Интервью
Дмитрий Семиряжко (Pinxter): Apple Watch — большие ограничения, большие возможности
Сократив инструментарий разработчиков до минимума, Apple задумала часы как гаджет на 5-10 секундную сессию.
24 апреля стартовали официальные продажи «умных» часов Apple Watch. Пока мировое сообщество, затаив дыхание, оценивает новинку, аналитики прикидывают объемы продаж. По приблизительным оценкам, в течении первых нескольких дней продано порядка 1 млн устройств!
Огромный интерес к новому девайсу яблочной компании рождает массу вопросов.
Сегодня мы попробуем разобраться в специфике разработки программных продуктов под Apple Watch и технических характеристиках устройства.
А также ознакомимся с инновационными решениями, которые яблочная компания реализовала в новом девайсе.
За экспертным мнением я обратилась непосредственно к разработчикам. Эти ребята впереди планеты всей — уже сегодня создают приложения для умных часов.
Итак, знакомьтесь, Дмитрий Семиряжко — занимается разработкой приложений под iOS уже более трех лет, на данный момент глава R&D отдела @ Pinxter inc.
Дмитрий, расскажи, пожалуйста, что же собой представляет Apple Watch?
Буквально несколько дней назад у нас появилось окно в разработке и мы начали изучать эту тему. Я ознакомился с документами, предоставленными Apple, и пришел к такому выводу: Apple Watch это не отдельное устройство, это как бы дополнительный экран к iPhone с минимальным набором функций, который служит для информирования и минимального набора действий.
Теперь ты наверняка имеешь представление, какой именно продукт можно создать под Apple Watch. Поделись, пожалуйста, своими соображениями на этот счет? Что же можно сделать под часы?
НИЧЕГО! (Смеется) Приложение под часы не может существовать отдельно, технически это дополнение к уже существующему приложению в App Store. Никакие интерактивные штуки, никаких полноценных игр, 3д и прочего. Можно сделать минимальную анимацию картинок, но Apple постаралась всеми возможными способами вырезать эти функции — и это прекрасно! Они создали настолько узкие рамки для разработчиков, что большинство развернутся и скажут «фу, подождем следующую версию API». А тем временем тот, кто сможет уложиться в эти рамки и создаст интересный для пользователя продукт, получит миллионы скачек, а если повезет, то и миллионы долларов.
Касательно технических характеристик, приложение может быть реализовано в виде скроллируемого списка, либо набора страничек, которые можно листать.
Элементы, которые можно использовать в приложении: кнопки, таблицы, свитчеры (выключатели), слайдеры, maps, картинки, и набор картинок, как анимацию.
Сократив инструментарий разработчиков до минимума, Apple задумала часы как гаджет на 5-10 секундную сессию.
Как думаешь, что заставляет разработчиков сокращать контент?
Я читал твою статью про синдром гипперактивности и был очень удивлен тому, что 40% американских школьников страдают этой «болезнью». Полностью согласен с твоим предположением, что это не болезнь, а скорее ответ эволюции на информационную перегруженность. На мой взгляд, не стоит ставить диагнозы, необходимо быстро реагировать. Что собственно и сделала компания Apple, сократив размер push-уведомления до 10 символов!
Вообще, Apple всегда была не про вчера и даже не про сегодня, а про будущее.
И я думаю, что экран на руке — это отличный гаджет, подходящий под модель потребления контента гиперактивными школьниками. Через 2-3 года они подрастут и купят себе Apple Watch 3.
Как именно пользователь будет взаимодействовать с часами?
По умолчанию часы показывают микроуведомление:
Short-Look Notifications
- круглая иконка вашего приложения;
- одно слово… (около 10 символов);
- название вашего приложения определенным цветом (key color).
Пользователь почувствует вибрацию часов, глянет краем глаза на экран и увидит иконку приложения. Возможно разглядит это единственное слово. А вот поймет или не поймет, что это ваш продукт — большой вопрос.
И вот как хотите, так и изворачивайтесь. Но сделайте все, чтобы иконка и цвет запоминались и бросались в глаза.
Если он приподнимет руку повыше, тогда это микроуведомление превратится во что-то типа push-уведомления (Long-look Notification), с возможностью обратного действия. Здесь можно разгуляться и вставить аж до 3-х кнопок!
Я думаю, что взаимодействие с часами будет происходить в основном через эти уведомления, так как для более сложных действий можно достать iPhone.
Может поделишься полезными ссылками для разработчиков?
Да, конечно!
Это Human Interface Guidelines (руководство по созданию интерфейса для людей) на часы (вышел и его русский перевод) — он не такой страшный и большой, как HIG на iOS. Прочитав его, станет сразу понятно, что вообще могут часы.
Примеры работ других разработчиков под часы можно посмотреть тут: http://watchaware.com/watch-apps.
Ну и напоследок, полезная ссылочка с вопросами и ответами от крутого дяди Ray Wenderlich: http://www.raywenderlich.com/94672/Watchkit-faq.