Connect with us

Разработка

История успеха: «Сказки Волшебного Леса»

В нашем детстве у каждого были книжки с иллюстрациями. У многих были грампластинки с любимыми сказками. Настоящая редкость и предмет гордости обладателя — книжка-панорамка, или по-английски pop-up book, ключевой особенностью которой являются красочные объемные развороты.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Тропинка в сказочный лес

Отправляясь в свой путь к созданию приложения со сказками, мы уже имели за плечами рюкзак с опытом. В нём находилось приложение «Дошкольное обучение», отлично зарекомендовавшее себя в российском App Store. С 2012 года и по сей день оно находится в ТОП-5 в категориях «Для детей» и «Образование». Признание лучшим приложением и включение в избранные русские приложения – «Made in Russia» от Apple добавили нам уверенности в правильно выбранном направлении.

Следующий шаг должен был стать новым вызовом нашей небольшой, но любящей своё дело, команде. Выбор тематики нового приложения родился из того, что мы сыграли в игру «ассоциации» к фразе «что любят дети?». Вариантов ответов у каждого было много, но одно слово повторялось у всех — «сказки»! Изучив магазин мобильных приложений, мы выяснили, что он завален сказками в формате «картинка+аудиодорожка с текстом». Кроме того, они не обладали важными аспектами, которые хотела дать детям наша команда: зрелищность, интерактив и обучение. И мы начали думать над концептом приложения.

Волшебная полянка

В нашем детстве у каждого были книжки с иллюстрациями. У многих были грампластинки с любимыми сказками. Настоящая редкость и предмет гордости обладателя — книжка-панорамка, или по-английски pop-up book, ключевой особенностью которой являются красочные объемные развороты. Однако такие книги недешёвые и хрупкие, особенно в детской эксплуатации. На основе этих выводов мы и пришли к решению делать книги, которые бы сочетали в себе любимые сюжеты, сочные иллюстрации, а ещё умели «говорить» и «оживать». Решено было разделить книгу на несколько частей: сверстанный и проиллюстрированный текст с аудио на фоне и 3D-сцены, своеобразные «полянки», на которых и происходят самые важные действия сказки. На ней главные герои представлены в трехмерном пространстве, они анимированы, озвучены и отзываются на прикосновения маленького читателя.

В итоге получилось, что нам удалось перенести те самые книжки-панорамки на мобильные устройства.

Ау, заблудился в тёмном лесу я!

Когда мы начали воплощать наши идеи в жизнь, «сказочный лес» казался тёмным. Если для обычной аудиосказки, или приложения «Дошкольное обучение» хватает одного диктора, то для озвучивания трехмерных сцен требуется несколько голосов. В нашем случае, для первой сказки «Три медведя», потребовалось 4 голоса для главных героев: Машенька, мама и папа — медведи, плюс медвежонок. Был устроен настоящий кастинг и из тридцати демо-озвучек мы отобрали четыре голоса, которые нам подошли. Это — профессиональные актеры, которые могут читать тексты и озвучивать персонажей с разной интонацией. Дети очень чутко реагируют на голос, его тон. Поэтому у нас ушло около месяца, чтобы сделать окончательный выбор. С этими актёрами мы сотрудничаем до сих пор, к которым прибавилось ещё четыре диктора.

Трёхмерные сцены поставили перед нами ещё один вопрос — подготовка развернутого сценария, где прописаны диалоги героев, фразы или звук, которые должны услышать дети, нажимая на тот или иной предмет. Мы сами написали черновые реплики, но звучали они не художественно. Отправились искать хорошего копирайтера, который писал бы грамотно, и в то же время интересно, сочно и эмоционально. Главная проблема в том, что сочетать все эти требования одному человеку очень сложно. В итоге у нас появилось 2 копирайтера — один больше креативил и придумывал дополнительные моменты сценария, а второй шлифовал тексты первого и добавлял детали к тексту.

