Разработка
Мобильный клиент для BPM: как сделать его быстро?
В приложении для Android требовалось обеспечить полную функциональность BPM (Business Process Management) в сочетании с модулями CRM, СЭД и KPI.
Заказ в компанию 65apps на разработку мобильных интерфейсов для системы управления бизнес-процессами ELMA стал настоящей проверкой на компетентность разработчика. В приложении для Android требовалось обеспечить полную функциональность BPM (Business Process Management) в сочетании с модулями CRM, СЭД и KPI. И 65apps с этой задачей справилась.
О процессе создания приложений рассказывают директор по маркетингу ELMA Алексей Будин и разработчик Android-версии приложения Роман Романов (компания 65apps).
Алексей Будин:
Решение построить мобильные интерфейсы для системы было логичным, мы приняли его некоторое время назад. Мобильные приложения позволяют всегда находиться в процессе, независимо от времени и территориального расположения.
Мобильное приложение ELMA предполагает работу с тремя категориями задач:
- задачи по документам;
- задачи по процессам;
- обычные поручения.
При этом, я жесткий противник аутсорсинга при разработке коробочного ПО. Все самое интересное начинается после финальной сборки, т. е. развитие продукта, улучшения – вот здесь формируется качество и ценность. Для этого insourcing, конечно, гораздо лучше.
Но мы понимали, что в данном случае необходим высокий уровень компетенции в мобильной разработке, а сроки запуска мобильных интерфейсов ограничены. Поэтому мы пошли на осознанный риск, но решили привлечь к разработке аутсорсинговую компанию.
Роман Романов:
Проект был интересен изначально, еще на стадии первого запроса. Причин тому несколько: во-первых, ELMA – система, известная на рынке не только России, но и СНГ. Во-вторых, архитектура системы довольно сложна, можно даже сказать, уникальна тем, что в ней концепция BPM (Business Process Management) сочетается с модулями CRM, СЭД и KPI. Поэтому клиентское приложение для такой сложной системы под Android представлялось весьма не простой, но очень интересной задачей.
И мы понимали, что работа с таким уважаемым и требовательным заказчиком – это определенная проверка нашей компетентности. Поэтому к разработке подошли с максимальной серьезностью.
Алексей Будин:
Высокий уровень самой системы ELMA предполагал и высокие требования к мобильному интерфейсу:
- возможность работы клиента как в online, так и в offline;
- отображение внутри приложения большинства основных типов документов;
- совместимость с множеством смартфонов на базе Android.
Поэтому стратегически важно при выборе подрядчика максимально полно включать его в свои процессы. С командой 65apps у нас получилось это сделать.
Роман Романов:
Да, это был несомненный плюс. Кроме четкого технического задания компания заказчика пошла на включение наших девелоперов во внутренние процессы разработки. Без этого было бы невозможно разобраться в сложной структуре системы ELMA. Также это позволило лучше вникнуть в специфику построения бизнес-процессов.
Если говорить о технологических моментах, то в процессе разработки нам удалось добиться поддержания актуальности локальных данных по отношению к данным на сервере, и при этом сохранить низкую энергозатратность приложения. Приложение работает как почтовый клиент, все изменения, сделанные пользователем, записываются в локальную БД, поэтому пользователь может спокойно работать с приложением без наличия интернета.
Как только наступает необходимость очередного сеанса синхронизации с сервером — все изменения отправляются на сервер.
Кроме того, нам удалось соблюсти и наладить взаимодействие элементов очень сложной структуры сущностей БД и связей между ними. Вообще, благодаря сложности системы, у приложения очень “жирный” data-слой.
Отдельный вопрос — отображение внутри приложения большинства основных типов документов.
Учитывая, что стандартными средствами платформы Android проблематично отобразить большинство типов документов, таких как: docx, xlsx, rtf, pptx и др. — было принято нестандартное решение, которое не нагружает клиента и позволяет работать быстро.
А еще, учитывая, что система «заточена» на формирование бизнес-процессов, а бизнес-процесс в системе — это не что иное, как набор задач с различными формами ввода и переходами между этими задачами, немалое количество времени было потрачено на создание и отладку именно этого момента.
Алексей Будин:
Особенно стоит отметить, что тестирование системы велось с двух сторон. Как отделом QA компании 65apps, так и силами ELMA. И сейчас я могу уверенно сказать: подход к аутсорсингу с компанией 65apps на 80% (на 100% не бывает никогда) сработал. Мы сильно ввели разработчика внутрь, он начал хорошо понимать детали, и в итоге все заработало! Чему я несказанно рад. По опыту скажу: не каждая внешняя компания готова так сильно вникать в детали, в которых и кроется вся суть. У 65apps это получилось.
В результате в 2015 году компания ELMA сообщила о выходе версии ELMA 3.7. В составе продукта три мобильных приложения для для iPhone, iPad и смартфонов на платформе OC Android. По данным TAdviser на сегодня у нас максимальное количество внедрения среди систем управления бизнес-процессами в СНГ. Более 1000. Сейчас идет работа над новым релизом, где найдут отражение актуальные тренды и механизмы улучшения, которые делают BPM-систему эффективным инструментом управления бизнесом.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41