Connect with us

Интервью

Мастер на все руки: как работают проджект-менеджеры в мобильной разработке

Мы обратились к крупным компаниям на рынке мобильной разработки, чтобы понять, где искать хорошего проджект-менеджера, как такого создать внутри компании и какие проблемы решают ПМ каждый день.

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     

Как реализовать идеальный проект? Необходимо выстроить грамотные коммуникации с заказчиком, поставить правильные задачи команде, соблюдать все сроки, оставаться в рамках бюджета и при этом выполнить все требования по содержанию… Ответственность за все это в команде несет в первую очередь проджект-менеджер.

Мы обратились к крупным компаниям на рынке мобильной разработки, чтобы понять, где искать хорошего проджект-менеджера, как такого создать внутри компании и какие проблемы решают ПМ каждый день.

e-Legion, Роман Белодед, СЕО

Как вы ищете ПМ?

Мы ищем сотрудников как через стандартные каналы поиска (порталы поиска работы типа HH.ru, Job.ru, список вакансий на сайте, рекомендации сотрудников или знакомых), так и выращиваем менеджеров из своих собственных сотрудников. Например, год назад наш ведущий аналитик стал менеджером продукта.

Еще смотрим старые отклики на вакансии и связываемся с людьми, которые нам по какой-либо причине не подошли. Есть несколько случаев, когда люди, не прошедшие ранее собеседования, получили недостающий опыт и мы взяли их на работу.

Какие обязанности выполняет ваш ПМ?

ПМ ответственен за успешное выполнение проекта от начала до конца. Иногда он подключается к работе с момента предпродажи (пресейла), но обычно после подписания контракта. ПМ пишет устав проекта, согласовывает его с клиентом, согласовывает даты, набирает команду — в общем, ведет весь процесс. Он отвечает за сроки и качество исполнения проектов. Если возникают какие-то форс-мажоры, то их решением тоже занимается ПМ совместно с аккаунт-менеджером.

После завершения проекта ПМ делает презентацию, в которой рассказывает про финансовые показатели, возникшие проблемы, сыгравшие риски и делает выводы о том, что нужно сделать, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем.

presentation3

Какая наиболее сложная часть его работы?

Наиболее сложная часть работы ПМ — это коммуникации. Коммуникации с заказчиком, с менеджером продукта со стороны заказчика, с внутренним аккаунт-менеджером, с проектной командой. Самая сложная потому, что требует обладания определенными навыками, которыми обладает не каждый. Любой, даже самый успешный проект можно загубить плохой коммуникацией и, наоборот, обладая отличными ораторскими способностями, можно преобразовать почти сорвавшийся проект в один из самых успешных и расстаться с клиентом на позитивной ноте.

Redmadrobot, Галина Денина, руководитель HR-службы

Как вы ищете ПМ?

Давайте сначала поговорим про наши требования к Project Manager. Во-первых, техническое образование. Управление ИТ-проектами — это рационализм и математика, менеджер должен понимать тонкости не только коммуникации с заказчиком, но и разработки, тестирования. Во-вторых, технический практический бэкграунд — если соискатель был программистом, прошел путь до team-lead, определился, что хочет развиваться в управлении, и начал двигаться в сторону ПМ, то для нас он почти идеален. Он понимает, как устроен процесс изнутри, понимает, как этим процессом управлять, знает возможные риски в производстве (узкие горлышки) и знает, как их обойти. В-третьих, опыт работы в мобильной разработке. В-четвертых, тотальная грамотность, умение формулировать свои мысли.

product manager communication

На мой взгляд, не бывает плохих и хороших ПМ-ов. Кандидат либо ПМ, либо пока нет, либо вообще нет. Зрелый менеджер определяется опытом прохождения критических ситуаций на предыдущих местах работы, результатами выхода из таких ситуаций. А также фейлами и достижениями. Незрелый — маленьким опытом.

Нередко ПМ-мами становятся администраторы проектов, которые проходят некий курс обучения в нашей компании, повышая свою квалификацию. А если мы говорим про внешних людей, то чаще всего к нам в команду попадают двумя путями:

  1. Человек знает, чего хочет: работать в мобильной разработке. Он хочет это делать в Redmadrobot. Он не ищет вакансию, а пишет нам напрямую.
  2. Мы знаем, кто нам нужен, и приглашаем в компанию сами, например, через профессиональные социальные сети типа LinkedIn.

Redmadrobot, Наталья Коростелева, администратор проектного офиса

Какие обязанности выполняет ваш ПМ?

