Connect with us

Разработка

Лучшие инструменты 2015 года

Пора обновлять список своих инструментов! Мы расспросили известные студии мобильной разработки и узнали, какие инструменты оказались для них самыми удобными и полезными в 2015 году.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Пора обновлять список своих инструментов! Мы расспросили известные студии мобильной разработки и узнали, какие инструменты оказались для них самыми удобными и полезными в 2015 году. Предлагаем вам прочесть новый обзор и узнать, каким образом можно упростить себе жизнь.

Ян Орещенков, технический директор компании CactusSoft

CactusSoft

Ян-Орещенков

В прошлом году наша компания использовала много инструментов, из которых я особо бы выделил несколько. Во-первых, это Jenkins, кросс-платформенный инструмент непрерывной интеграции. Мы используем его для сборки проекта на Linux, Windows и MacOS, тестирования и координации выпуска новых версий продукта.

Еще я бы обратил внимание на платформу SonarQube, созданную для проверки качества кода. Инструмент даёт неплохие метрики «из коробки», имеет систему плагинов и умеет работать с широким спектром языков программирования.

Также я бы порекомендовал коллегам использовать IdentityServer. Проект представляет собой современную open-source реализацию последних версий протоколов авторизации и аутентфикации, таких как OpenID Connect и OAuth2.0. Сервер гибко конфигурируется и масштабируется, а благодаря открытым стандартам легко интегрируется с любой системой.

Что касается других инструментов, то в 2015 году мы использовали также JMeter, Azure Cloud, bower, grunt. Вся мобильная разработка велась на нативных фреймворках – iOS SDK, Android SDK и WP SDK. Бэкенд построен на ASP.NET WebAPI 2.2, OWIN, Katana, а фронтенд выполнен как Single Page Application, AngularJS.

Анна Граве, PR-менеджер Redmadrobot

redmadrobot

Anna-Grave

Мы в Redmadrobot постоянно находимся в поиске удобных рабочих инструментов и делимся опытом с сообществом в нашем блоге на Хабре.

Разработка

В прошлом году мы представили собственную библиотеку Chronos для Android, цель которой облегчить написание долгих операций, например, сетевых запросов или обращений к БД. Также недавно мы делали обзор полезных возможностей системы сборки Gradle, которые могут существенно облегчить жизнь разработчика.

QA

В начале прошлого года мы делились опытом о выборе инструментария для работы с тест-кейсами и подробно объясняли, почему сделали выбор в пользу TestRail. Еще рассказывали о преимуществах инструмента для мониторинга HTTP/HTTPS трафика Charles и о Runscope — удобном туле для тестирования API.

Прототипирование

В ходе работы над одним из последних проектов, АльфаСтрахование Мобайл, мы использовали инструмент для мобильного прототипирования Pixate. О его преимуществах и недостатках также подробно рассказали на Хабре.

Само собой, арсенал наших разработчиков, QA-инженеров и дизайнеров не исчерпывается этими инструментами, и мы будем продолжать рассказывать о новых находках. Следите за обновлениями.

Андраш Густи, директор по развитию Бегемот-Бегемот

logo-begemot

Gusti

Система учета задач

Мы занимаемся разработкой мобильных приложений на заказ. И система учета задач и времени для нас — всё: когда параллельно идет несколько проектов, по каждому из них есть множество этапов, вех, задач, в которых участвует одновременно несколько людей, таск-трекер становится основным средством общения и работы.

Раньше мы использовали basecamp с различными приложениями. Не могу сказать, что были очень довольны. Огромное количество важных для нас кейсов просто не прорабатывалось. Не говоря уже о том, что каждый аддон был платным. Решение было дорогим, беспощадным и половинчатым. Поэтому решили перейти на новую систему. Случайно наткнулись на Wrike, попробовали, все быстро освоились, и счастью нашему теперь просто нет предела.

У нас было несколько важных требований к новой системе:

  • гибкость в постановке и отслеживании задач (древообразная структура проектов и задач, возможность указывать прогноз времени на задачу в человеко-часах, дедлайны, использованное время на задачу (по таймеру и и вручную), ставить задачу на одного или нескольких исполнителей, формировать шаблоны проектов, групп задач и отдельных задач, указывать разные статусы задачи (не только open/closed), переводить задачи от сотрудника одной роли на сотрудника другой роли, создавать повторяющиеся задачи),
  • наглядность при просмотре статуса по проектам (канбан-доска по всем проектам, диаграмма Ганнта уровня TeamGannt),
  • гибкость управленческих инструментов (планирование загрузки сотрудников наперед, возможность строить отчеты личные и групповые, по всем проектам и по отдельным, просматривать разницу между использованным и запланированным временем),
  • простота в эксплуатации (облачное решение, удобный современный интерфейс, настройка без привлечения администратор (как это в Jira, например), поддержка всех платформ, календарь с возможностью экспорта в .cal, возможность приглашать клиентов).

