Connect with us

Дизайн и прототипирование

Руководство по проектированию цифровых продуктов для дизайнеров и их соратников

Однажды я решил разобраться во всем и разработать простой в освоении и гибкий алгоритм, в результате чего и родилось это пособие.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Александр Волошин на сайте UX CLAN опубликовал большое руководство по дизайну. С его разрешения мы публикуем его на AppTractor.ru. Если вы хотите узнать больше и получить практические навыки по проектированию цифровых продуктов, то можете также пройти его интернет-тренинг DIGITAL PRODUCT DESIGN.

Так же как и многие начинающие дизайнеры, я лихорадочно осваивал только программы и инструменты, и совсем не думал о методологии, из-за чего и испытал на себе все тяготы дизайнерской работы, как на фрилансе, так и в различных дизайн-студиях и айти-компаниях. Однажды я решил разобраться во всем и разработать простой в освоении и гибкий алгоритм, в результате чего и родилось это пособие. В его основе лежат методологии Human Centered Design и Design Thinking, богатый личный опыт работы над проектами разной сложности, а так же понимание специфики работы мозга. Эта статья является копией страницы на моем сайте http://ux-clan.org/weapon/.

Часть первая. Поиск силы

Любая деятельность, любой процесс направлены на получение конкретного результата и достижение определенной цели. Об этом написано много книг, существует огромное количество методик для различных сфер человеческой деятельности. Однако для большинства дизайнеров деятельность, которой они занимаются, представляется весьма туманным процессом, и его результат зависит от настроения, вдохновения, расположения звезд или количества наркотического вещества в крови, в то время как на самом деле нужно научиться управлять собой.

Человеческий мозг

Мозг человека – это мощный биокомпьютер, который обрабатывает и хранит информацию. У него есть рабочая память и долгосрочная память. Мозг может эффективно работать только над одной задачей, которая находится в рабочей памяти. Если человек пытается работать над задачей и при этом параллельно удерживать другие задачи, которые нужно не забыть, продуктивность работы снижается. Можно провести аналогию с компьютером: чем больше одновременно запущенных программ и чем сложнее процессы, которые обрабатывают эти программы, тем больше компьютер тормозит. Зачем это нам знать? А затем, что чаще всего дизайнер работает над сложными проектами и ему нужно удерживать в рабочей памяти очень много информации, что напрямую влияет как на продуктивность, так и на результат. Соответственно, дизайнеру нужно построить свою работу таким образом, чтобы работать только над текущей задачей а важную информацию, которую нужно запомнить, хранить вне своей головы.

1

Кроме того, есть два режима мышления: сфокусированное и рассеянное. Сфокусированное мышление применяется тогда, когда нужно сосредоточиться на какой-либо информации, проанализировать и изучить её. Рассеянное мышление применяется, когда нужно придумать что-то новое, сгенерировать идеи. В рассеянном режиме мозг способен обдумывать то, над чем мы не сосредоточены в данный момент, то есть задействовать подсознание. В сфокусированном режиме мы используем рабочую память, а в рассеянном – долгосрочную.

Твой мозг обладает потрясающими способностями, но к нему не прилагается руководство. Вот основные моменты, которые нужно понимать о мозге:

  • мозг эффективно работает только над одной задачей;
  • головой надо думать; для запоминания есть другие инструменты;
  • рабочая память – это пространство, где мы думаем;
  • когда мозг думает, он тратит энергию. Мозг устает думать через 40 минут, потому что заканчивается энергия;
  • много думать над одной задачей плохо и неэффективно, и если вам нужно что-то придумать, нужно думать мало;
  • мозг в течение рабочего дня думает максимум 2–3 часа;
  • чтобы мозг отдохнул, нужно не думать и не нагружать его вообще ни чем, то есть потупить;
  • отделяем «думать» от «делать», то есть думаем только в момент принятия решения, потом делаем и не думаем в этот момент;
  • любое дело мы дробим на задачи;
  • хорошо составленная задача не заставляет думать, с чего начать и отвечает на вопрос: «Что нужно сделать?»;
  • разложить все по местам и освободить мозг.

Подсознание

Подсознание человека похоже на автономный компьютер, в котором все вычислительные процессы проходят незаметно для хозяина. Это значит, что оно способно работать над задачей даже тогда, когда вы не сфокусированы на ней. В этом и заключается вся его мощь. Хотя ученые продолжают изучать работу подсознания не одну сотню лет, мало кто из них способен внятно объяснить, как оно устроено. На сегодняшний день уже точно установлено, что наше подсознание понимает только конкретные команды и образы. То есть, если ты хочешь что-то получить и чего-либо достичь, тебе нужно сначала это представить, помечтать об этом, описать словами, в общем нарисовать яркую картинку в своем воображении. Если загонять в подсознание невнятные образы, если ты не понимаешь, что хочешь получить, то и результат будет соответствующим.

