Connect with us

Разработка

Мобильное приложение для eCommerce: как правильно рассчитать ресурсы при разработке, чтобы повысить продажи

Решение о создании приложения для eCommerce — это серьезный шаг, который требует оценки всех рисков и возможностей с учетом особенностей целевой аудитории, самого бизнеса и перспективы его развития. Netpeak и OpsWay объясняют, какие сложности могут возникнуть при создании приложения и какие выгоды оно может принести бизнесу.

Netpeak

Опубликовано

/

     
     

Я директор по маркетингу в OpsWay. Мы делаем приложения и сайты для eCommerce. В этой статье хочу поделиться опытом разработки приложений и дать несколько советов предпринимателям перед запуском.

Приложение для небольших магазинов — это серьезная инвестиция, окупаемость которой предугадать часто бывает сложно. Разработка приложения в среднем длится от четырех до шести месяцев, а после этого необходима поддержка приложения и дальнейшие усовершенствования UI/UX. Стоимость таких приложений начинается от 15 тысяч долларов.

Тематики, в которых приложения пользуются наибольшей популярностью:

  • транспорт и путешествия (например, бронирование отеля или такси);
  • ритейл (покупка товаров онлайн);
  • медиа и развлечения (просмотр телешоу и сериалов).

Если ваша тематика не входит в этот список, стоит проанализировать дополнительные факторы, которые влияют на успех приложения:

  1. У вас достаточное количество платящих пользователей.
  2. Большинство пользователей — регулярные покупатели.
  3. У вас есть ресурсы не только для создания, но и для поддержки приложения.
  4. Покупатели склонны пользоваться приложениями на рынке целевых регионов.

Что стоит учесть перед созданием приложения для eCommerce

Траты на разработку

Основная проблема, которая возникает при создании приложений — необходимость добавить все функции и при этом уложиться в бюджет. По нашему опыту, создание приложения часто получается дороже и сложнее, чем создание интернет-магазина.

Если магазин планирует выпустить приложение для пользователей Android и iOS, он может выбрать один из вариантов:

  • инвестировать в два разных приложения;
  • создать одно приложение на React Native, которое будет работать и на Android и на iOS устройствах.

В любом случае, поддержка такого приложения — это постоянные инвестиции в улучшение пользовательского опыта и увеличение скорости загрузки страниц.

Существуют такие способы создать приложение:

1. Использовать конструктор приложений

Траты на создание приложения будут значительно меньше, но создать приложение с продвинутыми функциями (геолокация и система наград для покупателя) не получится. Ограничение, которые накладывают платформы, отличаются, поэтому полезно сравнить инструменты разработки разных SaaS.

2. Нанимать разработчика или аутсорсить разработку на стороннюю компанию.

Корректная работа приложения на протяжении всего времени, возможность обновлять контент, добавлять оригинальные фичи и оптимизировать приложение — все это под силу выделенному разработчику.

Подобная разработка будет стоить в разы дороже, но если качество и надежность приложения играют ключевую роль, это лучшее решение для магазина.

Рабочая команда для работы с приложением должна включать проектного менеджера, дизайнера мобильных интерфейсов, копирайтера, разработчика и маркетолога.

Траты на поддержку

Следующий челлендж для магазинов — поддержка приложения, его улучшение и исправление багов. Эти затраты будут регулярными и избежать их сложно — иначе есть риск потерять лояльную аудиторию.

Создание приложения это не только одноразовая разработка решения для мобильных. Это кропотливая ежедневная работа, чтобы канал с потенциально высокими конверсиями использовать максимально эффективно.

Изучение дополнительных маркетинговых инструментов

Во время разработки мобильного приложения магазина придется освоить новые инструменты аналитики (например, Mixpanel), работать с большим количеством новых метрик и осваивать новые коммуникационные каналы.

Большинство приложений имеет небольшой процент пользователей, которые возвращаются. Согласно статистике, 61% пользователей не будут пользоваться приложением больше месяца и всего 22% пользователей будут продолжать использовать его более трех месяцев.

