Connect with us

Разработка

Как правильно выбрать аутсорс разработчика для мобильного приложения

Итак, вы решили делать мобильное приложение. Вам нужен внятный, профессиональный подрядчик. Выбрать его нужно быстро. И не ошибиться. Как это сделать?

65apps

Опубликовано

/

     
     

Итак, вы решили делать мобильное приложение. Вам нужен внятный, профессиональный подрядчик. Выбрать его нужно быстро. И не ошибиться. Как это сделать? С чего начать?

Нашему руководителю – CEO 65apps Дмитрию Желнину – мы задали простой вопрос:

Если бы тебе понадобилось выбрать разработчика, как бы ты это сделал? Делись секретами и инсайдами, срывай покровы!

Хорошо, попробую поделиться опытом. Расскажу в том числе и о том, каких вопросов заказчика мы пугались больше всего, когда компания только начинала.

Надо понимать – за последние три года количество игроков на этом рынке выросло раз в 30! Сейчас их более тысячи, но 90% из них – случайные люди на рынке. С последствиями их работы мы сталкиваемся ежедневно. Здесь встречается все то безобразие, которое в принципе возможно: вам нарисуют приложение “на коленке”, разработчиком будет какой-нибудь криворукий студент, протестировать приложение забудут и в какой-то момент перестанут отвечать на звонки. Таких историй мы выслушали уже множество! И эту особенность рынка мобильной разработки нужно учитывать.

Итак, с чего начать? Сначала я бы посмотрел рейтинг TAGLINE. Проигнорировал его верхнюю часть по понятным причинам. Совершенно точно не стал бы смотреть и в нижнюю часть рейтинга – там вполне можно напороться на случайных людей на этом рынке.

Из середины рейтинга сформировал бы шорт-лист.

И написал всем отобранным компаниям.

На этом этапе хинт №1: очень важна скорость реакции, оперативность коммуникации. Можно также оценить активность групп в Facebook – посмотрите, например, на нашу. Если с вами оперативно не связались, вам не предложили консультацию – сразу отказывайтесь! Почему? Пишите мне в Facebook, отвечу подробно.

Дальше можно пойти традиционно – смотреть на сайты, просить показать портфолио, скилсеты разработчиков и т.д. Я бы на все это не повелся. Я бы дал свои “хотелки”: ТЗ, бриф или сумбурное описание функционала на оценку. И посмотрел, как она (оценка) будет выполнена.

Хинт №2. Если вам задают много уточняющих вопросов, оценка готовится продуманно, она хорошо детализирована – это ОК. У вас будет высокая вероятность дойти до финиша и увидеть в App Store ваше приложение. Если вам просто скинули цифру в рублях (или в часах) – БЕЖАТЬ СО ВСЕХ НОГ!

Отобрали несколько компаний? Начинайте с ними знакомиться по Скайпу с ВИДЕО. Это Хинт №3.

Посмотрите, кто перед вами. Юноша бледный со взором горящим – не наш вариант! Шум и шатающиеся сотрудники – минус. Ковер над диваном в квартире или работающий телевизор – тоже. Попросите менеджера показать вам офис. Здесь многое станет ясно: и число сотрудников, и развитость бизнеса. Возможно, в стране есть очень крутые разработчики, не имеющие офиса. Другое дело, что у самодельщиков его не может быть по определению! Так что фактор это интересный, но не решающий.

В процессе экскурсии невзначай задайте вопрос: «А покажите мне ваших серверных разработчиков». Если вам их с готовностью покажут – отлично. Только солидные компании способны содержать в штате это дорогое удовольствие. Если скажут, что это у них привлеченные сотрудники – ничего страшного. Но собственные люди предпочтительнее: проектом проще управлять, если все его участки сосредоточены у одного исполнителя. Сейчас у нас на переделке кейс. Приложение делали украинцы, сервер – неизвестно кто. В результате получился шлак, на котором оторвались наши QA.

Кстати, про них, родимых, ваш следующий вопрос: «А где у вас сидит отдел QA?» Если в ответ вам промямлят, что они сами тестируют приложения, и отдела у них нет, – вылавливать баги точно придется вам или вашим клиентам.

После знакомства спросите менеджера, какие гарантии они предоставляют при разработке (если вы не нашли их на сайте). Либо он вам четко о них расскажет, либо начнет «плавать». Если менеджер плавает – не исключено, что тонуть придется вам.

Хинт №4. Попросите подготовить для вас следующую информацию:

  • Резюме проект-менеджера (если резюме разработчика – в порядке вещей, то информацию о проект-менеджере запрашивают не часто. А ведь это специалист, от которого зависят сроки и адекватность исполнения проекта). Очень редко на этих позициях сидят профессиональные люди, обученные именно управлению разработкой!
  • Несколько протоколов тестирования приложений от отдела QA.
  • Координаты заказчиков, от которых можно получить отзывы о разработчике.