Довольно быстро определили, что Wrike соответствует всем этим требованиям. Сейчас мы используем ее не только для клиентских проектов и разработки, но и для администривных, внутренних проектов (от “сделать копию ключей для нового сотрудника” до “опубликовать видео выступления на конференции”).

Единственный недостаток, который наблюдается, – это то, что самые сочные функции (автоматические отчеты, шаблоны ролей, собственный воркфлоу) доступны только для пользователей с пакетом enterprise. Однако, мы уже выработали целый ряд окольных путей, которые обеспечивают полноценную работу с пакетом Pro.

Система управления взаимоотношениями с клиентами

Мы перепробовали целое множество CRM. К сожалению, ни одна из них, казалось, не соответствовала нашим потребностям. Потребности мы четко не формулировали, но когда наткнулись на PipeDrive, поняли, что нашли все, что искали. Пользуемся этой системой уже почти год и абсолютно довольны.

Что примечательно, используем ее не только для взаимодействия с клиентами, но и как мощный инструмент нетворкинга по всем направлениям. В базе хранятся данные по бывшим, текущим и потенциальным клиентам, сотрудникам, подрядчикам и партнерам.

Очень легко настраиваются разделы для каждого из типа взаимодействий (например, для разных каналов продаж) и для каждого контакта легко устанавливаются задачи по следующему контакту.

В PipeDrive можно настраивать воронку продаж. Причем она гибкая. То есть можно придумывать свои цели в зависимости от типа контакта (например, хантинг особенно одаренных потенциальных сотрудников или публикация на площадках лидеров мнений) и идти к ее достижению.

Карточка контакта тоже очень гибкая: можно добавлять свои поля, настраивать их взаимосвязь, связывать контакты в группы и т.д. И, что очень ценно, по всем контактам (как лицам, так и компаниям) и задачам можно выводить свои отчеты, в которых настраивается абсолютно все: от даты создания до типа следующего контакта.

Особенного уважения заслуживает приложение. Оно работает феноменально: всплывает напоминание о контакте, прямо в напоминании можно нажать кнопку для вызова контакта, а сразу после завершения звонка приложение предлагает оставить комментарий и запланировать следующую задачу по этой возможности. С PipeDrive можно без особых трудностей работать с буквально многотысячной базой контактов и ничего не пропускать.

Владимир Макеев, Директор Surf

surf_m

makeev

  1. В начале 2015 полностью перешли на Sketch. Вокруг него строится целая экосистема продуктов для дизайна и разработки, чего не смог сделать Adobe.
  2. Zeplin — взаимодействие дизайнеров и разработчиков для идеальной верстки. Пробовали набирающий обороты проект Sympli, еще альтернатива — zeroheight.
  3. Invision заметно обогнал по возможностям Flinto и Marvel и стал нашим основным инструментом.
  4. Для прототипирования анимаций играем с Origami и Principle.
  5. Перевели сайт Surf на Tilda. Полагаю, ручная разработка в вебе необходима только большим проектам. А конструкторы на глазах занимают нишу простых сайтов.

Больше деталей в нашем блоге.

Григорий Петров, евангелист VoxImplant

11049613_10206794629516762_835697889163078308_n

Инструмент года – React Native, это фреймворк от Facebook, который позволяет создавать native iOS или Android приложения на JavaScript, при этом для создания пользовательского интерфейса используется не HTML, а ReactJS. Который, в свою очередь, создает “родные” виджеты операционной системы вместо HTML DOM. ReactJS или React Native уже сейчас оказывают значительное влияние на то, куда движется мир разработки мобильных и веб-приложений.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 23.01

Сегодня у нас мобильные облака, карьера разработчика Xamarin и новые библиотеки.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #43: Профессия – архитектор

Продолжаем разбираться, что ждет разработчика после достижения сеньорности.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Переход в менеджмент мы уже обсудили, и в этот раз на очереди другой популярный вариант – карьера архитектора. Сергей Орлов, архитектор из Avito, помогает нам вникнуть в суть этой роли, определить её область ответственности и требуемый багаж знаний.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Как сделать собственный VR-шлем за $100

Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.

Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.

Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.

Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus  тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.

VR для всех

Напечатанная на 3D принтере запчасть

Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.

Я купил самые дешевые компоненты, которые мог, и начал, изучая основы физики и математики виртуальной реальности (правильное ускорение, первообразные, кватернионы…) А потом мы заново изобрели VR. Я написал WRMHL, а затем с Габриелем FastVR. Объединив все это вместе, мы получили гарнитуру стоимостью $100.

Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки

Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR – SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:

  • Главный компьютер шлема вычисляет его позицию в пространстве
  • Позиция из шлема отправляется в WRMHL и часть вычислительной мощности процессора тратится на обработку этого сообщения
  • Затем FastVR извлекает данные и использует их для рендеринга VR-игры

Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.

Почему open source

Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.

Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.

Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.

Следующий шаг

Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.

Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой –  у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.

Все это мы скоро выпустим.

Как начать

Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.