
Последние два с половиной года я занимался тем, что делал и продавал приложения в App Store, но только в 2014 я начал уделять этому существенное внимание.
[pullquote align=right]
Андреа Биццотто поделился в блоге Developer Economics результатами своей работы в 2014 году.
[/pullquote]
Последние два с половиной года я занимался тем, что делал и продавал приложения в App Store, но только в 2014 я начал уделять этому существенное внимание. Я хотел бы поделиться некоторыми цифрами о моей работе в прошлом году и описать некоторые мои мыли о том, что шло хорошо и не очень.
Надеюсь, этот анализ будет полезен другим и даст мне некоторые идеи о том, на чем сфокусироваться в 2015 для роста доходов моих приложений.
Приложения
Январь 2014 принес мне самое мое успешное приложение на настоящий момент — My Oyster (Oyster – транспортная система Лондона). Это приложение разрабатывалось с октября 2013, и хотя его старт в первые пару месяцев был непростым, сейчас это мое самое постоянное приложение в плане загрузок и доходов. Вместе с ним я стал продавать My Oyster Pro, как 69-пенсовую безрекламную альтернативу, так как я хотел оценить, насколько хорошо работают premium и freemium модели на примере одного приложения. Как оказалось, эта платная версия вносит денежный вклад, сопоставимый с бесплатным приложением.
Наряду с ними я работал над улучшение Camera Cube, который жил с 2012 года и занял у меня второе место по доходам в этом году. В частности, я выпустил важное обновление для iOS 7 в июле и добавил поддержку iPhone 6 и 6 Plus в декабре.
В августе я также выпустил Perfect Grid на iOS, порт простой паззл-игры, которую раньше сделал для Android.
Наконец, в ноябре я запустил Pixel Picker, мое первое приложение, написанное на Swift.
Со всеми ними в App Store до сих пор живут два моих старых приложения — Puzzle Camera и Camera Boom, но в этом году я их не обновлял.
Продажи моих приложений в 2014
Первый важный вывод состоит в том, что 86% всего моего дохода идет от приложений My Oyster и My Oyster Pro, которые стартовали в январе и принесли к концу года 504.86 фунтов стерлингов. В целом бесплатная версия дает 70% продаж (в ней примерно поровну встроенных покупок и половина дохода от рекламы), а платная оставшиеся 30%.
Это показывает, что мой выбор в пользу распределения доходов между рекламой, встроенными покупками и платой за загрузку окупился, и я планирую поддерживать их все для My Oyster в будущем и пробовать такую стратегию и для остальных приложений.
График ниже демонстрирует, что мои доходы менялись с течением времени. По разным причинам мне пришлось снять My Oyster с продажи в январе, феврале и апреле, и это отчетливо видно на нем. В течение всего остального года доход варьировался от 1.5 до 2 фунтов в день, достигая пиков в от 4 до 6 фунтов.
Затраты
В 2014 году стоимость поддержания моего бизнеса была такой:
Apple iOS Developer Program: 60 фунтов
Домен и хостинг: 102.47 фунтов
Рекламная кампания на Facebook: 200 фунтов
Работа аутсорсеров: 408.69 фунтов
Иконки для iOS: 16.10 фунтов
Общие затраты: 787.26 фунтов
Общий доход: 583.86 фунтов
Чистый убыток: 203.40 фунтов
Самый большой расход пришелся на аутсорс разработку UI для моих приложений, однако это было необходимо для создания качественных элементов интерфейса и я доволен ими.
Маркетинг
В этом году я попробовал несколько маркетинговых стратегий для улучшения видимости моих приложений. Вот три, которые сработали лучше всего.
- Оптимизация ключевых слов
Особенно для My Oyster, количество скачиваний в британском App Store имеет высокую корреляцию с ранжированием по ключевому слову «Oyster». Мое приложение находилось на третьем месте по этому слову в течение всего года при среднем количестве загрузок 50-70 день. В одном случае оно выбилось на второе место в связи с временным исчезновением одного из конкурентов, загрузки сразу подскочили до 300 в день. Это показывает, что позиция в поиске это фундамент приобретения пользователей для этого приложения. - Реклама на Facebook
В попытке достичь британского топа «Путешествий» я запустил рекламную кампанию на Facebook в Лондоне на 10 дней, начально тратя по 12 фунтов в день и достигнув 40 фунтов в день к концу. Кампания была удачной и подняла мое приложение с 200 на 50 место в UK Travel, однако как только я остановил кампанию, оно вернулось на свое место. Со стоимостью установки в 0.12 фунтов и средним доходом от установки в 0.01 фунт мне нужно было генерировать в 12 раз больше дохода от установки или уменьшить стоимость в 12 раз хотя бы просто чтобы достичь безубыточности. - Hacker news
Я разместил ссылки на Perfect Grid и Pixel Picker в Show HN и попросил друзей проголосовать за них. Я проделал это с Perfect Grid на следующий день после запуска, получил 14 голосов и оставался на главной странице Hacker News в течение нескольких часов, но это дало только 180 загрузок за весь день, что может быть связано как с Hacker News, так и с тем, что приложение просто только что вышло. С Pixel Pickerвсе получилось намного лучше и я собрал 2200 загрузок в один день, в основном благодаря трафику с Hacker News.