Хинт №5. У нас никто никогда не просит показать парк устройств – в нормальной табличке с IMEI-кодами. А зря!

Парк девайсов очень многое может сказать о компании. Если там два XIAOMI и один iPhone 4, все же понятно с этими ребятами, да? ;)

Или если вам рассказывают, что работают с Силиконовой долиной и Европой, а в парке нет ни одного аппарата от Motorola, я бы тоже задумался…

Проанализируйте присланные материалы.

Во-первых, как быстро их прислали (два дня – это нормально), во-вторых, что в них написано. Координаты заказчиков – чем больше, тем лучше, резюме PM – обратите внимание на пункты повышения квалификации. Протоколы тестирования – вы не специалист, всё равно многого не поймете, но главное, чтобы они были, и не один. А как они должны заполняться, вы легко узнаете из интернета. Парк девайсов должен быть объемным (тестировщики скажут спасибо) и равномерным: от дешевых аппаратов со слабой начинкой до актуальных флагманов известных брендов.

Хинт №6. Оцените вклад компании в Open Source. Только очень уверенные в себе разработчики выкладывают свои библиотеки в открытый доступ. Просто попросите у потенциальных подрядчиков рассказать об их вкладе в пополнение библиотек с открытым кодом.

И вот когда вы убедитесь, что профессиональная, опытная компания знает, как наилучшим образом осуществить ваш замысел, что она готова применить для реализации вашего проекта необходимые технические компетенции и сделать это в разумные сроки за приемлемую для вас сумму – можете считать выбор законченным. Удачи вам в разработке ваших проектов!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
9 комментариев

9 Comments

  1. Артемий

    15.10.2015 at 00:17

    Все супер. Только вот Ваша оценка стоимости проекта при таком подходе будет очень существенная и многим не по карману. Поэтому стоит уточнить, что это для тех, кто имеет средства на реально качественный продукт.
    В противном случае стоит субъективно оценивать по человеку, с которым общаешься, и по готовым работам, которые лучше всего установить и самому пощупать, так скажем.

  2. Nikolay Strakh

    15.10.2015 at 09:55

    Теперь ясно откуда берутся столь требовательные “клиенты” с 1000 долларов в кармане ;-) В статье действительно не хватает привязки к бюджету.

    И не забывайте, как вы хотите, чтобы студия произвела на вас впечатления, так и уважающая себя студия оценивает заказчика. К примеру, студия funcfunc.ru не прошла бы по половине критериев, предъявляемых автором, тем не менее все наши клиенты весьма довольны и результатом, и взаимодействием.

    • Игорь

      15.10.2015 at 16:58

      Ни кто не говорит о обязательном соответствии всем критериям.
      Знать/понимать критерии оценки и риски необходимо (Особенно тем, кто не сталкивался с mobile dev).
      Согласитесь, намного оптимальнее, когда выбранный тобой партнер может гарантировать соблюдение всех условий, что необходимы для реализации проекта.

      • Nikolay Strakh

        15.10.2015 at 17:09

        В том то и дело, что не соглашусь :)

        Взять, к примеру, “как быстро их прислали (два дня – это нормально)”. У топовых студий хорошая загрузка и большой поток входящих, поэтому в столь сжатые сроки среагируют далеко не все.

  3. Denis Germanenko

    15.10.2015 at 19:14

    Про верхушку тэглайна это конечно, пять.

    • Dmitry Zhelnin

      16.10.2015 at 10:51

      Надо понимать, для кого статья. НЕ доя МТС. Для неопытных заказчиков из МСБ, впервые заказывающих софт. Таких – море.

  4. Vladimir Ivanov

    21.10.2015 at 08:35

    Интересно посмотреть на пример приложения и итоговый бюджет заказанный у такой студии.

    • AppTractor

      21.10.2015 at 09:08

      Ну так есть примеры на сайте у 65apps, бюджеты думаю вам в личной переписке раскроют.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 13.12

Сегодня в выпуске хакатон Яндекс.Погоды, распознавание кошек и рынок алгоритмов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Think outside the box: интервью с Райаном МакЛеодом

Райан МакЛеод – инди-разработчик, создавший игру Blackbox, ставшую одной из самых популярных в App Store в своей категории. Blackbox – это головоломка, использующая все доступные сенсоры смартфона и позволяющая “развивать творческое мышление, не прикасаясь к экрану”. Мы поговорили с Райаном о его работе, планах на будущее и вещах, вдохновляющих на развитие Blackbox.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Над какими проектами вы работали до Blackbox?