2

А причем тут дизайн? А при том, что у дизайнера, как и у любого нормального человека, тоже есть подсознание и он использует в своей работе всю его мощь. Если ты понимаешь, какой результат нужно получить, если в твое подсознание загружено четкое видение, значит ты обязательно достигнешь цели, рано или поздно. Вопрос заключается лишь в том, как получить это самое четкое видение, обозначить цель и загрузить её в подсознание.

Продукт как цель

Западные школы дизайна уже давно систематизировали знания и превратили процесс работы над продуктом, будь это фирменный стиль, сайт или мобильное приложение, в четкий алгоритм, основанный на конкретных данных, получаемых в результате исследований. На просторах СНГ дизайнеры унаследовали советскую школу, в которой учат больше основываться на внутренних ощущениях и интуиции, – какие там исследования. Этот метод подходит художникам, которые занимаются художественным оформлением и самовыражением, но никак не дизайнерам, которые работают на бизнес, которому, в свою очередь, нужно получать прибыль. Не стоит забывать, что кроме дизайнера над проектом работает целая команда, в которую входят, как минимум, менеджер проекта и программист, и все члены команды, и клиент, должны понимать, к какой цели они идут, что должно получиться в итоге, какой результат нужно получить.

3

Таким образом цифровой продукт нужно рассматривать как цель, которой нужно достичь. А для любой цели важно детальное описание, благодаря которому формируется четкое видение будущего результата. Сложность работы дизайнера как раз и заключается в том, что при постановке задачи цель не обозначена, дизайнер её формирует в процессе своей работы. Результатом работы дизайнера как раз и является четко сформулированное описание цели в виде документации, и макетов. И если есть видение будущего результата, значит в руках дизайнера и клиента всегда будут критерии, по которым оценивается конечный результат, значит можно легко проверить, достигли мы поставленной цели или нет.

Часть вторая. Управление силой

Работа дизайнера похожа на работу изобретателя: дизайнеру нужно провести исследования и проанализировать результаты, сгенерировать гипотезы и идеи, воплотить их и проверить, как они работают. Важно также отметить, что для получения хорошего результата нужны соответствующие условия: творческая обстановка, профессиональная команда, специальные методы и инструменты. Ниже пойдет речь о методах и инструментах.

Дизайн-мышление

Дизайн-мышление – это такая методология решения проблем в условиях неопределенности и работы с нестандартными задачами. Ценность методологии заключается в том, что она заточена на работу с “неявным знанием” потребителя, который не в состоянии осознать и вербализировать свои проблемы и потребности, а также помогает находить инновационные решения. Это тот случай, который описывал Генри Форд в своем знаменитом высказывании: “Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь”. Апологетом дизайн-мышления является компания IDEO, которая специализируется на разработке инновационных продуктов для крупных компаний.

Ключевым инструментом дизайн-мышления является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами других людей, понять их потребности и желания, стоящие перед ними задачи, прочувствовать проблемы и боль.

Сама по себе методология представляет собой некий фреймворк, который можно подгонять под свои потребности и использовать в рамках своей предметной области. Для работы используются четыре базовых вопроса: что есть? что если? что цепляет? что работает?

4

Что есть?
Исследуется существующая реальность.

Что если?
Представляется новое будущее, генерируются идеи.

Что цепляет?
Делается определенный выбор из предложенных идей.

Что работает?
Проводится тестирование и вывод продукта на рынок.

Классическая методология состоит из шести этапов: исследование, фокусировка на проблеме, генерация идей, выбор идеи, прототипирование, тестирование идеи. Процесс проектирования продукта заканчивается после успешного тестирования, а этап реализации входит в процесс разработки.

5

Проходя по этапам мы то расширяем поток информации, используя дивергентное мышление (лат. diverge – расходиться), то фокусируемся на самом важном, используя конвергентное мышление (лат. convergere – сходиться). Дивергентное мышление – это то же самое, что и рассеянное мышление; применяется, когда нужно придумать что-то новое, сгенерировать идеи. Конвергентное мышление – это сфокусированное мышление; применяется когда нужно сосредоточиться на какой-либо информации, проанализировать и изучить её, принять решение. Коротко рассмотрим каждый этап.

Исследования

Собираем информацию из всех возможных источников для того, чтобы увидеть полную картину и изучить проблему со всех сторон.