Какие процессы ведет ПМ — об этом хорошо написано в нашей вакансии:

  • планировать проекты;
  • ставить задачи команде;
  • управлять содержанием, сроками, стоимостью, ресурсами, качеством, коммуникациями и рисками;
  • вести проектную документацию;
  • мотивировать на победы;
  • добиваться результата;
  • нести ответственность;
  • думать.

nebo_blog_brain_PM

А конечного результата работы ПМ-а нет. Наградой за работу становится бесконечное счастье клиента и команды благодаря своевременной поставке нужного функционала лучшего качества.

Зрелый ПМ — он как Джеймс Бонд. В любой ситуации у него есть инструкция, план, взвешенное решение, опыт. И порядок в голове, понимание глубинных процессов, дисциплина.

Есть мнение, что все ПМ — параноики. По рискам. Всех стейкхолдеров (внутренних и внешних) порадовать, сделать все в пределах проектных ограничений (бюджет, сроки, скоуп) и не демотивировать при этом команду.

Какая наиболее сложная часть его работы?

“Узкие горлышки” или сложные части работы ПМ-а — это изменчивость требований заказчика и зависимость от его систем, а также высокий темп технической эволюции — новые ОС, устройства появляются очень часто.

Unreal Mojo, Вячеслав Карпенко, СЕО

Как вы ищете ПМ?

Строго говоря, ПМ мы давно уже не ищем — все наши ПМы найдены давным-давно и сотрудничают с нами, а потребности в новых как-то и не возникает. Обычно сразу видно, что человек способен к управлению проектом, по первым же задачам, что ему поручены.

Unreal Mojo, Анна Мачусская, project manager

Какие обязанности выполняет ваш ПМ?

Самая основная обязанность ПМ — это коммуникация между заказчиком и командой, чтобы невыполнимые и нереальные задачи, поставленные заказчиком были реализованы в сроки и чтобы никто при этом не пострадал. Далее уже технические процессы, как это реализовать: следить за задачами, вовремя и в полном объеме предоставлять информацию команде, останавливать или направлять в нужную сторону фантазию заказчика, следить за выполнением работ по плану и составлять эти планы. Необходимо болеть за проект и стремиться к тому, чтобы он вышел прекрасным и удовлетворял конечного пользователя.

Какая наиболее сложная часть его работы?

Я б не сказала, что есть какая-то наиболее сложная часть, все достаточно интересно, сложно и просто одновременно.

iD EAST, Анна Талалаева, директор по управлению проектами

Как вы ищете ПМ?

Здесь следует сразу оговориться: мы уже достаточно давно работаем по корпоративному стандарту управления проектами, соответствующему ГОСТу и основным положениям пятой редакции PMBoK (“Project Management Body of Knowledge”). Это значит, что руководитель проекта не всегда выполняет только, так скажем, «производственные задачи», но также может быть ответственен за управление комплексом внутренних задач, например, обучением персонала новой методике финансового планирования. Тоже проект со всеми целями, ресурсами, вехами…

Любой сотрудник iD EAST, обладающий достаточным опытом и прошедший ряд тестов на знание внутреннего стандарта, может стать руководителем на одном из проектов. Понятно, что до руководства самыми крупными (по разработке приложений, например) допускаются наиболее подготовленные сотрудники, работающие в компании уже несколько лет. Опять же, подготовленные в соответствии с нашими требованиями.

ASSTPM

Какие обязанности выполняет ваш ПМ?

Руководить проектами — это выполнять целый комплекс различных задач из разных областей. Грамотный ПМ должен уметь на основе представленных ему данных по срокам и финансовым параметрам составить календарный план и план по вехам, бюджет проекта, подобрать ресурсы для выполнения задач на каждом из этапов, контролировать исполнение этих задач. Ну и, разумеется, вести соответствующую промежуточную отчетность, взаимодействовать с заказчиком. Достаточно широкие полномочия, но и серьезная ответственность, в том числе и финансовая, особенно если существенно увеличены сроки или превышен бюджет.

Какая наиболее сложная часть его работы?

Конечно, без трудностей не обойтись, особенно, если это касается работы с комплексными «внешними» проектами: риски велики, вероятность того, что необходимо будет вносить изменения, так скажем, «по ходу пьесы», еще больше. Если заказчик «сложный», чрезвычайно требовательный, выдвигает множество дополнительных условий уже после заключения договора — непросто найти оптимальный вариант, остаться в рамках нашего стандарта и выдержать запланированные параметры. В таких ситуациях обычно подключается высшее руководство iD EAST (и это уже вопросы стратегии и политики), но зачастую наши руководители проектов сами справляются. Все-таки сказывается большой положительный опыт работы с серьезными крупными клиентами.

