Connect with us

Интервью

Олег Демьянов (WhisperArts): новая интерактивная жизнь контента

С Олегом Демьяновым из WhisperArts мы беседовали уже не раз. Недавно мы встретились на конференции MDDay, где разработка компании заняла первое место в конкурсе AppCircus Russia, и пообщались о новой платформе, которую создает студия.

Опубликовано

/

     
     

С Олегом Демьяновым из WhisperArts мы беседовали уже не раз. Недавно мы встретились на конференции MDDay, где разработка компании заняла первое место в конкурсе AppCircus Russia, и пообщались о новой платформе, которую создает студия.

Ваши приложения недавно победили на конкурсе AppCircus Russia и теперь следующий этап конкурса пройдет в Браселоне. Поздравляем! Расскажи пожалуйста подробнее, что это за приложение победило?

Спасибо за поздравление. Теперь активно готовимся к следующему этапу. Победило наше приложение «Детский интерактивный развивающий журнал». Хотя это уже давно не приложение, это целая платформа. Мы называем её Edugame Creator.

Что это значит? Из чего состоит ваша платформа?

Это платформа для сборки кроссплатформенного интерактивного развивающего контента. В нее входят следующие компоненты:

  • Первое: дизайнер интерактивных журналов.
  • Второе: серверная часть.
  • И третье, соответственно, мобильные приложения-просмотрщики под каждую платформу.

Дизайнер – это конструктор, который позволяет в визуальном режиме, перетаскивая элементы, задавая некую логику поведения элементов на страницах, создавать интерактивные страницы в журналах.

Как вообще работает страница? Что пользователь увидит на этих страницах? Увидит ли он описательную страницу с какими-то картинками? Увидит ли он раскраску? Увидит игру? Что пользователь должен сделать для того, чтобы эта страница была пройдена, как найти правильные ответы, показать правильные ответы, собрать паззл, найти различия?

Типов таких страниц у нас около 12. Причем практически в любой игре, задуманной дизайнером, мы можем выйти на эти типы страниц – привязать их тем или иным способом к нужному типу.

Если вдруг возникают какие-то потребности и пожелания в новых типах страниц, мы их сначала тщательно анализируем, можем ли мы это делать стандартными методами. Если нет – то уже тогда разрабатываем конкретно новый тип. В частности, сейчас у нас на очереди стоит такая задача, как внедрение типа страниц кроссворд и видео-вставки.

Вторая составляющая – это серверная часть. Наш контент в журналах мы называем мультиэкранным — он подстраивается под все разрешения. Причем подстраивается умно. Если у вас старенькая модель телефона с разрешением экрана 480х320, то, соответственно, вы получите контент соответствующего разрешения и меньшего объема. Если же у вас планшет iPad 4, то вы получите контент более высокого разрешения. За все это отвечает серверная часть.

И последний компонент нашей платформы – это мобильные приложения. Мобильные приложения – это нативно написанные приложения, которые позволяют воспроизводить данный контент. Выпуская один журнал, он сразу выходит на всех платформах: на iOS, Android, Windows Phone и на Windows 8.

The app was not found in the store. :-(

Дизайнер все-таки создает HTML-контент, который потом на приложение подцепляется и транслируется пользователю?

Не совсем HTML, а некий формат, который в приложении потом интерпретируется.

e420988bddb00a4e8b8e63181de9cf79

Приложения, которые транслирует этот контент, с ними есть какие проблемы или они прекрасно существуют и никаких сложностей в их разработке не было?

На первом этапе были конечно сложности. Необходимо было сделать так, чтобы на всех устройствах и платформах контент в приложении и его поведение было одинаковым. Это много раз тестировалось, отсматривалось, дорабатывалось. Сейчас же наша задача заключается в поддержании функционала просмотрщиков.

При появлении каких-то новых типов страниц или функционала в контенте, нам действительно нужно доработать все просмотрщики и перевыпускать их на всех платформах. Далее, дождаться их апрува и только после этого мы сможем выпускать контент с новым функционалом. Вот недавно мы наконец-то внедрили во все платформы новый тип игры «Соедини точки». Теперь мы можем создавать игры этого типа и даже сделали отдельный журнал, посвященный данной теме.

Как интерактивный контент у вас будет дальше развиваться?

В первую очередь мы разрабатываем свой собственный образовательный интерактивный контет в рамках приложений «Детский интерактивный развивающий журнал» и «Сказки для детей». А во-вторых, на базе нашей платформы мы начали издавать журналы партнеров. Так родилась платформа WA Edugame Creator.

Допустим, я хочу сделать свой журнал или какую-то штуку в вашем киоске. Я могу это сделать? Как к вам зайти?

Мы очень долго думали, как нам развивать наш конструктор дальше. В первую очередь он создавался для внутренних нужд, чтобы программисты занимались именно программированием – созданием нового функционала, а вся работа по созданию журналов легла на команду, которая занимается контентом.

Затем мы поняли, что инструмент подходит не только для внутренних нужд. С его помощью можно активно переваривать и перерабатывать практически любой контент. А где взять хороший контент? В детских журналах! Так мы познакомились с компанией Юнилайн, которая также находится в Смоленске. После получения информации по первому номеру мы через неделю собрали и показали им журнал в интерактивном варианте. Всем понравилось, и мы запустили журнал «3/9 царство» в мобильном виде.

