Connect with us

Разработка

Как делали приложение CFC

Все использовали рекламу, но никто не догадался применить ее правильно . Так зародилась идея создать приложение с очень простым интерфейсом, которое позволяет вовсе не платить за связь — звонить и отсылать SMS бесплатно на любые номера, неограниченно.

Опубликовано

/

     
     

CFC — приложение, которое позволяет звонить и писать на любые номера (мобильные и стационарные) абсолютно бесплатно, неограниченно и в более чем 130 стран мира. Приложение использует интересную модель монетизации — пользователи могут выполнять различные спонсорские задания для получения бонусов, которые потом можно потратить на совершение исходящих звонков, а внутри сети CFC они бесплатны.

О том, как разрабатывалось и развивалось приложение — в этой статье.

‎CFC Wallet - Earn BTC,ETH,CRAD
‎CFC Wallet - Earn BTC,ETH,CRAD
Разработчик: CFC.io
Цена: Free
CFC Wallet - Earn Free,Hold or Buy BTC/ETH/CRAD
CFC Wallet - Earn Free,Hold or Buy BTC/ETH/CRAD
Разработчик: IXC Global Inc
Цена: Free

Как пришла идея?

В 2012 году, когда наш CEO, Алексей Виноградов, специалист по биллингу и IP телефонии, решил попробовать свои силы в B2C бизнесе, он обратил внимание на то что приложения, которые позволяют звонить на обычные номера, абсолютно недружелюбны по дизайну и бизнес модели для пользователя. В основном, такие продукты ограничивали свои услуги несколькими странами (обычно США, Западная Европа) или не давали попробовать сервис, совершить реальный звонок. При этом все использовали рекламу, но никто не догадался применить ее правильно . Так зародилась идея создать приложение с очень простым интерфейсом, которое позволяет вовсе не платить за связь — звонить и отсылать SMS бесплатно на любые номера, неограниченно. Для того чтобы сделать проект Алексей решил выучить программирование самостоятельно. Конечно можно было нанять программистов, но начитавшись про проекты, которые развалились из-за ухода программиста, решил написать код сам. Плюс знания о программировании нужны были для того, чтобы на уровне работать с командой разработчиков в дальнейшем. Прочитав пару книг по Objective C и C, сел программировать сперва тестовую задачу, чтобы был мобильный клиент-сервер, а потом уже СallsFreeCalls. Сейчас все гораздо проще учить в реальных условиях, есть сайт stackoverflow.com — 99%, что там уже есть ответ на твой вопрос, а если нет, то можно задать и получить ответ.

В первых версиях программы мы показывали рекламу с сайтов и пытались на этом заработать. Потом появились рекламные сети и проект начал получать значительные рекламные деньги.

Так было

Сколько людей работало над проектом?

Изначально в проекте был один человек — Алексей, который сделал сам первую версию приложения. Потом к нему присоединился Дмитрий Куплевацкий, нынешний CFO проекта. Алексей занимался технической частью, а Дмитрий маркетингом, раскруткой сайта и коммуникацией. В феврале 2014 года, мы получили инвестирования от фонда Altair в размере $250K. Часть средств мы направили на формирование полноценной команды и сейчас с нами сотрудничают профессиональные iOS и Android программисты, QA специалист, дизайнер-аниматор, маркетологи и хедхантер. Итого 11 человека на постоянной основе. 80% нашей команды это ребята до 30 лет, 45% команды — девушки =)

С какими сложностями сталкивались и как решили? Какие инструменты использовали?

После выпуска первой версии приложения на iOS в апреле 2012 года, у нас был такой наплыв клиентов, что сервер просто начал падать каждые 10 минут. Пришлось полностью переделать архитектуру работы сервера — это заняло неделю времени работы по двадцать часов в день.

У нас, как, наверно, у всех, процесс разработки и отладки идет постоянно. В среднем подготовка в новому апдейту занимает 5-6 месяцев. В конце августа у нас выходит новая версия приложения для iOS и Андроид — мы полностью переделали дизайн и интерфейс, а также в стократ улучшили качество звука и передачи голоса. На этих двух пунктах остановимся подробнее ибо их оказалось достаточно сложно реализовать на том уровне, который мы себе задали.

Дизайн. Стояла сложная задача сделать современный, красивый дизайн с возможностью использовать подложку под всеми элементами интерфейса, т.е. дизайн должен был быть на половину прозрачный.

Выбор нашего Lead Animator`а, который работал над такими проектами, как Warface в студии Crytek, а так же рядом фильмов и рекламы в пост продакшн студиях, пал на Autodesk Maya и своими силами интегрированный в нее IRay. Очень интересно, что IRay позволял сделать физически точную выборку с высоким качеством стекла в отличии от других собратьев. Наш результат это полностью сделанный в 3D стеклянный интерфейс, который позволяет подкладывать любые фоны под него не теряя при этом читаемость приложения. Наличие обширного количества смайликов, которые, к слову, были реализованы так же в Maya, представляют собой полноценных персонажей с ригом и используются в наших рекламных роликах. Однако рендер персонажей уже осуществлялся с использованием VRay для красочной передачи подповерхностного рассеивания.

