Дизайн и прототипирование
5 тенденций в мобильном дизайне на 2018 год
На сегодняшний день мобайл — одна из самых динамично развивающихся сфер, поэтому разработчикам приложений важно всегда держать руку на пульсе передовых тенденций мобильного дизайна. Джей Лаб рассказывает, какие 5 трендов 2018 года позволят вам превратить технологии в искусство.
1. Простота
Когда в мобильном интерфейсе слишком много элементов и отвлекающих анимаций, это дезориентирует пользователя и портит общее впечатление от взаимодействия с продуктом. Концепция «меньше — значит больше» — это важное эмпирическое правило для размещения элементов, выбора цвета и анимационной составляющей. Каждый элемент на экране должен преследовать конкретную цель и вносить свой вклад в визуальную индивидуальность приложения. В мире постоянной визуальной стимуляции простой дизайн будет выделяться больше, а наличие четкой иерархии в визуальных элементах поможет облегчить понимание контента. Удаляя излишне загроможденные элементы, бренды могут сосредоточиться на ключевом сообщении или продукте и предполагаемом взаимодействии с пользователем.
2. Анимационные жесты
В 2018 году будут активно развиваться моушен-дизайн и микроинтерфейсы, поскольку разработчикам предстоит решить некоторые из текущих проблем, связанных с взаимодействием на основе жестов. Целевые анимационные жесты могут дать пользователям лучшее понимание предполагаемых взаимодействий внутри приложения и обеспечить позитивный фитбек для каждого. Например, стрелка, расположенная на экране справа, отображает предполагаемое взаимодействие с пользователем, побуждая его пролистать визуальный контент. Каждое взаимодействие с пользователем должно быть сопряжено с набором плавных анимаций, которые обеспечивают моментальную визуальную обратную связь, чтобы намеченное действие было завершено.
3. Короткие видео
В течение последних 15 лет средний уровень концентрации внимания человека резко снизился. С возросшим в 2017 году преобладанием видеоконтента, разработчики должны адаптировать и более четко представлять визуальные материалы брендов. Оптимальным вариантом будут короткие 6-15-секундные видеоролики. Возможность адаптации более длинного видеопотока (от 30 до 60 секунд) в более удобоваримую версию будет иметь ключевое значение для эффективной реализации этой тенденции.
4. Материальный дизайн
Хотя в последние годы скевоморфизм уступил место плоскому дизайну, постепенно происходит переход к чему-то среднему между этими понятиями, что называется материальным дизайном. Этот подход отвергает плоские стили в пользу тактильного дизайна. Такие техники, как добавление глубины при помощи тени и осмысленных движений, использование пространства от края до края, крупномасштабная типография, преднамеренное пустое пространство и другие смелые варианты и формы помогают создать визуально стимулирующий, но в то же время простой дизайн.
5. Яркие цвета
Придерживаясь тенденции материального дизайна, в этом году дизайнеры будут выбирать более смелые и яркие цветовые схемы. Сдержанные тона и приглушенные палитры будут уступать место ярким оттенкам и цветовым градиентам, привлекающим внимание пользователей.