Фокусировка на проблеме
После сбора информации определяем проблему, которую нужно решить, и фокусируемся на ней.

Генерация идей
Генерируем различные гипотезы и идеи, которые могут решить основную проблему.

Выбор идеи
Анализируем идеи и выбираем ту которая должна решить проблему.

Прототип
На основе идеи разрабатываем несколько решений в виде прототипов, чем больше прототипов – тем лучше.

Тестирование
Тестируем прототипы на живых пользователях и выбираем вариант, который решает проблему наилучшим образом.

Реализация
Когда тестирование проведено успешно можно приступать к реализации, то есть ставить задачу программистам и дизайнерам.

Если на каком-либо шаге мы обнаружим, что ушли в сторону, например, неправильно определили проблему или идеи не решают её, нужно вернуться на предыдущие шаги и начать заново. Как дизайн-мышление применяется в проектировании цифровых продуктов я расскажу в третьей части.

Три уровня дизайна

Еще немного теории об информационных слоях, из которых состоит цифровой продукт. Это поможет тебе понять, каким образом можно сложную задачу превратить в набор более простых и загрузить все это в мозг, который, в свою очередь, выдаст нужное решение. Для себя я определил, что любой цифровой продукт состоит из трех информационных уровней.

6

  1. Дизайн продукта – на этом уровне содержится основная информация о продукте: какие проблемы решает и каким образом, кто пользователи, какие используются технологии. Это ядро продукта, его уникальность, то, что определяет его ценность.
  2. Дизайн взаимодействия – на этом уровне основная информация превращается в элементы интерфейса, паттерны и экраны, навигацию, подачу информации. Этот уровень определяет удобство работы с продуктом.
  3. Дизайн графического интерфейса – это уровень визуального и эмоционального восприятия продукта, его графическая оболочка. Это уровень, который видят пользователи и с которым они взаимодействуют.

В следующей главе я расскажу, как эти уровни превращаются в этапы работы над продуктом, зачем они нужны, какие инструменты и методы использовать.

Рабочий процесс

Соединим методологию дизайн-мышления и три уровня дизайна, чтобы понять, как это использовать в процессе работы над проектом.

7

Получившаяся схема отображает идеальный процесс проектирования, одну итерацию от начала работы до получения первого результата и реализации продукта, то есть выпуска первой версии. В конце каждого этапа обозначены контрольные точки по которым команда оценивает результат и принимает решение переходить к следующему этапу или вернуться назад и поработать еще.

Итерации и жизнь продукта

Выше были описаны шаги для одной итерации которая представляет собой один цикл работы над продуктом. Первая итерация начинается с исследований и заканчивается выпуском первой версии продукта. В стартапах это так называемый минимально-жизнеспособный продукт (MVP от англ. minimum viable product) который позволяет без больших затрат проверить гипотезу и получить обратную связь.

8

После выпуска первой версии продукта все этапы повторяются, то есть проводится анализ результата, определяются проблемы, генерируются идеи, выбирается решение, создаются прототипы, проводится пользовательское тестирование, после чего идет реализация и выпуск следующей версии продукта, и так до бесконечности…

9

Если продукт оказывается успешным он, как правило, усложняется и разбивается на части, то есть подпродукты. В таком случае, все те же итерации повторяются для каждого подпродукта отдельно.

10

Таким образом, цифровой продукт можно рассматривать как живой организм который постоянно растет и развивается. У него тоже есть свои этапы развития, так называемые стадии жизненного цикла продукта: детство (внедрение на рынок), юность (интенсивный рост прибыли и объема продаж), зрелость (пик продаж) и старость (падение уровня продаж и прибыли). Понимание этого поможет тебе грамотно планировать работу, выстраивать стратегию развития продукта разбивая функционал на версии.

Часть третья. Применение силы

Мне пришлось перебрать много разных инструментов, протестировать их на своих проектах и отобрать самые простые и эффективные. В итоге получилась достаточно гибкая методология проектирования цифровых продуктов, которая подходит к проектам разной сложности, состоящая из трех основных этапов.

Дизайн продукта

11

Сначала тебе нужно описать видение будущего продукта и утвердить его с клиентом. Сформировать видение помогают различные типы исследований, которые дают нам объективные данные и помогают лучше понять, какие проблемы придется решать. Исследования дают пищу для ума и подсознания, благодаря которой активно включаются механизмы генерации идей. Кроме того, формируются критерии, по которым оценивается конечный результат на соответствие поставленным целям.