Кроме того я тратил время на распространение информации о новых релизах моих приложений в Twitter и Facebook, однако особого увеличения загрузок я по результатам не заметил.
Написание блогерам с просьбой обзора My Oyster также было неэффективным и отнимало много времени, так что я больше инвестировать свои усилия в это больше не буду.
В целом я был достаточно впечатлен тем количеством загрузок, которые могут генерировать сайты вроде Hacker News, однако, по моему опыт, это пиковые загрузки. Я пока так и нашел способа поддерживать высокий уровень скачиваний постоянно, кроме как платить за рекламу, что не является устойчивой моделью, если учесть мой текущий показатель ROI.
Забегая вперед, я хотел бы попробовать поделиться моим приложением на других посещаемых сайтах, таких как Product Hunt и Reddit, а кроме того попробовать другие рекламные платформы.
Вовлеченность пользователей
My Oyster это единственное приложение, демонстрирующее многообещающие метрики – около 5000 MAU и хороший уровень возвратов:
Имея около 640 DAU и среднюю сессию около 5 минут, My Oyster выступает намного лучше любого моего другого приложения с точки зрения показов рекламы и дохода.
Как показано на графике выше, My Oyster получил около 3000 кликов при средней стоимости клика 0.06£. В этом году я планирую поэкспериментировать с другими рекламными сетями, кроме AdMob, в поисках лучшего CPC.
Поддержка пользователей
Для облегчения обратной связи, все мои приложения имеют экран Справки с возможностью связаться со мной по электронной почте.
Одной из особенностей My Oyster является то, что пользователи могут проверить баланс своих транспортных карт, что обеспечивается работой сторонних сайтов. Контент может быть недоступен в определенные моменты времени и пользователи сталкиваются с проблемами, иногда требуется отвечать на их вопросы, так что доход от приложения не полностью пассивен. Хорошая сторона этого в том, что многие пользователи напрямую общаются со мной и их отзывы помогают мне улучшать приложение со временем.
Так как количество загрузок и вовлеченность для остальных моих приложений не столь хороши, я редко получаю сообщения от их пользователей. Я могу сделать вывод, что они не пользуются такой популярностью, как мне хотелось бы, и не слишком интересны для пользователей. С точки зрения бизнеса мне, наверное, следует сосредоточиться на My Oyster и заняться ростом его пользовательской базы и развитием функциональности.
Заключение
Как отмечали многие, бустрапинг бизнеса на пользовательских приложениях для iOS тяжелая задача. Мой собственный опыт показывает, что с финансовой точки зрения он не может содержать меня и мне следует инвестировать свое время во что-либо более прибыльное, например, в консалтинг, который на момент написания приносит в 30-50 раз больше дохода в расчете на один час.
Тем не менее я считаю, что есть много нематериальных благ в области создания и публикации приложений:
- Это хорошее портфолио
Потенциальные клиенты смогут оценить качество моих работе и мои приложения всегда помогут мне в получении работы и предложении консультаций. - Я учу новое
Создание приложений это по природе своей креативный процесс, у меня есть выбор инструментов и технологий для работы. - Полный цикл продукта
Создание приложений заставило меня думать обо всем продукте в целом: о разработке, UX, поддержке и маркетинге - Гибкая нагрузка
Я сам выбираю сколько мне тратить на мои приложения, а также над каким работать. Для меня это очень ценно, так как я могу получать наслаждение от работы над этими сторонними проектами, не испытывая особого давления. - Я выступаю на мероприятиях
Иногда я чувствую, что стоит поделиться своими открытиями и опытом в разработке, это ценно и для создания моего бренда и сети контактов.
Цели на 2015
В 2014 я ставил себе цель достижения и удержания заработка в 100 фунтов в месяц. Я промахнулся почти на 50%.
Большая часть моих доходов пришла от продаж My Oyster, я планирую сосредоточиться на разработке этого приложения и попробовать несколько новых маркетинговых каналов для улучшения его видимости.
Хотя я планирую делать больше в области разработки в 2015, мой бизнес все еще не может взлететь, я чувствую, что могу инвестировать больше моего времени в другие релевантные активности, такие как:
- Open Source разработку
- Проводить больше консультаций
- Написание технических материалов, курсов и семинаров
Время покажет, как это все пойдет, но я чувствую особую честь в том, чтобы быть iOS-разработчиком в 2015 году. Я жду не дождусь создания новых продуктов и удивительных материалов в этом году!