Дизайн и прототипирование
Мурат Мутлу (Marvel): Показать дизайнеру, как выглядит его идея на практике
О том, как помочь дизайнерам с программированием, и о превращении эскиза в прототип мы поговорили с со-основателем Marvel, дизайнером Муратом Мутлу.
Результат своего труда хочется видеть сразу. Особенно это важно для людей творческих, в том числе для дизайнеров. При стандартном процессе разработки дизайнер рисует эскизы, а программист с помощью кода создает на их основе прототипы. Правда, иногда прототип выглядит далеко не так красочно, как планировалось, или анимация оказывается неподходящей. Не удивительно, ведь у дизайнера не было возможности посмотреть заранее, как будет выглядеть его рисунок в качестве прототипа.
Компания Marvel еще в 2013 году предложила свое решение творческой проблемы и сейчас продолжает совершенствовать свои технологии. О том, как помочь дизайнерам с программированием, и о превращении эскиза в прототип мы поговорили с со-основателем Marvel дизайнером Муратом Мутлу.
Марвел – отличное подспорье для дизайнера, не так ли? Какие основные дизайнерские задачи вы помогаете решить?
Основная задача Marvel – помогать дизайнерам быстро превращать их идеи в реальный действующий прототип. Понимаете, чтобы дизайнер мог увидеть, как все, нарисованное и придуманное им, будет действительно смотреться в приложении, нужен код. Marvel же позволяет увидеть дизайн в действии без использования программистского кода. Они экономят деньги и время.
Особенность Marvel – возможность превращать фотографию в прототип. Как это достигается с технической точки зрения?
Допустим, вы дизайнер. Вы загружаете изображение в формате PNG, GIF, JPEG или PSD, после чего Marvel предоставляет вам возможность разместить поверх этого изображения интерактивные элементы с помощью горячих точек. Горячие точки позволяют также установить связи между другими элементами дизайна, которые вы загрузите в Marvel. Разумеется, все, что вы сделаете в Marvel, будет сохранено в облаке.
Какие изменения для пользователей Marvel повлечет за собой присоединение Plexi? Как расширится функционал?
Plexi позволит нам включать анимацию в Marvel буквально в пару кликов. Это значительно увеличит наши возможности и сделает систему Marvel супер-мощной. Задача Marvel – показать дизайнеру, как выглядит его идея на практике. Но дизайнеру нужно не просто видеть картинку, но и понимать, как она будет двигаться. Plexi даст нашим пользователям такую возможность.
Насколько развито комьюнити Marvel? Кто чаще всего становится вашими пользователями?
Оно состоит из дизайнеров, стартапов, студентов и небольших команд, плюс множество предпринимателей, которые только начинают свою деятельность.
В общем, сообщество разнообразное. Но, конечно, чаще всего нашими клиентами становятся дизайнеры.
Что послужило толчком к созданию Marvel?
Это был небольшой проект, который собирался буквально «на коленке». Все началось в 2013 году, когда мы запустили его и поняли, что людям нужно то, что мы делаем. Marvel стал востребованным, поэтому мы решили развиваться и перешли на полный рабочий день.
Как вы планируете свое дальнейшее развитие? Планируете ли расширять компанию?
На самом деле, планов громадьё! Мы надеемся развивать Marvel и дальше. Но главная наша задача – совершенствовать функционал разработки прототипов и анимирования.
Можете ли вы сказать, что дизайн может спасти приложение с плохим контентом?
Несмотря на то, что дизайн – это очень важно, он вряд ли «вытащит» неудачное приложение. Дизайн может выглядеть хорошо, но он не сможет справиться с плохой идеей.
Сейчас стала крайне популярна анимация в приложениях. Как вы считаете, нужно ли анимировать абсолютно все?
Думаю, это как кусочек паззла, но не главная его часть.
Какие приложения уже разработаны с помощью вашей платформы?
Одно из моих самых любимых — Rdio.
Как вы считаете, что нужно, чтобы сделать идеальный продукт?
Думаю, для этого нужно глубокое понимание проблемы, которую хочешь решить, а потом делать и делать свое дело, до тех пор, пока не найдешь нужное решение.
Спасибо! Удачного вам дизайна!