В процессе проектирования нужно всегда помнить о трех основных составляющих, которые лежат в основе любого цифрового продукта: бизнес-требования, пользовательские требования и используемые технологии. Именно из этих трех составляющих и получается хороший продукт, то есть UX (англ. User eXperience – пользовательский опыт взаимодействия). Любой правильно настроенный процесс должен помогать дизайнеру постоянно держать в фокусе эти составляющие, иначе есть большой риск заблудиться в информации и пойти не в том направлении. На первом этапе проектирования мы опираемся на эту информацию, поэтому так важно уделить процессу сбора информации особое внимание. Почему это так важно поможет понять такая легенда: однажды Эйнштейна спросили, как бы он потратил час времени, выделенный на решение трудной задачи, и он ответил, что потратил бы 55 минут на определение задачи и её альтернатив, а 5 минут – на её решение.

12

Как правило, клиент сам дает описание того, что он хочет получить, дает примеры на похожие продукты. Помимо этого он помогает понять, для кого этот продукт будет предназначен, то есть описывает портрет пользователя. Если клиент не может этого сделать, придется ему помочь, вы же дизайнер, и это ваша работа. Вся эта информация помогает дизайнеру сформировать бизнес- и пользовательские требования, что в свою очередь помогает понять какой результат ждет от него клиент. Перечень основных шагов, которые нужно пройти:

  1. Определить конечные цели и потребности бизнеса.
  2. Узнать кто конечный пользователь продукта, определить каковы его цели и потребности, с какими проблемами сталкивается сейчас и как он их решает.
  3. Описать персонаж пользователя на основе полученных данных и держать его перед глазами в течение всей работы над проектом.
  4. Изучить существующие технологии которые используются в данной предметной области.
  5. Изучить уже существующие решения и конкурентов.
  6. Проанализировать полученную информацию и сгенерировать идеи.
  7. Описать требования к будущему продукту.
  8. Описать будущий опыт работы с продуктом с помощью пользовательских сценариев и сторибордов. Нужно охватить все ключевые сценарии, должно быть понятно как работает продукт.
  9. При необходимости, составить диаграммы потоков задач опираясь на ключевые пользовательские сценарии.
  10. Сделать первые концептуальные наброски.
[notice]

Контрольная точка

Первый этап формирует вполне объективные критерии оценки, по которым будет оцениваться конечный результат. В конце этого этапа на руках должен быть документ который описывает суть продукта, кто его пользователи, какую проблему он решает и каким образом. После того, как были проведены все исследования, определены проблемы, найдены пути их решения и написаны все сценарии, дай их почитать клиенту, чтобы согласовать свое и его видение будущего продукта. В результате и клиент, и дизайнер, и вся команда имеют одинаковое представление о том продукте, который должен получиться.

[/notice]

Дизайн взаимодействия

13

На этом этапе тебе нужно уточнить технические требования, детализировать сценарии, чтобы превратить их в элементы интерфейса, такие как кнопки, чек-боксы, формы и т. п., определить какая информация нужна и в каком виде. Это дает возможность получить полную картину об объеме предстоящих работ. Не стоит забывать о трех факторах, которые влияют на рабочий процесс и результат: сроки, стоимость и качество. Вся эта информация позволяет грамотно спланировать работу над проектом, при необходимости скорректировать требования и разбить функционал на версии.

14

В конце этого этапа нужно получить прототип будущего продукта, в идеале несколько вариантов, провести тестирование, выбрать тот вариант который лучше всего решает проблему и соответствует требованиям. Перечень основных шагов:
Определить технические ограничения, исходя из специфики продукта.

  1. Выявить и записать абсолютно все сценарии использования.
  2. Составить информационную структуру продукта (разбивка по экранам/страницам).
  3. Описать функционал и информационное наполнение для каждого экрана/страницы.
  4. Проработать несколько прототипов будущего продукта.
  5. Провести эвристическую оценку интерфейса.
  6. Провести пользовательское тестирование прототипа и внести правки.
  7. Составить карту навигации на основе сценариев и прототипа.
[notice]

Контрольная точка

Проработать несколько идей в виде прототипа и изменить их намного проще, и быстрее, чем править окончательный макет. По сути прототипы это черновики, большая часть из которых пойдет в мусорную корзину, и чем больше прототипов, тем лучше. Обязательно обсуди прототип с командой, а затем согласуй с клиентом, проведи пользовательское тестирование, если это нужно и возможно, и только после этого передавай разработчикам. Имея сценарии, прототипы всех экранов и карту навигации, программисты могут приступить к работе, в то время как дизайнер начинает прорабатывать графический интерфейс.

