Connect with us

Исследования

Ошибки разработчиков, везде ошибки!

Данная статья посвящается разработчикам игр и приложений, с которыми мы поделимся впечатлениями от проведенного нами, компанией Snegoffon, конкурса среди девелоперов.

Ляпина Катя

Опубликовано

/

     
     

Данная статья посвящается разработчикам игр и приложений, с которыми мы поделимся впечатлениями от проведенного нами, компанией Snegoffon, конкурса среди девелоперов.

В первых строках хотим поблагодарить главного редактора AppTractor Леонида Боголюбова, выступившего в качестве одного из главных судей конкурса. Эта совместная работа оказалась весьма плодотворной, позволив найти не только талантливых разработчиков, интересные идеи и проекты, но и выявить общие «проблемные места» у представленных разработок. К сожалению, выделенные нами ошибки в рамках конкурса довольно часто допускаются девелоперами при создании и выводе на рынок своих продуктов. Разберем подробнее основные моменты, но прежде несколько слов о самом конкурсе.

Snimok-e`krana-2015-03-20-v-14.20.38-667x430

Перед нами стояло несколько целей: поиск оригинальных идей игр и приложений для последующей их реализации, выступление в качестве издателя интересных проектов, а также привлечение для совместной работы талантливых девелоперов.

Призовой фонд конкурса составил $41,200. Участники «сражались» в 4 основных номинациях: «Лучшая идея», «Лучшая игровая разработка», «Лучший функциональный проект», «Лучшее приложение для соцсетей/мобильное приложение» и 1 дополнительной — «Лучший из лучших». Победители могли выиграть от $100 до $10,000.

Работы оценивал экспертный совет, в который вошли специалисты по продвижению развлекательных сервисов и приложений в соцсетях и на мобильном рынке. Подробнее ознакомиться с составом жюри можно на странице конкурса.

На выявление лучших среди присланных проектов, с учетом времени приема заявок, ушло 3 месяца. Мы получили порядка 200 работ. До финала дошло всего 19 проектов, но и они не были лишены ошибок. Итак, что же мы увидели, и какие рекомендации разработчикам можем дать?

Плохая презентация и неграмотность

Среди присланных работ попадался откровенный «мусор», особенно в номинации «Лучшая идея». Одни авторы представляли только невнятно описанные общие мысли, которые толком не сформировались еще в их собственных головах. Другие заявки имели достаточно скудные описания частично или полностью готовых проектов, поэтому судьям приходилось запрашивать дополнительные материалы — разъяснения, визуализацию. Третьи, наоборот, стараясь подробнее рассказать о своих разработках, допускали большое количество ошибок, не выдерживали структуру презентации, превращая текст в «поток сознания». Таким образом, примерно половина конкурсантов не учли, что даже идею надо уметь продать. Для этого она должна быть грамотно описана и оформлена. Автору не мешает иметь более или менее четкое представление о том, что он хочет видеть в конечном итоге и вообще постараться адекватно оценить перспективы разработки. Печально, но видения будущего своих проектов у многих просто нет.
Генеральный директор Snegoffon Тимур Жабко рекомендует начинать работу с Диздока — прототипа ТЗ:

Опишите бизнес логику вашего продукта. На какую аудиторию он рассчитан, какую задачу будет решать? Какой новый опыт даст пользователям? Каким образом будет подана идея продукта — через функционал, грамотный UI, или красочную графику? Как вы будете привлекать, взаимодействовать и удерживать аудиторию? Что будет ключевым стержнем, заставляющим пользоваться вашим продуктом снова и снова? Затем cделайте презентацию вашего продукта и попробуйте «продать его вашим друзьям/коллегам? Постарайтесь уложиться в 3 минуты. Удалось? Значит идея имеет право на жизнь, а если нет, то подумайте, что пошло не так.

Клонирование

Работая с заявками, судьи столкнулись с почти полным клонированием известных игр и приложений. Возможно, иногда лучше «хорошо украсть, чем плохо придумать», но в рамках творческого конкурса такой подход точно не принесет успеха. Едва ли стоит рассчитывать и на высокую прибыль от подделки, не говоря уже о совершении прорыва и славе, о которой мечтает каждый разработчик. Используйте свою, а не чужую фантазию или хотя бы старайтесь по максимуму переосмыслить уже имеющиеся продукты.

Монетизация? Не, не слышал!

Альтруизм — дело хорошее, и труд, как известно, облагораживает — но, что кривить душой, любой разработчик хочет получать доход от своего продукта. При этом совершенно нелогично выглядит частое отсутствие описания принципов монетизации в проектах. Часть девелоперов вследствие недостатка опыта надеются компенсировать подобное упущение рекламой в своем приложении, но этого недостаточно. Отсюда следует — о монетизации необходимо думать заранее.
Генеральный директор Snegoffon Тимур Жабко комментирует:

Составьте план по монетизации продукта. Скорее всего к окончанию разработки вы его переработаете на 80%, но, тем не менее, будете смотреть на него и понимать, встраивается ли это направление в ваш продукт, как его улучшить, чтобы повысить конверсию и работает ли здесь юнит экономика или нет.

Об авторском праве замолвим мы слово

Согласно правилам конкурса, участвовать в нем могли только физические лица, однако нашлись те, кто не прочитали или пренебрегли данным условием. Согласитесь, что выставлять на конкурс игру, права на которую имеют другие люди, в надежде «проскочить» — это, как минимум, недальновидно. В итоге нам пришлось тратить свое время на разъяснение некоторым конкурсантам юридических моментов. По этому поводу всем тем, кто создает какой-либо продукт, мы рекомендуем ознакомиться с тонкостями авторского права, чтобы обезопасить свою интеллектуальную собственность. Ну и внимательнее читать правила.

Лучше проще, да лучше!

Принимая решения, судьи были достаточно единодушны во мнении, выбрав победителями по большей части игры и приложения, не перегруженные сложным геймплеем и анимацией. Лучше хорошо проработать и создать относительно небольшой продукт, чем плохо продуманный, сложный проект с кучей багов. Если вы делаете свою первую игру, воспользуйтесь советами профессионалов. Например, Леонид Боголюбов рекомендовал участникам конкурса следующее:

Обратитесь к классическим жанрам – арканоид, например, или простая стратегия. Попробуйте сделать ту игру, которая вам нравится. В процессе придет куча идей и вы поймете, чем на самом деле хотите заниматься.

И в заключение хотим отметить, что подобные конкурсы дают полезный опыт общения с людьми, которые имеют различные взгляды, подходы и логику в реализации тех или иных проектов. Благодарим судей за работу, а начинающим разработчикам желаем более серьезно и ответственно подходить к выбранному делу. Дерзайте и у вас получится, даже если все пойдет не так, как вы задумывали изначально. Готовьте новые идеи — Snegoffon планирует проводить конкурсы для девелоперов регулярно.
Автор статьи – Михайлова Наталья, PR-специалист компании «Snegoffon»

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.