Окончательно превратить наш лес из тёмного в красочный помогли иллюстраторы и художники. Художник нарисовал скетчи с примерным расположением объектов. После чего мы приступили к покраске. Важным отличием от обычных иллюстраций было то, что для сказки в трехмерном пространстве каждый элемент должен был быть отрисован отдельно. Если, к примеру, за деревом находился куст, то художник не мог нарисовать половину куста, т.к. при повороте камеры пользователь увидел бы это. Соответственно, каждый объект перерисовывался полностью.

Нельзя не упомянуть труды программистов, которые смогли удовлетворить одно из главных желаний: мы хотели, чтобы обладатели как iOS, так и Android — устройств могли радовать своих детей сказками. Средой разработки был выбран Unity, он давал возможность создавать продукт сразу для нескольких платформ. Но на тот момент Unity был еще довольно молодым продуктом, и найти специалистов по нему в нашем регионе — та ещё задачка. Поиск специалистов, привыкание к новой среде разработки также давались нелегко. Имея ранее опыт по разработке iOS — приложений, мы могли бы с гораздо меньшими усилиями создать сборник сказок для одной платформы, но ради широкого охвата аудитории пошли по сложному пути.

В конечном итоге выбор оправдал себя: сегодня приложение доступно как в Google Play, так и в Apple App Store, также запланирован выпуск версии для WindowsPhone.

Сказки Волшебного Леса

Со временем портфолио сказок расширилось и они были упакованы в одно приложение под названием «Сказки Волшебного Леса». В него также вошла полноценная игра «Звёздное небо», имеющая два уровня сложности, которая тренирует воображение и пространственное мышление.

Сегодня большинство сказок, помимо интерактивных 3D-сцен включают в себя мини-игры. Ребенок может потренировать внимательность, пытаясь отыскать мышей для кареты, а найдя их перетащить в определенные слоты, показать свою сноровку, проходя лабиринты, или собрать медальон — своеобразный пазл. Ну а в новых сказках запланировано ещё больше интерактива.

На сегодняшний день, «Сказки Волшебного Леса» постепенно набирают популярность и перешагнули отметку в 50 000 скачиваний в Google Play, подбираясь к первой сотне тысяч установок. После введения Google Play категории «Детские», приложение попало в раздел рекомендуемых для детей до 5 лет, от 6 до 8 лет, а также в основной категории «Для всей семьи».

СВЛ_iOS

СВЛ_грос_GooglePlay

Нам очень приятно, что пользователи приложения оценивают наш труд в оценку 4,7 (более 4000 оценок «5» и более 2000 отзывов).

Павел Павел 19 июня 2015 г.
Сыну очень понравилось!!! Мальчишке три годика. Сам листал странички, улыбался. Теперь просит перед сном обязательно послушать волшебную сказку. Исполнение, оформление, музыка- всё супер! Спасибо разработчикам за прекрасное приложение!!!

SuperDillia 17 июня 2015 г.
Просто замечательные сказки!! Не могу оторвать от них ребенка. И озвучка замечательная, все корректно работает. И главное, после случайного удаления все сказки сами загрузились без проблем.

evgeniy kolesnikov 31 мая 2015 г.
Замечательное приложение!!! Очень интересные сказки! И ещё можно играть в различные игры!!!

Julia Martinova 13 мая 2015 г.
Отличное приложение. Наконец-то и у нас появились хорошие приложения со сказками на русском языке. Рисовка красивая и озвучка приятная.

Радуют рейтинги и в Apple App Store: приложение стабильно находится на первых местах в категории RU-Книги. Компания Apple внесла нас в список рекомендуемых «Отличные игры и приложения по 59 рублей».

Спасибо читателям, что поддерживают нас и очень часто поднимают настроение своими отзывами. Это вдохновляет нас на новые разработки.

[notice]AmayaSoft — компания, создающая обучающие приложения для детей. Мы убеждены в том, что современные мобильные устройства могут успешно использоваться в образовательных целях. Сенсорный экран позволяет детям взаимодействовать с элементами приложения, как с реальными предметами, а нам, как разработчикам, дает возможность создавать все более интересные и полезные приложения.
[/notice]

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.