[/notice]

Дизайн графического интерфейса

15

Графический интерфейс – это лицо продукта, то с чем непосредственно работает пользователь. Есть три основных фактора, на которые нужно опираться на этом этапе: эмоциональное впечатление, язык визуальной коммуникации и язык общения с пользователем. Именно благодаря этим факторам формируются критерии и производится эстетическая оценка графического интерфейса цифрового продукта.

16

Начинающие дизайнеры начинают именно с проработки графического интерфейса, пропуская все остальные этапы, от чего и случаются все проблемы. Перечень основных шагов:

  1. Определить общее настроение, тон визуальной и текстовой коммуникации на основе исследований целевой аудитории.
  2. Проработать несколько вариантов графического оформления для ключевых экранов.
  3. Выбрать один вариант и проработать все экраны.
  4. Проработать эффекты и анимацию.
  5. Подготовить графику для вёрстки и руководство для программистов.
  6. Проверить результаты работы программистов.
[notice]

Контрольная точка

Для начала сделай несколько черновых вариантов основных экранов, которые позволяют понять идею, обсудите их с клиентом и командой. Нет необходимости прорабатывать все экраны сразу. При чем, эти варианты могут быть в виде набросков или кусков из разных проектов, главное быстро донести идею. После согласования и утверждения одного варианта проработай все типовые экраны, при чем начинать лучше с самых сложных. После того как проработаны все экраны дизайнеру остается подготовить графику для верстки, проработать состояния для всех интерактивных элементов и передать это все разработчикам.

[/notice]

Рабочий процесс и документация

Прежде всего у тебя должно быть свое четкое видение процесса работы над проектом и инструменты, в которых удобно разбивать работу на этапы и отслеживать текущее состояние работы. Для этого я использую неплохой условно-бесплатный инструмент Trello, который вполне может подойти и для командной работы. Я рекомендую создавать шаблон проекта, в котором описаны все шаги, благодаря чему у вас не должно возникнуть вопросов, с чего начать и что сейчас делать. Тем самым ты разгружаешь свой мозг и направляешь всю его силу непосредственно на работу над проектом. Конечно, каждый проект уникален и не все этапы будут нужны, в таком случае спокойно пропускаем те, в которых нет необходимости.

17

Помимо контроля этапов работы также важно создавать проектный документ, в который будут собираться все данные и к которым будут иметь доступ клиент, и все члены команды. Хорошо для этого подходит Google Docs или Jira.

18

Важно: при получении заказа нужно уведомить клиента о том, как будет строиться работа, на каких ключевых этапах вы будете с ним обсуждать результаты и корректировать направление. Как показывает практика, таким образом ты устанавливаешь свои правила игры и отсекаешь проблемных клиентов.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Как создание эмодзи Apple изменило мою жизнь

Одна из создательниц оригинального набора эмодзи Apple Анджела Гузман рассказала, как эти символы изменили не только способы общения между людьми, но и её собственную жизнь, подарив ей несколько ценных уроков и близкого друга.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Когда дизайн приводит к дружбе, а дружба снова к дизайну — возникает магия. Это история стажерки и её ментора, создавших оригинальный набор эмодзи для Apple и вместе изменивших способ общения людей во всем мире. Этот проект навсегда сделал нас друзьями, что стало ключевым ингредиентом в успехе этих крохотных иконок.

Я была стажеркой, а Реймонд — это мой друг и ментор. За три месяца мы создали некоторые из самых используемых эмодзи: лицо со слезами от смеха, кучку какашек, красное сердце и хлопушку, а также ещё 460 менее используемых. Затем мне удалось сделать кое-что ещё в качестве сотрудницы Apple.

Это было лето 2008, и прошел только год с момента получения мной степени магистра графического дизайна в Школе дизайна Род-Айленда. Этим же летом я попала на стажировку в Apple и очень ждала знакомства с командой – той же самой, что была ответственна за iPhone, за это волшебное устройство, которое появилось годом ранее. Можете только представить, сколько бабочек было у меня в животе, когда я прилетела в Купертино и прибыла на 1 Infinite Loop. Я не знала, над каким проектом буду работать, размер команды, где я буду сидеть и смогу ли я действительно ездить на велосипеде на работу (я ужасно езжу на велосипеде).

Вскоре после прибытия и встречи с командой мне дали мой проект. Я пыталась понять полученную задачу, когда кто-то спросил, знаю ли я, что такое «эмодзи». Как и большая часть англоговорящих людей в то время, я ответила: «Нет». Но это изменилось, как только для iPhone выпустили клавиатуру с эмодзи и сделали их популярными во всем мире. Чуть позже я узнала, что значило это японское слово и что мне предстоит нарисовать сотни эмодзи. Пока я смотрела вниз и обдумывала, что это не работа с макетом или шрифтом, а просто рисование иллюстраций, мне назначили ментора.

