Разработка
DigitalHR: что происходит с рынком мобильных вакансий?
Обратили ли вы внимание, насколько стремительно, без задержек и столь типичных послепраздничных «раскачек», начались в этом году рабочие будни.
[pullquote align=right]
Любовь Верещагина, IT-рекрутёр агентства DigitalHR.
[/pullquote]
Обратили ли вы внимание, насколько стремительно, без задержек и столь типичных послепраздничных «раскачек», начались в этом году рабочие будни. Обычно проходит неделя-другая, прежде чем рынок возвращается в активное рабочее состояние, однако повсеместное ощущение кризиса подтолкнуло специалистов несильно медлить с поиском новых предложений о работе.
Для AppTractor мы рассмотрим непосредственно сегмент мобильной разработки, который по-прежнему остается наиболее быстрорастущим и перспективным.
В начале этого года сложилась достаточно забавная ситуация с заработными платами. В силу неопределенности на рынке, цифра индексировалась и уж тем более увеличивалась только для действительно ценных сотрудников компаний в целях их удержания. Если же говорить про тоже важных, но не ключевых для компании специалистов, то за счет изменений курса национальной валюты получается, что их стоимость на рынке даже снизилась. В целом цифры остаются аналогичными прошлому году: 100-150 тысяч рублей для разработчика с несколькими годами опыта разработки для той или иной платформы на полный рабочий день. Далее цифра будет увеличиваться/уменьшаться в зависимости от уровня владением технологиями, степени загруженности и т.д.
В данном сегменте рынка всегда ощущался дефицит квалифицированных специалистов. Сейчас кадровый голод проявился особенно ярко, так как специалисты уходят на аутсорс к иностранным компаниям либо вообще рассматривают переезд. Помимо этого, недостатку качественных специалистов всегда способствовал ряд факторов — например, по-прежнему мало качественных обучающих программ. Заинтересованным в хорошем обучении советуем обратить внимание на курсы IT-Академии, Evil Martians, CodeSchool, Lynda.com, и т.д., так же есть неплохие факультативные программы при ряде российский вузов.
Отчасти поэтому российский рынок перегрет: очень много малоопытных разработчиков либо пишущих некачественный код из-за низкого порога входа на рынок. При этом большинство из них обладает явно завышенными зарплатными ожиданиями (наше любимое — это 80-100 тысяч рублей за отсутствие опыта работы, но «хорошие теоретические знания»), которые ряд компаний вынуждены удовлетворять.
В силу данных обстоятельств компании из Европы и США стали обращать больше внимания на российских представителей мобильного маркетинга, так как индустрия постоянно растет, а разработчики из России, не теряя в квалификации, становятся более дешевыми и привлекательными. Москва пока еще готова и способна конкурировать с предложениями международного рынка, однако остальным городам надо срочно придумать выход из ситуации.
Если говорить о требованиях к кандидатам, то для большинства работодателей по-прежнему наиболее популярными остаются специалисты с опытом работы в несколько лет. Профессионалы с более внушительным опытом обычно оказываются и более дорогими для ряда компаний плюс рассматривают уже руководящие позиции. Молодые разработчики/маркетологи с весьма небольшим опытом работы тоже интересны компаниям. Но в меньшей степени, хотя даже при их более низкой заработной плате соотношение стоимости их обучения и уровень производительности при текущей рыночной ситуации не всегда становится выгодным.
Тем не менее, индустрия разработки мобильных приложений и их дальнейшего сопровождения как в мире в целом, так и в России, несмотря на все экономические перипетии, продолжает расти. Поэтому мы предпочитаем видеть в последствиях «кризиса» только положительные стороны для самого рынка:
- более соизмеримые навыкам заработные платы, соответствующие реальному уровню разработчиков;
- так как появилась конкуренция среди самих специалистов, то в целом уровень специалистов должен вырасти;
- все это непосредственно отразится и на качестве разработки создаваемых приложений;
- мы можем предположить появление большего количества качественных обучающих программ и курсов в связи с актуальностью потребности повышения уровня квалификации специалистов;
- для удержания и привлечения специалистов отечественным компаниям теперь придется пользоваться не количеством нулей в цифре заработной платы, а созданием интересных и сложных задач, применением более современных технологий, и т.д., что, опять-таки, может оказывать только благотворное влияние на развитие сферы.