До создания Blackbox я был веб-разработчиком. Но в процессе создания приложения я взял перерыв в несколько недель для создания Gravity, приложения, превращающего экран 3D Touch iPhone 6S в весы. К сожалению, Apple не одобрила это прекрасное использование сенсора, поэтому я продолжил работать над Blackbox, который странным образом использует другие сенсоры смартфона.

Как вы создаете новые уровни Blackbox? Что помогает вам постоянно придумывать новые идеи?

Даже не знаю, идеи часто приходят ко мне во время бега или долгих поездок… иногда игроки предлагают уникальные вещи, а иногда я слышу о выходе чего-то нового на iOS и думаю: “Хмм, как я могу это использовать?”.

Часто кажется, что новые идеи невозможно придумать, но если вы достаточно изобретательны, где-то вас ждет решение, которое вы ещё не нашли.

Какие дизайнеры и разработчики вдохновляют вас на работу?

Blackbox – это мое первое приложение, и я бы никогда не подумал о том, что его возможно создать самостоятельно, если бы не другие независимые разработчики: Лорен Брихтер (Letterpress), Андреас Иллигер (Tiny Wings) и Мэтт Рикс (Trainyard).

Letterpress – Word Game
Letterpress – Word Game
Разработчик: От Solebon LLC
Цена: Бесплатно+
Tiny Wings
Tiny Wings
Разработчик: От Andreas Illiger
Цена: 229 р.
Trainyard
Trainyard
Разработчик: От Matt Rix
Цена: 15 р.

Меня вдохновляет каждый человек, чья работа не только красива, но и имеет продуманный, ориентированный на человека дизайн; такой дизайн, который предвидит мои потребности до того, как я их осознаю, и заставляет меня улыбаться – в общем, все эти вещи, которые делает заботливый хозяин, чтобы его гость чувствовал себя как дома. Все приложения, в которых я вижу эти маленькие детали, будь то полезное оповещение об альтернативном полете от Hopper или что-то более незаметное, вроде предложения нужной доски для сохранения ссылки или картинки на Pinterest.

Повлияли ли на вашу работу и образ мышления какие-либо книги?

Я люблю читать, но думаю, что статьи, игры и другие приложения гораздо больше повлияли на мою работу. Их слишком много, но самые выдающиеся из них – это The Illusion of Life, видео по книге от Walt Disney Studios, и Transitional Interfaces от Паскуале Д’Силва. Также на меня повлияли все те люди, помогавшие мне понять, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Вы планируете новые проекты?

Определенно :) Пока я всё свое время работаю над новыми уровнями для Blackbox, но так не будет продолжаться вечно. Не хочу рассказывать слишком много, но я рад поработать над кое-чем ещё в следующем году… Оставайтесь на связи!

Игра Blackbox получила:

  • Более 4 млн загрузок
  • Премию Apple Design Award
  • Первое место в США и Великобритании в категории игр

Какие инструменты вы используете в повседневной работе?

Всё, что мне нужно для дизайна, я рисую в Sketch. Я бы хотел начать использовать инструменты моушн-прототипирования, но пока изучил их недостаточно хорошо. Как только я создаю дизайн, я сразу перехожу к созданию прототипа в Xcode. Я также использую Sublime для редактирования небольших файлов и Hyper в качестве терминала. Помимо этого, я люблю организовывать заметки в Bear, задачи в Things 3, а Chrome использую для всего остального!

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

IBM опубликовала библиотеку открытых проектов с ИИ и ботов

IBM опубликовала набор шаблонов для быстрого создания проектов с искусственным интеллектом и ботов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Библиотека Code Patterns содержит прототипы для быстрого запуска проектов с применением AI, блокчейна и облачных платформ. Каждый шаблон это репозиторий на GitHub, документация, дополнительные материалы для изучения и коллекция ресурсов для запуска.

Всего в библиотеке более 120 шаблонов – на первом месте PaaS (24), далее искусственный интеллект (20) и базы данных (19). Мобильных проектов всего шесть – распознавание рукописных корейских иероглифов, рекомендации ресторанов, парсинг Hacker News, голосовое управление для домашней автоматизации, инвестиционный чатбот  и умная обработка изображений.

IBM Bot Asset Exchange – тоже самое, только для ботов: готовые боты на все случаи жизни.

Наконец, есть еще IBM Coder Community – сообщество, в котором можно обсудить все разработки и спросить совета по технологиям, которые предлагает IBM.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 12.12

Сегодня Avito iOS Winter Edition, распознавание лиц и спасет ли ваш бизнес изменение цвета кнопок?

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.