Следующие три месяца мы с Реймондом делили офис и рисовали ряды лиц, мест, флагов, животных, блюд, одежды, символов, праздников, видов спорта, ну и вы, вероятно, знаете все остальное. Но до этого мне предстояло научиться создавать иконки в стиле Apple. Мы поделили задачи и урок скромности и мастерства начался.

Реймонд создал лицо со слезами радости и кучку какашек, а я нарисовала красное сердце и хлопушку.

Реймонд научил меня всему, что нужно было знать о дизайне иконок. Я не знала, что он, мой скромный наставник, был одним из лучших дизайнеров иконок в мире. Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших создателей иконок, использовала его знания для обучения до тех пор, пока я не могла начать работать сама, и обменивалась с ним историями о взрослении в Южной Флориде и поездках в Pollo Tropical в поисках отличных подорожников. Урок скромности пройден.

Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо, и я выбрала его из-за сложных текстур металла и граненого камня, которые было сложно нарисовать новичку. Металлическое кольцо заняло у меня целый день. Довольно скоро я могла бы сделать два таких кольца за день, потом три и так далее. Несмотря на то, что я могла бы быстро рисовать эмодзи, не слишком волнуясь о качестве, я постоянно следила за деталями: структурой древесины, крапинками на яблоках и баклажанах, жилками листьев на гибискусе, стежками кожи на мяче — деталей было бесконечно много. Я пыталась уловить каждый пиксель, потому что каждая деталь имела значение. За три месяца через мой экран прошли сотни эмодзи. В то же время у нас был первый обзор от Стива Джобса, который заставил нас напряженно ждать результата, но нашу работу утвердили. И если Стив сказал, что всё хорошо, я считаю, что урок в мастерстве тоже пройден.

Иногда эмодзи получались более комичными, чем было задумано, а у некоторых есть своя история. Например, Реймонд использовал форму счастливой какашки в качестве верха рожка мороженого. Теперь вы вряд ли об этом забудете. Никто из обнаруживших эту деталь об этом не забыл.

Другим примером является порядок их создания. Мы оставили самые сложные напоследок, поэтому танцовщица в красном платье возникла ближе к концу моей стажировки, и её постоянно не принимали. За это можно поблагодарить её платье в рюшах и Реймонда, который создал финальный вариант. Кроме этого, изначально я нарисовала женщину в бирюзовом платье с коричневым поясом. Оно было вдохновлено цветовой палитрой и пропорциями платья, которое создала моя сестра в реальной жизни в том году.

Забавные истории, понимание того, что наши школы находились менее чем в 30 милях друг от друга, общее прошлое и дни совместной работы привели к тому, что вместе мы постоянно смеялись до слез. Через десять лет после моей стажировки мы с Реймондом постоянно смеемся и он дает мне самые честные отзывы, и наоборот. Я верю, что эмодзи стали успешными благодаря нашей дружбе через дизайн.

Когда я заметила постоянно меняющийся камень в парке Бернал-Хайтс в Сан-Франциско, мы с Реймондом решили, что должны отдать дань волшебной кучке какашек. Фото 2016 года.

В этом году исполнится десять лет запуску оригинальных эмодзи Apple. Они вышли в Японии в ноябре 2008, вскоре после окончания моей стажировки в Apple. Я понятия не имела, что за несколько месяцев после окончания проекта способ коммуникации в нашей культуре изменится или что эмодзи в физическом виде появятся везде. Действительно везде: игрушки, одежда, наклейки, конфеты, музыкальные клипы, книги, украшения, достопримечательности, фильмы и есть множество других мест, где вы можете их видеть.

Стоит заметить, что хотя Реймонд и я, Анджела Гузман, являемся оригинальными создателями эмодзи, ответственными за 500 символов (на которые получили патент), конечно, в Apple есть и другие дизайнеры. Олли Вагнер создал около десятка эмодзи для оригинального набора после завершения моей стажировки и ещё больше — в следующем году. Сейчас количество эмодзи составляет примерно около 1000, и некоторые из них ещё и анимированы.

Десять лет назад мы с Реймондом работали над одним из моих самых любимых проектов, который привел меня к чувству своего икигай. Этот японский термин означает место, в котором страсть, миссия, призвание и профессия человека пересекаются; то, что можно назвать причиной просыпаться по утрам — это точно я в 2008. Я с радостью просыпалась, и если мне нужно было ехать на велосипеде, я несла его на три пролета вниз и ехала на работу с улыбкой на лице. Это магия!

