Приложения
Дональд Рамсфелд (Churchill Solitaire): В 83 года я решил создать мобильное приложение
Дональд Рамсфелд, бывший министр обороны США рассказывает невероятно яркую историю о том, что сподвигло его на создание мобильной игры.
Дональд Рамсфелд, бывший министр обороны США, рассказывает невероятно яркую историю о том, что сподвигло его на создание мобильной игры.
С течением времени понимаешь, что все стареют, но не все чувствуют себя старыми. Один из лучших способов оставаться молодым — это продолжать учиться.
Это стало одной из тех причин, почему я провел большую часть двух последних лет пробуя свои силы в разработке мобильного приложения. Более конкретно, я работал с командой разработчиков, чтобы принести в цифровой мир карточную игру, истоки которой уходят ко Второй мировой войне и может быть ещё дальше. Я рад, что у неё будет вторая жизнь благодаря современным технологиям.
Эта игра – просто дьявольская версия пасьянса – берет начало от одного из величайших лидеров 20-го века, жившего во время одного из самых смутных времен в мировой истории.
10-го мая 1940 года нацистские танки перешли границу Бельгии. Вторжение Гитлера в Западную Европу имело несколько последствий. Одним из них было то, что человек по имени Уинстон Черчилль стал премьер-министром на следующий день после отставки его униженного предшественника, Невилла Чемберлена. Другим последствием стало вынужденное изгнание молодого бельгийского государственного советника – Андре де Старка. В то время, когда разрабатывался план по отражению фашисткой атаки, де Старк познакомился с Черчиллем при невероятно сложных обстоятельствах: ВВС Германии бомбили Лондон по ночам, Америка не захотела быть втянутой в очередную мировую войну, и казалось целый мир был в огне.
Уинстон Черчилль, тогда ещё 60-летний, был самоуверенным, напористым, решительным и как никогда очень острым на язык. Однажды молодой фотограф сказал ему, что очень надеется запечатлеть премьер-министра на его сотом дне рождения. Черчилль не раздумывая ответил: «Почему бы и нет, молодой человек. Вы выглядите довольно сильным и здоровым».
У Черчилля было много увлечений – хорошие книги, виски, сигары, различные игры, и, вероятно, самое любимое — общество остроумных людей. Одним из таких оказался молодой Андре де Старк, ставший кем-то вроде протеже для Черчилля.
Я не сомневаюсь, что премьер министр многому научил Андре – но в чем я особенно уверен, это в том, что Черчилль научил его играть в невероятно сложный пасьянс. Я знаю это потому, что я встретил Андре де Старка тридцатью годами позднее, в 1973-ем, после того как президент Ричард Никсон назначил меня американским послом в НАТО, и де Старк, тогда уважаемый бельгийский дипломат, научил меня этой игре.
Я хорошо помню, как де Старк сидел напротив меня в самолете где-то над Европой и играл в занятную игру, совершая некие манипуляции с миниатюрными картами на столике перед собой. Я спросил его, во что он играет, и он рассказал мне о происхождении игры, которую он называл Churchill Solitaire в честь уважаемого нами обоими человека. Де Старк объяснил эти дьявольские правила, с которыми Солитер был наисложнейшим из всех пасьянсов и, вероятно, вообще из всех логических и стратегических игр в которые я когда-либо играл.
Многие за свою жизнь играли в какую-нибудь версию Солитера. Версия Черчилля, как был и он сам, гораздо требовательнее и сложнее. Вместо одной колоды из 52 карт в игре используется две. Вместо обычных 7-ми рядов карт их 10. Вместо простого складывания последовательности от Туза до Короля, в Churchill Solitaire есть еще дополнительный ряд из 6-ти карт – Дьявольская Шестерка – которую игрок также должен выложить.
Эта игра может привести в смятение даже самого умелого игрока, потому что один ход может испортить всю игру. Некоторые партии просто невозможно выиграть. Только самые стойкие игроки выстоят на пути к победе.
Как однажды сказал мой друг де Старк:
Пессимизм интеллекта и оптимизм воли – вот что нужно человеку.
Сыграйте пару партий в Churchill Solitaire и вы поймете, что он имел в виду.
В последующие четыре десятилетия я играл в эту игру с двумя миниатюрными колодами на широком столе, так же, как в моем воображении в неё играл Черчилль (за исключением сигар и виски). Во время долгих перелетов или в минуты спокойствия после сложного дня, я очищаю свой разум и отвлекаюсь от забот благодаря этому пасьянсу. Это помогает мне улучшить внимание и обострить инстинкты. Чтобы выиграть в Churchill Solitaire вам придется разыграть в своем воображении множество сценариев и продумать много ходов наперед.
Несколько лет назад об этой игре знал только десяток человек во всем мире. В основном, это были те люди, которых я сам научил – моя жена Джойс (второй из самых хороших игроков в Churchill Solitaire, которых я знаю), мои дети и несколько друзей и коллег. И только. Уинстона Черчилля больше нет. Как и Андре де Старка. И я знал, что и я не буду жить вечно. Могло случиться так, что игра Черчилля уйдет в забвение.
Тогда я попробовал превратить эту игру в «приложение». Я не могу сказать, что я хорошо представлял, что такое приложение вообще. Я играл в обычную версию Солитера на моем iPad, но у меня и мысли не было о том, чтобы превратить Churchill Solitaire в приложение. И я не был уверен, что семья Черчилля разрешит нам сделать это.
В январе 2014 я написал письмо правнуку сэра Уинстона Черчилля, Рэндольфу Черчиллю. Мне довелось познакомиться с его отцом когда я был дипломатом. Я рассказал Рэндольфу об истории этой игры, о своём замысле назвать её Churchill Solitaire и спросил, не будет ли возражать против этого семья Черчилля.
Они, напротив, отнеслись к этой идее с большим энтузиазмом – Рэндольф назвал мою затею «великолепным способом воскресить игру» — и разрешили использовать их фамилию. Никто из нас не собирался делать на этом деньги. Вся прибыль от этой игры семья Черчилля, как и я, пожертвует на благотворительность.
После начала нашего сотрудничества, я начал изучать руководства по дизайну и брендингу. Я провел несметное количество часов над бета релизами. Я ломал голову над чем-то, что называется «UX». Я пытался вникнуть во все, предлагая идеи как же сделать игру наиболее похожей на то, во что играл Черчилль.
Спустя 172 версии – и тысячи строк кода каждая – мы сделали это. Теперь я официально в мобильном бизнесе.
Меня мотивировало погрузиться в мир технологий то, что я невероятно обожал эту игру. Моя жена Джойс и я регулярно соревновались друг с другом, считали очки – я обыгрывал ее несколько лет, да и теперь мы продолжаем наше соревнование в приложении. Мы оба склонны верить в простой, «черчиллевский» слоган игры: #NeverGiveIn (НикогдаНеСдавайся).
Churchill Solitaire — это игра полная противоположностей – простая, но сложная, выводящая из себя – но увлекательная. И теперь она продолжает жить для нового поколения – достойная дань великому человеку. И начиная с этой недели, она доступна для всего мира в App Store и скоро выйдет на других платформах.
Я не скажу, что это последнее приложение, в создании которого я принимаю участие – в конце концов, мне всего лишь 83! Хотя с уверенностью можно сказать, что Марку Цукербергу не о чем беспокоиться.
-
Интегрированные среды разработки3 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.45