Connect with us

Исследования

Мобильные выходы упали ниже инвестиций впервые с 2013 года

Что будет дальше зависит от инвесторов – продолжат ли они инвестиции или начнут выходить. В то время как прогноз на рост мобильного интернета остается положительным, остаток этого года определит, изменят ли инвесторы и общее настроение его направление.

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]
Тим Мерел, управляющий директор Digi-Capital, объясняет что происходит с инвестициями в мобайл
[/pullquote]

Мобайл последние несколько лет рос стремительными темпами, помогая стартапам привлекать большие инвестиции и повышая их капитализацию. Сейчас в сфере мобильного интернета есть 89 «единорогов», стоящих в совокупности больше 1 триллиона долларов, и не удивительно, что многие задумываются о ROI.

Есть много способов измерить ROI, но давайте посмотрим на соотношение выходов к инвестициям, общей сумме инвестиций и рентабельности во всех 27 секторах за последние пять лет.

Переполненная дорога

1

На начальной стадии формирования рынка, как правило, больше денег инвестируется, чем возвращается. Так что, как и ожидалось, соотношение выходов (покупки и выходы на биржу) к инвестициям для мобильного интернета было меньше 1 до 2011 года. Выходы начали раскачиваться в 2012, к концу 2013 смогли вернуть в 3.5 раза больше денег, чем инвестировали. В первой половине 2014 этот показатель также был около 3.

Последние четыре квартала соотношение выходов к инвестициям стремительно сокращалось (если не учитываться сделку Facebook/WhatsApp), а в 1 квартале 2015 снова стало меньше 1. Другими словами, инвесторам вернулось меньше денег, чем они вложили.

Бойтесь, когда другие проявляют жадность. Будьте жадными, когда другие боятся. – Уоррен Баффет.

2

Мировой финансовый кризис берет свое, и несмотря на отличные продажи iPhone, прошли годы, прежде чем инвестиционное сообщество в целом действительно поняло мобайл. До первой половины 2013 года, инвестиции в мобильный интернет никогда не превышали 2 миллиардов долларов в квартал, когда умные и рисковые инвесторы вкладывали деньги в самом начале.

Все изменилось, когда инвестиции в мобайл стремительно взлетели до рекордных 50 миллиардов, инвестированных за последние 12 месяцев. FOMO (Fear of Missing Out) это мощный мотиватор — размеры сделок и оценки компаний в прошедшие 2 года зашкаливали.

3

Выходы (покупка и IPO) компаний мобильного интернета оставались сравнительно низкими с 2011 по середину 2013. Расти они начали во второй половине 2013, превысив 25 миллиардов к середине прошлого года.

Но затем рынок стал поворачиваться. Мобильные IPO стали пересыхать. В то же время мобильные приобретения продолжили рост вплоть до 1 квартала 2015, но значительно сократились во 2 квартале до уровня 2013 года. Совокупные выходы постепенно снижаются (исключая сделку Facebook/WhatsApp) второй квартал подряд и сейчас составляют половину от своего пикового значения.

Никто не помнит, кто покорил Эверест вторым. — На Нук.

4

Если вы можете вернуть 3х в вашем портфолио до выплаты управляющих и накладных расходов, то вы можете отдать чистыми 2.25-2.5х вашим инвесторам за десять лет (при средней продолжительности инвестиций в 5 лет), и это приемлемый возврат для инвестиций (IRR 18-20%). – Фред Уилсон.

Кроме 3х ROI, которые описывает Фред, давайте посмотрим, куда инвестируются деньги и насколько они там заняты. Понимание инвестиционной шкалы (то есть важных направлений) и возвратов (то есть того, что было ценно) в 27 секторах, составляющих мобильный интернет, показывает, где инвесторы счастливы, а где им стоит нервничать.

Мобильные мессенджеры возвращают около 12х (или 3х без Facebook/WhatsApp), навигация 11х, игры 6х, магазины приложений/дистрибуция 5х, социальные сети и книги 4х, фото и видео 3х при 15 миллиардах долларов инвестиций в эти сектора за последние 5 лет. Инвесторы должны быть счастливы от этих бизнесов.

Мобильная еда и напитки преумножают деньги от 2х до 3х раз при 4 миллиардах инвестиций. А дальше есть еще 10 секторов, 40 миллиардов инвестиций в которые вернулись 1х или 2х с 2011. Самые большие это мобильная реклама/маркетинг с 6 миллиардами, образование, развлечения, enterprise/B2B, технологии, утилиты, носимые устройства, стиль жизни, здоровье и фитнесс, музыка.

Наконец, 8 секторов дают менее 1х ROI, то есть инвесторы получили меньше денег, чем они вложили за последние пять лет. Самое большое направление тут мобильные путешествия и транспорт с 20 миллиардами долларов и mCommerce с 19, а за ними идут погода, медицина, спорт, бизнес, продуктивность и новости.

Лемминги или львы?

Что будет дальше зависит от инвесторов – продолжат ли они инвестиции или начнут выходить. В то время как прогноз на рост мобильного интернета остается положительным (почти 3х рост доходов до 850 миллиардов к 2018), остаток этого года определит, изменят ли инвесторы и общее настроение его направление.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.