Подарок от Реймонда на окончание моей стажировки — его реальная версия эмодзи. Апельсин, яблоко и баклажан были созданы мной.

Я хочу предложить любому дизайнеру, ищущему причину просыпаться по утрам, найти своего скромного ментора или стать ментором и отправиться по пути дружбы. Магия происходит, когда дизайн приводит вас к дружбе, а дружба — обратно к дизайну. С каждым эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым эмодзи мы с Реймондом еще больше становились друзьями. Чем более близкими друзьями мы становились, тем лучше становилась я как дизайнер. В этом случае дружба и дизайн развивались с каждым созданным эмодзи. И этой историей стоит поделиться.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Podlodka #42: Дизайн-системы

В последнее время в сообществе разработчиков все чаще упоминаются некие “дизайн-системы”.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Podlodka

С тем, что это такое и как это применимо к мобильному миру, нам помог разобраться Александр Зимин – iOS-разработчик из Badoo!

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

11 советов от мастеров мобильного UX

Компания Monsoonfish поговорила с опытными UX-дизайнерами и попросила их поделиться одним советом, который они считают основным при создании хороших приложений.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

UX-дизайн напрямую связан с качеством вашего приложения. В удержании пользователей само приложение играет столь же важную роль, что и маркетинговые кампании — пользователям должен нравиться опыт взаимодействия с приложением, иначе они уйдут.

Мы связались с экспертами UX, чтобы задать им этот вопрос: что вы считаете главным в создании отличного мобильного приложения?

Билл Уилсон, основатель MindSea

Будьте беспощадны при добавлении новых функций. Приложение, в котором происходит слишком много всего, отпугнет новых пользователей, поэтому вам нужно постоянно расставлять приоритеты и убирать «неплохие» функции. Знайте ключевую ценность вашего приложения и попытайтесь сделать этот опыт простым, интуитивным и отличным.

Рой Вергара, главный UX-дизайнер в Zappos

Обращайтесь к эмоциям своих пользователей, если вы хотите вовлечь их и сделать так, чтобы они запомнили ваше приложение. Ищите возможности создавать радостные моменты, потому что за положительными эмоциями следуют положительные действия.

Уэс Лебсек, продуктовый дизайнер в Facebook

Не ожидайте, что другие члены вашей команды будут экспертами в UX, займите эту роль сами. Чтобы создать опыт, который действительно будет резонировать с вашей аудиторией, вам нужно погрузиться в изучение продукта и людей, для которых вы будете его создавать. Проживая этот опыт, вы сможете почувствовать проблемы пользователей, которые будет нельзя выразить сухими данными. Некоторые вещи становятся только лучше с настоящим опытом.

Джошуа Молдин

Определите цели как можно раньше и фильтруйте через них все свои действия. Отказывайтесь от вещей, не соответствующих целям. При создании дизайна стремитесь к ясности, человечности и радости. Этот подход может привести вас к неожиданным находкам, но он поможет вам создать успешный продукт.

Йони де Бель, руководитель отдела дизайна в Yelp

Найдите настоящие и важные проблемы, которые вы можете решить при условии преимуществ и ограничений платформы. Частой ошибкой является создание приложений, которые не решают проблему, решают неважную или несуществующую проблему. Когда вы найдете реальную проблему, следите за тем, чтобы ваше мобильное приложение не создавало проблем больше, чем оно решает. Вы удивитесь, если узнаете, как часто люди сбиваются следа своих основных принципов.

Эдди Контенто, вице-президент UX в ChopDawg

Живите по принципу «Меньше — лучше». Выстраивайте UX вокруг ваших основных целей. Не перестарайтесь, ваши пользователи не хотят думать.

Гленн Хичкок, ведущий продуктовый дизайнер в Fueled

Ваш интерфейс должен быть понятным без лишних усилий. Минималистичная эстетика может быть искушением, но недостаток ясности может затруднить путь пользователя. Иногда самые простые дизайнерские решения действительно могут помочь: например, вы можете использовать текстовые ярлыки там, где визуальная метафора недостаточно очевидна или знакома.

Френк Рауш, UX-типограф в Raureif

Миллионы приложений соревнуются за место на экране. Почему люди должны предпочесть ваше приложение остальным? Главное — высокое качество. Читайте HIG, полируйте интерфейс, тестируйте код, повторяйте. Ограничьте набор функций вашего приложения и убедитесь, что все выглядит идеально и работает очень хорошо.

Дженнифер Уэкслер, фриланс UX-дизайнер

Тестируйте на пользователях любое взаимодействие и интерфейс. Приложение не может существовать без пользователей, так почему бы не пойти сразу к ним?