Чтобы поддерживать интерес покупателей, нужно постоянно инвестировать ресурсы маркетинга в канал мобильного приложения:

  • обновлять информацию помимо сайта и в приложении;
  • разрабатывать и постоянно совершенствовать дизайн программы;
  • продумывать самые удобные проморешения для клиентов. Так, уже 32% покупателей предпочтут получить свой промокупон на смартфон, а купоны доступные в приложении легко найти и использовать.

Если сейчас таких маркетинговых ресурсов нет — вкладывать в приложение рискованно и может привести к неоправданным потерям.

В случае с небольшим или средним магазином имеет смысл сделать сайт, адаптированный под мобильные устройства, максимально user-friendly, настроить всплывающие уведомления для браузера, а не вкладывать время и деньги в создание приложения.

Сначала важно определить, какие продукты компания предлагает и склонны ли пользователи в этом сегменте покупать через мобильные приложения.

Преимущества мобильных приложений

Уведомления

Главное преимущество приложений перед сайтом — возможность присылать уведомления прямо в смартфон клиента. Обычно главный канал коммуникации с клиентом через сайт — почта. Но при помощи приложения проще чаще напоминать о себе пользователю и, возможно, больше запомниться.

Так же как и для уведомлений в браузере, пользователь должен разрешить отправлять ему уведомления. Вот как Zara предлагает пользователям включить уведомления о наличии товара, отслеживании посылки и специальных событиях.

Что нужно знать перед заказом разработки мобильного приложения

Также к преимуществам уведомлений для мобильных приложений в eCommerce относят:

1. Скорость

Большинство писем получатели открывают в течение шести часов, а значит, пользователь сможет пропустить акции, которые длятся короткий промежуток времени. Push-уведомления успешно решают эту проблему. Как и SMS, пользователь читает сообщение в среднем в течение пяти минут после получения.

2. Открытия

Процент открытий уведомлений в два раза превышает Open Rate почтовой рассылки. Хоть письма и остаются в почтовом ящике пользователя, а нотификации пропадают после свайпа, но в скорости оповещения уведомлениям нет равных.

Push-уведомления увеличивают количество запусков приложения одним человеком почти в 3,5 раза по сравнению с отключенными уведомлениями.

Чем лучше продуман тон коммуникации, время получения сообщения и его ценность для пользователя, тем вероятнее возврат покупателя в приложение. По нашему опыту, конверсии в приложениях выше в два-три раза, чем на сайте eCommerce.

Геолокация

Бесплатная доставка

Пользователи в два раза чаще пользуются услугой геолокации на мобильных устройствах, чем на десктопах — согласно исследованию MDG Advertising.

Геотаргетинг позволяет показывать персонализированные сообщения для пользователей из некоторых локаций. Если магазин предлагает бесплатную доставку покупателям из отдельных регионов, например, из Чернигова и Харькова, баннер Free shipping будет показан только релевантным пользователям.

Более того, можно использовать геолокацию для калькуляции точной цены доставки, в зависимости от отдаленности клиента от склада. Это позволяет повысить конверсию по Чернигову и Харькову, а также показывает бренд более надежным и прозрачным для клиента.

Отслеживание покупки

Функция поможет повысить лояльность покупателей и снизить количество обращений в магазин в случае задержки поступления товара или его доставки.

Чтобы увидеть местоположение товара на сайте, покупателю приходится заходить в личный кабинет. А владельцу приложения достаточно всего нескольких кликов, чтобы узнать последние обновления.

Как отследить покупку в мобильных приложениях

Также при выборе отеля или локального заведения, полезно показывать пользователю маршрут на карте.

Как отследить маршрут в мобильном приложении интернет-магазина

Персонализированный контент

Авиакомпании Scoot и Wizz Air сразу же предлагают пользователю вылет из города, в котором он сейчас находится.

Как авиаперевозчики персонализируют контент в приложениях

Как персонализировать контент в приложении пример авиакомпании

В зависимости от погоды в городе можно отправлять таргетированные уведомления. Например, если в регионе дожди, предлагать пользователям новинки дождевиков или зонтов.

Дополнительные функции

1. Чекин в магазине.

Разработка приложения скидка за чекин

2. Сканирование товаров в магазине, чтобы узнать больше о предмете в приложении.

Как узнать больше о товаре в приложении

3. Быстрая оценка заказа.