Сейчас пул партнеров расширяется. Мы активно их ищем и предлагаем им попробовать нашу платформу.

С партнерами из Самары мы запускаем контент для учебных и образовательных учреждений. Уже выпущено приложение «Искатель Рун». Главный герой путешествует по сказочным местам, решает разные головоломки и проверяет свои знания по русскому языку.

The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(

Теперь, отвечая на твой вопрос — мы готовы к сотрудничеству. Присылай контент, который у тебя есть, мы его отсмотрим, дадим рекомендации по его подготовке и адаптации, соберем и запустим отдельное брендированное приложение на всех платформах с твоим контентом.

Насколько контент должен быть интерактивным? На детей, какого возраста можно ориентироваться? Должны ли там быть какие-то крашеные рисунки или это может быть какой-то простой учебник, скажем условно в кавычках «для детей 9-10 классов»? Насколько платформа применима для более взрослого и более, скажем, не развлекательного, а образовательного контента?

Все зависит от подачи контента и от того, как дизайнер и верстальщик спроектируют материал. Если маленьким детям важно меньше текста и больше интерактива, игрушек, то взрослым уже важен не просто интерактив, а важна сама подача материала.

В некоторых журналах можно включать блокировку перехода не следующую страницу до того, пока вы не решите задачу на предыдущей. То есть, получается, что все задания обязательно нужно проходить.

Есть одна функция, которой, наверное, сейчас не хватает. Даже скорее не понятно точно, насколько она нам нужна. Я говорю о некоторой возможности сохранения прогресса и сбора статистики, насколько хорошо вы этот журнал проходите, какой пользователь в настоящий момент проходит, на какую оценку он сдал тест, записался ли этот результат, можно ли пересдать его. Если будет интерес со стороны учебных учреждений по внедрению такого функционала, то мы готовы его реализовать.

WA

Вы помогаете тем, кто к вам придет именно в оформлении, в подаче контента?

Безусловно, да. Мы так же помогаем с озвучиванием контента. У нас в команде есть диктор.

Сколько покупают и какие журналы на такой платформе? И насколько это востребовано у детей сейчас и у их родителей?

Если вернуться к предыдущему интервью, где мы обсуждали с тобой монетизацию детских приложений, то можно сказать, что родители детей до 4-лет очень активно потребляют контент наших детских журналов.

Совсем недавно, в середине ноября, мы запустили подписку на контент на латформе Android. Суть подписки заключается в следующем: вы платите определенную сумму в месяц и получаете доступ сразу ко всему контенту. Причем при появлении нового контента вы сразу получаете к нему доступ. Для родителей этот способ самый оптимальный, один раз подписался и ребенок всегда получает новый контент. Видим, что спрос есть.

Но есть такая проблема, дети с 6 лет сами уже могут лазить по маркету, сами могут устанавливать себе приложения, но, к сожалению, у них нет денег. Они пишут: «Разработчики «жмоты», все платное и не покупается». И специально для таких пользователей мы сделали возможность просматривать полную версию журналов абсолютно бесплатно, но с просмотром рекламы.

Когда мы внедрили такой способ монетизации, то сразу заметили, что он абсолютно не эффективен. Тем не менее, он отлично сработал на отзывах и оценках. Новые негативные отзывы не появлялись.

Насколько упали ваши доходы в связи с этим?

Просадки по доходам и продажам журналов мы не заметили. Но именно с точки зрения отзывов пользователей мы заметили, что резко сократились отрицательные отзывы.

Эти развивающие игры работают и на западном рынке? Как там с этим обстоят дела?

Свой контент на западный рынок мы вывели совсем недавно и сразу решили подойти к этому вопросу профессионально. Поэтому мы сделали перевод и адаптацию контента с помощью наших коллег на западе. Это люди, которые именно родились на Западе, англичане, которые обладают хорошей дикцией и соответствующим менталитетом. Они нам дали некоторые советы, что надо было изменить в журналах, чтобы они были понятны западным читателям. Пока экспериментируем.

10000966_10152822781814042_2303927150071055204_o

На западном рынке или в России какие у вас конкуренты есть?

Конкурентов, наверное, не назову. Назову общую тенденцию. Этой осенью бренд «Улица Сезам» рассказали, что они сделали приложение для iPad, интерактивные развивающие журналы со своими героями, где можно листать страницы и выполнять задания.

Они об этом громко заявляли и говорили, что эта разработка длилась порядка года (даже, по-моему, чуть-чуть больше). Они запустили три номера стоимостью по $3.

Мы сделали это все гораздо раньше. Сделали все не отдельными приложениями, а платформой. Как мы видим, каждый бренд стремится поселится в мобильных устройствах пользователей, но не как отдельное приложение, а как некая точка доступа, через которую пользователь сможет постоянно иметь возможность получать обновления и новый контент.

Приходите к нам, пробуйте нашу платформу Edugame Creator и мы вместе придадим вашему контенту новую интерактивную жизнь.

Спасибо!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.