Пользователи вносят ценный вклад не только в UX, но и в сам дизайн. Зачастую я исправляла дизайн на основе того, что 3 из 5 пользователей заметили дизайнерскую ошибку, которую я не увидела. Даже лучшие дизайнеры могут упустить ошибку в интерфейсе, если работают над одним и тем же дизайном день за днем.

Пол Хершли, главный UX-дизайнер в Electronic Arts

Вовлекайте потенциальных пользователей как можно раньше. Начните с оценки гипотез о потребностях пользователей, и если вы оказались неправы, найдите в себе смирение сделать пивот или пойти совсем в другом направлении. Легко увлечься своей великой идеей, и чем больше времени вы будете работать над ней, тем вероятнее вы попадете под влияние когнитивного предрассудка о подтверждении своей точки зрения. Не забывайте, что успех зависит от создания того, что действительно нужно людям. Не привязывайтесь к убеждениям и будьте любопытны.

Тиентам Бах, iOS-дизайнер в Surenix

Сосредоточьтесь на своих пользователях, точнее, на ваших основных пользователях. Я имею в виду, что не стоит добавлять сложных функций, которые можно активировать при помощи скрытых жестов (хотя это может быть круто), потому что мой опыт показал, что пользователи будут чувствовать себя потерянными или сердитыми.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Роман Чуркин (Redmadrobot): говорить с разработчиком на одном языке

С 12 января по 4 февраля Британская Высшая Школа Дизайна проводит зимние интенсивы для творческих людей. Один из них – это четырехдневный курс программирование для дизайнеров под руководством Романа Чуркина, Lead iOS инженера из Redmadrobot. Мы поговорили с ним о курсе, в котором вы можете выиграть бесплатное участие, создав дизайн приложения для роботов!

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Зачем дизайнерам код?

На этом интенсиве мы будем говорить не столько про код, сколько про умение пользоваться теми же инструментами в целом, что используют разработчики. И в понятие инструмент я, конечно, вкладываю не только Xcode (приложение, в котором разработчик набирает исполняемый код), но и набор компонентов для разработки пользовательского интерфейса, передачу материалов в разработку, вёрстку, платформу iOS в общем и её отличия от Android.

Такие знания дают дизайнеру возможность говорить с разработчиком на одном языке, глубже понимать работу iOS и мыслить не экранами-скриншотами, но экранами-функциональными единицами, которые составляют цельные сценарии приложения.

Думаю, каждый дизайнер сталкивался с моментом, когда классная идея разбивается о разработку на этапе согласования, потому что “не успеем” или “нереализуемо на iOS/Android”. Думаю, наш интенсив позволит дизайнеру выработать внутреннее понимание таких кейсов и позволит их избегать.

Какие навыки должны быть у тех, кто пойдет на курс?

Это должны быть ребята с опытом, которые хотят расширить свои знания и зону ответственности. Если вы заряжены на мобильные платформы и у вас горят глаза – вы нам подходите. А наша задача – помочь вам прокачать новые навыки.

Что смогут делать студенты после окончания курса?

Результатом работы на интенсиве станет рабочий прототип приложения. Это будет нативный прототип, который можно запустить прямо на вашем iPhone.

За четыре дня мы разберем все необходимые инструменты и этапы создания такого прототипа.

Помимо практического умения собирать прототип, это позволит дизайнеру взаимодействовать с разработчиками более плотно, вступать с ними диалог на равных и иногда поспорить :).

Можно ли за 4 дня научиться разрабатывать приложения?

Уверен, что нет. Конечно, разработка высококачественного приложения – это большой труд, который требует знаний, опыта и много-много часов практики. Имея более пяти лет опыта только мобильной разработки, я не перестаю узнавать что-то новое каждый день.

Цели интенсива более практичные и позволят наработать практику и увидеть векторы возможного развития.

Учат ли в Redmadrobot дизайнеров кодить и программистов рисовать?

Могу сказать, что интенсив основан на внутренних практиках и материалах компании. Роботы любят учиться и с удовольствием делятся знаниями и опытом друг с другом. Подобный курс с лабораторными и домашними заданиями отдел разработки проводит для дизайнеров внутри компании. Помимо этого, между отделами мы читаем лекции и делимся новыми трендами в сфере дизайна и разработки мобильных приложений.

Есть ли живые примеры как дизайнеры делают приложения?

Пожалуй, самый крутой пример – это ребята из Airbnb. В какой-то момент им стало недостаточно Framer и Flinto. Тогда они прошли похожий курс.

Зимние интенсивы БВШД

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.