Connect with us

Разработка

Обсуждение в Facebook: поиск заказчиков для аутсорс разработки

Глядя на статистику роста рынка мобильных приложений мне вообще казалось, что можно дать объявление в газету “Из рук в руки”, посадить девочку принимающую заказы пачками и все, жизнь удалась.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Игорь Новик (CodabraSoft) поделился в Facebook своей болью аутсорс разработки.

1601337_684504318267980_2135248463_n

Работая по найму мне казалось, что вести бизнес так просто и увлекательно. Я видел постоянно растущий спрос на разработчиков, а учитывая, что большинство отечественных IT-компаний все-таки сервисные и работают, в основном, на заказ, эта бизнес модель предстала у меня перед глазами как самая беспроигрышная.

Я постоянно встречал людей, которые искали разработчика, чтобы реализовать какую-то идею. А глядя на статистику роста рынка мобильных приложений мне вообще казалось, что можно дать объявление в газету “Из рук в руки”, посадить девочку принимающую заказы пачками и все, жизнь удалась.

Как вы вероятно поняли, на счет объявлений я сильно ошибался :). Рынок действительно огромный и да, он растет, но количество тех, кто хочет в него влезть, растет ещё быстрее. Безынициативные индусы, пакистанцы, китайцы просто заполонили все. Попробуйте зарегистрироваться на фриланс бирже и подать заявку на выполнение вашего проекта, только не забудьте создать под это отдельную почту. Складывается ощущение, что они вообще не спят и не выключают компьютеры, потому, что в независимости от разницы часовых поясов и времени, в которое вы это сделаете, предложение о том, что вам сделают ваш проект за $137 и 2 дня поступит незамедлительно. А если вы откажетесь, вам предложат дискаунт в 50%.

Слово аутсорсинг, в особенности у американских заказчиков, вызывает рвотный рефлекс т.к. они моментально ассоциируют это с индусами и плохим качеством. Так получается, что многие сервисные компании плывут в этом потоке дерьма, сливаются с ним и даже при условии отличного качества тебе не дадут себя проявить, т.к. заказчики абсолютно абстрагированы от этого информационного потока. Им сваливается 100500 писем в день от таких же “джамшутов”. Вот типичное письмо, свежак, так сказать:

Hi Igor,

Hope you are doing good. I came across on your job posting in forums and wanted to express our interest. I just wanted to check if you are okay with an India based developer. We are a team of 90 + developers with expertise in PHP/JAVA/.Net/Mobile in native and cross platform application development.

Мне кажется, что после Hope you are doing good. ваше письмо уже в корзине.

Мы используем следующий подход в поиске клиентов: набивается база потенциальных клиентов, которые заинтересованы в услуге, с этой базой работает наш Sales Manager. Связывается различными способами и предлагает наши сервисы. С начала работы по этой схеме уже обработано 800 клиентов, выхлоп = 0. Это за 3 месяца.

Итак друзья, прошу вас поделиться своими мыслями по этому поводу, что вы вообще думаете об аутсорсинге, как нивелировать этот негатив? Может у кого-то есть успешные кейсы? С какой стороны лучше подходить, чтобы не сливаться с общим потоком?

Что пишут другие разработчики? Многие говорят, что так и должно быть, но есть несколько интересных комментариев.

Серей Барисюк: Это было очень предсказуемо, сами прошли через это в свое время. Для того, чтоб не сливаться с потоком надо идти в ниши – скажем приложения для ветеринаров (это так, пример). При этом кажется, что вы теряете огромный рынок, но это иллюзия, получить там заказы довольно сложно.

Сергей Голдштейн: Совет можно дать и можно рассказать, что и как делать и куда двигаться, но такого плана вопросы-проблемы будут возникать каждый день. Сейчас нет клиентов, потом куда деньги платить, потом кто-то из клиентов кинет, потом в самый нужный момент уйдут девелоперы и т.д. Проблемы будут всегда. У парня налицо явное несоответствие ожиданий и результата, поэтому и реакция такая, но, по сути, рынок дает ответ – то, что делается, делается неправильно. Я бы все-таки дал такой совет: научится понимать такие вопросы и научится их решать. Из этого и состоит путь предпринимателя.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.