Оценка выполнения заказа — сразу же после того как покупатель получил товар. Возможность получить ответ через уведомления выше, чем через email, отправленный в то же время. Чем больше свежей информации об удовлетворенности клиентов — тем выше возможность проследить все «болевые точки» на пути клиента и устранить их.

Быстрая оценка заказа в приложении

4. Чат.

Это желательное расширение, которое хоть и требует затрат человеческих ресурсов на поддержку, но существенно улучшит опыт пользования приложением. Более 40% покупателей склонны делать покупки, если на их вопросы ответят в live chat.

5. Система вознаграждений.

Приложение проще превратить в игру, чем сайт. Отличный пример — приложение Starbucks, где покупателям начисляются баллы за их покупки. Так программа лояльности становится простой для визуального восприятия и интересной.

Геймификация приложения интернет-магазина

6. Мобильные купоны.

Иногда множество купонов в почтовом ящике среди десятков других предложений от того же магазина утомляет. С помощью купонов в меню приложения скидками пользоваться удобно — их легко найти и использовать при следующей покупке.

Красивые купоны лучше запоминаются пользователям и впоследствии стимулируют к покупке. Пример приложения с визуально привлекательным купоном и подсказкой, как им воспользоваться при чекауте.

Как привлечь пользователя в приложении с помощью купонов

Дизайн купонов в приложении интерент-магазина

Использовать последние технологии, например, дополненную реальность, возможно только с помощью смартфона, а значит, без разработки приложения не обойтись.

7. Социальные функции.

Людям нравится переписываться, делиться эмоциями и играть на смартфонах — а значит, игровые элементы приложения и социальные взаимодействия будут пользоваться большей популярностью не на сайте, а именно в приложениях.

Пример: для участия в конкурсе от магазина одежды нужно создать свой образ, затем сохранить или поделиться с друзьями.

Как вовлечь пользователя в приложение конкурс от интернет-магазина

Конкурс от интернет-магазина приложение одежды

Вмральный контент для пользователей приложения интернет-магазина

Выше вовлеченность — выше процент проникновения. Больше шеров — шире охват магазина.

Выводы

Решение о создании приложения для eCommerce — это серьезный шаг, который требует оценки всех рисков и возможностей с учетом особенностей целевой аудитории, самого бизнеса и перспективы его развития.

Перед разработкой приложения убедитесь, есть ли возможность у проекта:

  1. Инвестировать от 15 тысяч долларов в разработку приложения.
  2. Оплачивать работу маркетолога, менеджера, копирайтера и дизайнера на работу с приложением.
  3. Тратить время и деньги на изучение возможностей мобильного приложения и их правильного использования.

Также необходимо проанализировать продукт, целевой рынок и то, насколько приложение поможет поднять продажи:

  • в зависимости от страны пользователи могут быть склонны или нет скачивать приложение;
  • сколько покупок в среднем делает пользователь в магазине и как часто покупает. Если большинство покупателей не возвращаются, приложением будут мало пользоваться.

Приложение — это канал, через который можно быстро доносить информацию до потребителя и благодаря уведомлениям отслеживать конверсии в несколько раз выше, чем через сайт.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 17.07

В нашей новой подборке визуальный калькулятор, проблемные A/B-тесты и сравнение гибридов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #68: Rust

Является ли Rust убийцей С++? Смогут ли мобильные разработчики писать на нём кроссплатформенные библиотеки? Что лучше – Rust или Go? Созрел ли Rust для того, чтобы использоваться в продакшене?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Podlodka за фундаментальный подход, и чтобы найти ответы на эти холиварные вопросы мы вместе с энтузиастом Rust Степаном Кольцовым основательно обсудили различные аспекты этого языка программирования. Историческая справка, ключевые фичи языка и его недостатки, особенности синтаксиса, экосистема Rust, возможности его применения во фронтеде и мобильной разработке — благодаря опыту гостя выпуск получился максимально емким и информативным.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Дневники разработчиков: Snek Fite — «змейка» с непрямым управлением

Привет, меня зовут Михаил, я разработчик и вообще не занимаюсь приложениями-играми. Snek Fite — это первый опыт (ну, вернее, первый удачный: проект находится в играбельном состоянии и количество игроков понемногу растет).