Бегемот-Бегемот, Андраш Густи, СЕО

Как вы ищете ПМ?

Хороший ПM — залог успеха проекта. Проверено неоднократно. Поэтому требования у нас очень высокие. На рынке безумное количество ПM-ов или тех, кто хочет себя такими называть. Большая часть — вебовских, которые не знают мобильной специфики. А вот хорошие часто уже разобраны и пригреты. Поэтому с концептуальной точки зрения ищем мы их долго, тяжело и болезненно.

Page-8

 

С технической точки зрения, ищем мы их через Brainstorage. Он уже на протяжении длительного времени показывает в нашем случае самый высокий ROI. HH.ru, при всем уважении к этому сервису, генерит 100500 кандидатов, на резюме которых противно и стыдно смотреть, и всего лишь один-два кандидата, которых можно прособеседовать. Brainstorage дает кандидатов, половину из которых можно сразу приглашать на собеседование.

Хантингом не занимаемся по мировозренческим причинам. Со специализированными рекрутинговыми агентствами тоже как-то не сложилось, а в сторону общепрофильных и смотреть не будем.

Какие обязанности выполняет ваш ПМ? Какая наиболее сложная часть его работы?

Главная обязанность наших ПM-ов — сделать так, чтобы проект был выполнен в рамках бюджета (как внутреннего, так и клиентского), сроков (тоже — как внутренних, так и клиентских) и ожиданий клиента (управлением ими — это отдельный вопрос, которого мы сейчас не касаемся). Эти показатели лежат в основе KPI наших ПM-ов. (Естественно, для выполнения этой обязанности есть целый ряд других задач и умений, которые обычно прописываются в служебных обязанностей, но, думаю, об этом расскажут другие коллеги по рынку.)

06f

Это очень непростая задача. Для того, чтобы с ней справиться, нужна, в моем понимании, предпринимательские хватка и безунывность. Иногда нужно включать НЛП, добивать, пинать, мотивировать, идти на уловки. Конечно, обычно в этом никто не признается — у нас же у всех все настолько сказочно, что ни сучка, ни задоринки не бывает. Да и обычно это не нужно, но полететь к чертям может все и всегда. Несмотря ни на какие правила и стандарты. Вот справиться с этим форсмажором — обезопасить всю конструкцию от коллапса, параллельные проекты от затора, клиента от разочарования – это самая сложная задача, которая стоит перед ПM-ом. Поэтому найти такого человека очень непросто.

Как говорили греки, в критической ситуации мы не поднимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до уровня своей подготовки. Быть готовым к бедламу настоящий ПM должен всегда.

Именно поэтому мы таки выработали те самые процессы и стандарты качества, которые так необходимы любому предприятию. Это очень детальный worflow (цепочка действий), а также правила и принципы общения с клиентом, командой и подрядчиками, которые позволяют выполнять основную обязанность довольно просто и качественно — просто системно следуя инструкциям и не теряя при этом здравый смысл.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. Витя Витя

    09.03.2015 at 22:48

    Менеджер проекта – это батарейка бизнеса.

    Должность очень разрекламирована, поэтому очень многие хотят ими стать. Компании понимают это, поэтому мотивируют своих сотрудников мечтами о повышении до ПМа. И от этого пользы даже больше чем от самих ПМов. А когда человек становится ПМом, через некоторое время понимает, что на него падает геморрой, который должен решать сам директор, а у него самого полномочий на решение никаких нет, так как нет непосредственных подчинённых. Фриланс слишком не надёжный. Подрядчики – слишком дорого.

    После выполнения пары проектов, начинает появляться ощущение, что тебя доят и высасывают соки, так как если хотяб один из проектов оказывается успешен, то он начинает приносить значительно большую прибыль, чем твой оклад. При том тебе с тех денег уже ничего не идёт, так как ты не аккаунт менеджер, а вот аккаунту от твоей работы очень даже хорошо. Но не так хорошо как директору, который скинул свой геморой на тебя, а потом жнёт все плюшки.

    Конечно да, вся ответственность официально на директоре. Но даже если ПМ очень захочет принять на себя ответственность и покажет отличный результат – до зама или хотя бы до руководителя отдела, ПМа скорее всего не поднимут. Так и будет он решать комуникационные проблемы за тех людей, которые по должности должны такими вопросами заниматься.

