Разработка
Как мы за 7 дней сделали игру для Apple TV и стали №1 в русском App Store
Дмитрий Семиряжко (co-founder Pinxter inc. и founder RushLab) поделился опытом, как в кратчайшие сроки создать приложение под Apple TV, а также указал на возможные трудности при разработке нового продукта.
Дмитрий Семиряжко (co-founder Pinxter inc. и founder RushLab) поделился опытом, как в кратчайшие сроки создать приложение под Apple TV, а также указал на возможные трудности при разработке нового продукта.
День 1
Посмотрев первые обзоры о приставке Apple четвертого поколения, я без колебаний приобрел новый девайс. Прибежал домой, поклацал, ознакомился с ассортиментом приложений в сторе и загорелся идеей сделать что-то и как можно скорее.
Велосипед изобретать смысла не видел, поэтому взял свою игру «Угадай мелодию» под iOS и сделал упрощенную версию для TV.
Игра получилась очень простая, всего 5 экранов:
- Лоадер
- Главный экран с кнопкой играть
- Экран выбора категорий
- Экран самой игры
- Экран результатов
Нажимаете на кнопку играть, выбираете категорию (русский рок, рэп или может быть группу БИ-2).
Далее звучат песни и нужно выбрать один из четырех вариантов. Сперва у нас возникла идея реализовать выбор свайпами: влево, вверх, вниз и вправо. Однако на практике оказалось, что 4 кнопки хоть и менее быстрый, но более простой и интуитивный способ, не требующий никаких объяснений и хелпов.
Apple придумала новый способ создания клиент-серверных приложений через свой язык разметки TVML. Это что-то похожее на HTML, только для приложений на TV. То есть, вы пишите разметку, а все данные подгружаются с сервака.
Так как серверного программиста отвлекать не хотелось, то мы решили не заморачиваться с изучением новомодной технологии и реализовать все по старинке: PARSE.com в качестве базы данных, а вся логика на клиенте, естественно на SWIFT.
Дизайн я накидал в скетче сам, из уже существующей графики для игры под iOS.
По сути использовал всего 2 картинки — фон и логотип.
День 2
На следующий день к вечеру уже был готов первый прототип. Музыка не воспроизводилась, но уже можно было нажать на кнопку играть и выбрать категорию. А главное, примерить всю эту историю на телевизор.
Заодно мы разобрались с тестфлайтом под tvOS, правда получилось это не с первого раза.
День 3
На третий день музыка все-таки заиграла, но у нас возникла проблема с воспроизведением.
Если подгрузить мелодию и сохранить ее на диск, то она потом не проигрывается. Так как приставка сама решает какие файлы оставить, а какие удалить и не гарантирует наличие файлов после их сохранения.
День 4
К четвертому дню трудности преодолели. Теперь можно было полноценно играть: музыка воспроизводилась, появилась возможность создавать и изменять музыкальные категории на PARSE, так как все данные об исполнителях брались именно оттуда.
Не стану описывать структуру базы, создана она достаточно гибко — есть возможность собрать практически любые плейлисты из уже существовавшего у нас списка треков.
День 5, 6, 7
Технически первая версия без экрана результатов и полировки уже была отправлена на модерацию, а все мелкие правки мы решили оставить на апдейт.
Последние пару дней были больше косметическими: «подвинь логотип пониже», «давай добавим в экран результатов очки», «как-то лоадер раскручивается медленно», «давай попробуем побыстрей» и так далее.
Релиз и Маркетинг
Первая версия игры проходила модерацию 5 дней. К этому моменту уже был подготовлен апдейт с исправленными багами и косметическими правками. Вторая версия висела на модерации чуть дольше, 7 дней. После релиза, как и следовало ожидать, приложение никто не скачал, так как Apple не сделала в магазине раздел NEW.
Поразмыслив, решили сделать маркетинг и подготовили небольшую статью об игре, приправив ее модненькими скриншотами.
Где тусуются люди, у которых есть новая Apple TV? Конечно на Appleinsider.ru. В четверг мы разместили там обзор, в пятницу игра возглавила рейтинг бесплатных приложений по России :).
THE END
Рекомендации или полезные советы:
1. Не изобретайте велосипед.
Возьмите для пробы уже существующий продукт и по возможности реализуйте под TV в упрощенном виде.
2. Изучите руководство по разработке от Apple.
Яблочная компания разработала гайдлайны, описывающие то, как правильно создавать приложения под Apple TV, но мы прочитать их не успели. А зря! В процессе разработки наступили на пару граблей, описанные черным по белому в документации. Платформа tvOS хоть и похожа на iOS, но естественно имеет свои особенности. Например, по гайдам кнопку «назад» вставлять вообще не нужно, так как эту функцию, по задумке Apple, выполняет кнопка «menu» на пульте.
Хочется обратить внимание, что документация была доступна задолго до появления приставки на полках магазинов, и возможность начать разработку была намного раньше. Пользуясь случаем прошу компанию Alconost сделать перевод на русский язык. Возможно так их хоть кто-то прочитает ))))
3. Подготовьте маркетинговый план.
Обзор, статья, интервью, да что хотите! Главное, чтобы о вашем супер-продукте узнало как можно больше людей.
Приставок продано мало и делать выводы пока рано, но это отличный шанс наладить отношения с Apple уже сегодня. Например, на днях мы начали переговоры с Apple на счет фичиринга английской версии игры.
Good Luck, Have Fun!