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Итак, браузерная игра Snek Fite. С одной стороны, это действительно игра — по клетчатому полю движутся разноцветные змеи, пытаясь укусить друг друга за хвост. Кто стал самым длинным к концу последнего хода — того и тапочки.

Геймплей выглядит так:

С другой стороны, это симуляция программирования. Такая, где не нужно непосредственно писать код, но обучать свою змею придется — в игре нет прямого управления змейкой с клавиатуры, мышки или любого другого контроллера. Вместо этого — экран настроек, который вызывает умиление у любого человека, который пробовал делать свою игру в конструкторе со сценарным программированием (типа Scirra Construct 2, RPG Maker, да хоть Aurora Toolset).

Так выглядит экран настройки змеи. Девять полей, объекты, которые можно расставить по полю, логические операторы (must, must not и optional). Программирование для тех, кто не умеет писать код.

Успех твоей змеи напрямую зависит от того, какие паттерны поведения ты в нее заложишь. Вот такой паттерн, например, заставляет змею прикрывать собственный хвост в случае опасности (белые головы — вражеских змей).

А вот такой сложный паттерн (занимает три поля) дает команду твоей змее преследовать чужой хвост, если тот находится на расстоянии максимум в две пустых клетки от головы твоей рептилии.

В общем, это далеко не развлекуха с мобилочки на вечер. По крайней мере, для большинства. Snek Fite — игра по-своему хардкорная, и затягивает избранных. Зато если затянула — то можно стать таким, как наш игрок с никнеймами Zerro/Undefined (у него две змеи). Он сделал иллюстрированное руководство, где разобрал поведение змей, выигрышные тактики, частые вопросы и сделал много другой полезной работы. Руководство на английском.

Сейчас его змеи на первом и втором месте общего топа:

В игре сейчас есть три игровых режима — это Дуэль, Снейкоцид и Батл-рояль. В первом две змеи соревнуются друг с другом, во втором четыре, в третьем сразу девять.

Игра всегда заканчивается по истечении 1000 ходов. То есть примерно за минуту.

Мультиплеер в игре асинхронный, то есть для партии не нужно, чтобы оппонент был в онлайне — его змея будет сражаться сама по себе, согласно заложенному в нее поведению.

Игра — идейный наследник классической Snake Battle, которую российская компания Gamos выпустила в 1992. Геймплей был схожим, только онлайн-баталий не было — всё-таки это была эра MS-DOS и флоппи-дисководов.

Геймплей старой игры:

Сейчас добавляю в игру разные удобства, параллельно привлекаю игроков. Когда-нибудь позже напишу об опыте продвижения.

Монетизации в игре практически нет, играть можно бесплатно. Исключение — PRO-статус для совсем уж упоротых программистов, которые хотят заниматься нейросетями и машинным обучением (да, нейросеть может управлять змеей и корректировать модель ее поведения по ходу обучения).

В общем, если заинтересовал опыт — то пишите в комментариях, о чем хотелось бы почитать (матчмейкинг, разработка на VUE, организация базы данных для игры, выигрышные тактики, опыт продвижения или что-то еще). Сама игра живет по адресу snek.app.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Руководство по ориентированному на пользователя проектированию

Ориентированное на пользователя проектирование (User-Centered Design) – далеко не новая концепция.  Это стратегия проектирования и процесс, в котором потребностям, желаниям и ограничениям конечных пользователей продукта уделяется обширное внимание на каждой стадии процесса проектирования.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Ориентированное на пользователя проектирование может быть охарактеризовано как многоступенчатый процесс решения задач, который требует, чтобы проектировщики не только анализировали и предвидели и, вероятно, как пользователи, использовали продукт, но также и проверили достоверность предположений относительно пользовательского поведения в реальных тестах с потенциальными пользователями.

В мобильной среде, которая постоянно развивается и становится все сложнее, как нигде важно давать пользователям именно то, что они хотят, и тут ориентированный на пользователя дизайн чрезвычайно полезен.

В этой книге от Appsee вы узнаете, что такое проектирование может дать вашему продукту, как внедрить его, какие инструменты использовать, получите советы и мнение лидеров индустрии о том, как использовать такой подход.

Скачать ее можно на сайте: https://www.appsee.com/ebooks/the-playbook-of-user-centered-app-making.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.