    ПМ – это палочка выручалочка, для тупых руководителей, которые не могут организовать новый бизнес, или хотя бы эффективно выполнять оперативное управление. Свои должности они занимают, так как высшее руководство хочет, чтобы на этих позициях были именно они, так как тупой руководитель покорен и самостоятелен.

    ПМ – это мозги для зомби-организаций, которые без новых мозгов бы сдохли.

    Не рекомендую идти в ПМы, 2-3 успешных СОБСТВЕННЫХ проекта, будут приносить прибыль именно вам, в то время как на работе вы будете работать всю жизнь.

    • AppTractor

      09.03.2015 at 22:55

      Наверное во многом вы правы, но я бы избегал такой категоричности. Все-таки компания компании рознь.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Think outside the box: интервью с Райаном МакЛеодом

Райан МакЛеод – инди-разработчик, создавший игру Blackbox, ставшую одной из самых популярных в App Store в своей категории. Blackbox – это головоломка, использующая все доступные сенсоры смартфона и позволяющая “развивать творческое мышление, не прикасаясь к экрану”. Мы поговорили с Райаном о его работе, планах на будущее и вещах, вдохновляющих на развитие Blackbox.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Над какими проектами вы работали до Blackbox?

До создания Blackbox я был веб-разработчиком. Но в процессе создания приложения я взял перерыв в несколько недель для создания Gravity, приложения, превращающего экран 3D Touch iPhone 6S в весы. К сожалению, Apple не одобрила это прекрасное использование сенсора, поэтому я продолжил работать над Blackbox, который странным образом использует другие сенсоры смартфона.

Как вы создаете новые уровни Blackbox? Что помогает вам постоянно придумывать новые идеи?

Даже не знаю, идеи часто приходят ко мне во время бега или долгих поездок… иногда игроки предлагают уникальные вещи, а иногда я слышу о выходе чего-то нового на iOS и думаю: “Хмм, как я могу это использовать?”.

Часто кажется, что новые идеи невозможно придумать, но если вы достаточно изобретательны, где-то вас ждет решение, которое вы ещё не нашли.

Какие дизайнеры и разработчики вдохновляют вас на работу?

Blackbox – это мое первое приложение, и я бы никогда не подумал о том, что его возможно создать самостоятельно, если бы не другие независимые разработчики: Лорен Брихтер (Letterpress), Андреас Иллигер (Tiny Wings) и Мэтт Рикс (Trainyard).

Letterpress – Word Game
Letterpress – Word Game
Разработчик: От Solebon LLC
Цена: Бесплатно+
Tiny Wings
Tiny Wings
Разработчик: От Andreas Illiger
Цена: 229 р.
Trainyard
Trainyard
Разработчик: От Matt Rix
Цена: 15 р.

Меня вдохновляет каждый человек, чья работа не только красива, но и имеет продуманный, ориентированный на человека дизайн; такой дизайн, который предвидит мои потребности до того, как я их осознаю, и заставляет меня улыбаться – в общем, все эти вещи, которые делает заботливый хозяин, чтобы его гость чувствовал себя как дома. Все приложения, в которых я вижу эти маленькие детали, будь то полезное оповещение об альтернативном полете от Hopper или что-то более незаметное, вроде предложения нужной доски для сохранения ссылки или картинки на Pinterest.

Повлияли ли на вашу работу и образ мышления какие-либо книги?

Я люблю читать, но думаю, что статьи, игры и другие приложения гораздо больше повлияли на мою работу. Их слишком много, но самые выдающиеся из них – это The Illusion of Life, видео по книге от Walt Disney Studios, и Transitional Interfaces от Паскуале Д’Силва. Также на меня повлияли все те люди, помогавшие мне понять, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Вы планируете новые проекты?

Определенно :) Пока я всё свое время работаю над новыми уровнями для Blackbox, но так не будет продолжаться вечно. Не хочу рассказывать слишком много, но я рад поработать над кое-чем ещё в следующем году… Оставайтесь на связи!

Игра Blackbox получила:

  • Более 4 млн загрузок
  • Премию Apple Design Award
  • Первое место в США и Великобритании в категории игр

Какие инструменты вы используете в повседневной работе?

Всё, что мне нужно для дизайна, я рисую в Sketch. Я бы хотел начать использовать инструменты моушн-прототипирования, но пока изучил их недостаточно хорошо. Как только я создаю дизайн, я сразу перехожу к созданию прототипа в Xcode. Я также использую Sublime для редактирования небольших файлов и Hyper в качестве терминала. Помимо этого, я люблю организовывать заметки в Bear, задачи в Things 3, а Chrome использую для всего остального!

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Комментарии
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.