Приглашаем оценить новый дизайн в конце августа, когда выйдет новая версия приложения!

Так стало

Так_Стало2

Звук. Передача звука по сети — область, в которой, казалось бы, ничего нового уже давно не придумаешь; и это главная сложность для разработчика. Чем выделиться, что можно предложить такого нового, если все уже изобретено десять лет назад?

Но мы смогли пойти дальше, чем могли бы себе представить раньше сами.

Мы уже предлагаем великолепно распознаваемую речь, даже на медленных сетевых соединениях. Нужного качества мы смогли добиться smart использованием разных протоколов кодирования звука, а также собственным протоколом передачи голоса (наряду с использованием открытыми общепризнанными протоколами), который позволяет сильно снизить нагрузку на канал и, соответственно, уменьшить возможные потери и искажения Но это только начало: на реализацию ждут новые улучшения, с которыми ни одно из существующих сейчас решений сравниться не сможет — мы уже провели исследования, начальные этапы разработки и готовы их имплементировать в следующих версиях CFC.

В целом используем для разработки iOS — Xcode, continues integration, Андроид — android studio, Github для кода

Какие у нас цели и направления будущих разработок/или еще какой проект в мыслях?

В новой августовской версии мы запускаем сервис CFC TalkZone, позволяющий общаться без подключения к интернету и при отсутствии связи. CFC TalkZone — это сеть пользователей CFC, которые находятся поблизости, будь то друзья, соседи, коллеги с которыми можно общаться, включив только WiFi модуль на девайсе или же Bluetooth. В таком режиме пользователи могут общаться между собой в общих и приватных чатах, пересылать файлы, звонить, отправлять сообщения. Интернет больше не нужен. Это оффлайн мессенджер для групп людей, которые рядом.

Чат

На текущий момент мы уже создали полностью собственный стек звонков и передачи голоса по сети, не уступающую мировым лидерам. Наша цель на ближайшее будущее создать систему передачи голоса, которая будет работать на любых сетях и дать клиентам качество сервиса, который они не могут получить нигде в другом приложении конкурентов. Мы собираемся продавать лицензии на нашу технологию ведущим мобильным операторам связи, которые интересуются внедрением новых технологий в смартфонах, как только все будет протестировано и стабильно.

Также, в скором времени, мы запустим поддержку видео звонков, что уже давно просят наши пользователи. Помимо этого, мы сейчас думаем над реализацией игрового сервиса между нашими пользователями.

Какие-нибудь еще интересные вещи связанные с проектом?

Когда проект задумывался, мы обратили внимание, что все проекты пытаются монетизироваться подсунув клиенту рекламу, где он ее не ждет. Это вызывает немалое раздражение. В нашем проекте пользователь сперва набирает бонусы в определенном разделе который он знает, а потом уже наслаждается сервисом без всякой рекламы. Еще одной нашей особенность является то, что пользователь, купив у нас номер, получает полный аналог обычного телефона, что очень популярно на iPod или iPad — готовый мобильный телефон. Для сравнения у многих конкурентов покупка входящего номера зачастую не дает возможности получать на него SMS.

Немного статистики и цифр: В конце 2013 наше приложение было на первом месте в App Store Топ Overall в Израиле около недели.

В среднем наши пользователи на iOS говорят около 8423 минут/день, а пользователи на Андроид 1381 минуту в день. Около 4000 SMS отправляется через приложение ежедневно.

Как продвигали?

В первую очередь мы делали упор на углубленное SEO самого сайта (внутреннее и внешнее) и App Store Optimization (ASO) — грамотный подбор ключевых слов в App Store и их оптимизация. Традиционно, писали и распространяли пресс-релизы, получали обзоры на тематический ресурсах — раньше работало неплохо, был свой результат, особенно в плане SEO, сейчас, ввиду огромного количества информации и ее короткой жизни, новость быстро перестает быть новостью.

На данный момент у нас более 1,8М зарегистрированных пользователей и 200К активных в месяц. Мы много времени уделяем соцсетям — Facebook и Twitter. Наши пользователи и фаны там очень активны, так как мы устраиваем различные конкурсы, опросы, лотереи разыгрывая бонусы для бесплатного общения через приложение.

Наше приложение предназначено для широкой аудитории и обладает неплохой виральностью, поэтому публикации на app discovery платформах приносит желаемый эффект — лояльных пользователей.

Сейчас наши взоры устремлены на использование инструментов нативной рекламы, уже пробовали и будем продолжать работать с твиттером, фейсбуком для привлечения пользователей. Также в планах создание работающей программа лояльности для повышения retention rate.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.