Connect with us

Интервью

Педро Алехандро Вундерлих (WakeNShake и React): идеальная жизнь стартапера

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

«Мобильные приложения как бизнес» – авторская программа Андраша Густи на Podstar.ru.

Андраш Густи: Друзья, приветствую, я Адраш Густи, директор по развитию компании «Бегемот-Бегемот». И вы снова слушаете «Мобильные приложений как бизнес», подкаст про мобильные приложения и мобильные проекты. Сегодня у меня удивительный и необычный гость. Я обычно общаюсь с российскими проектами, а сегодня у нас исключения. Есть такой человек – Педро Алехандро Вундерлих, живёт он в Гватемале и является соучредителем проектов WakeNShake и React.

Познакомились мы с ним совершенно случайно через TechCrunch. Я узнал о его проекте, мы списались, и по началу хотели общаться про React. По сути, то, что вы услышите дальше – это попытка записать подкаст о приложении React. Но в процессе оказалось, что у этих замечательных ребят есть ещё один проект, который называется WakeNShake, приложение-будильник. И как-то так наша беседа в процессе ушла в сторону, мы начали общаться именно про это приложение по одной простой причине – это приложение мегауспешное, по моим меркам. Потратили ребята на разработку порядка $1000, может, чуть больше. Приложение в запуске один год, они получили больше миллиона установок. Приложение платное, стоит почти $2. Получается, что за год ребята заработали где-то два миллиона долларов. Мне кажется, это круто, учитывая какие у них были минимальные затраты. Вот про то, как у ребят это получилось, и о том, над чем они работают сейчас, и будет сегодняшний подкаст. Слушайте и учитесь.

Ах, да, ещё очень-очень важное дополнение: дело в том, что когда я начал общаться с Педро, я не включил запись. Так что вы пропустите первые пять минут разговора, но я надеюсь, что весь остальной разговор наверстает упущенное.

Педро Алехандро Вундерлих: Ты видишь изображение своих друзей и самого себя, сотни, тысячи вариаций себя, это настоящий ты. Мы видим большой потенциал в том, чтобы организовать подачу контента, который генерируется самим пользователем, адаптируется к нему и в котором сам пользователь может принимать участие. Конечно, причина, по которой мы хотим получить хорошие посевные инвестиции, в том, чтобы акцентировать своё внимание на росте, а не на монетизации. У нас много идей, мы размышляем над созданием высококлассной системы распознавания лиц и идём дальше в этом направлении. У нас также есть неплохие идеи, связанные с разработкой API для того, чтобы игровые компании могли встраивать наш сервис в свои продукты. Мне кажется, было бы очень интересно, если бы можно было использовать наши технологии в игровой индустрии. Сам знаешь, какие бывают геймеры: разозлённые или просто очень эмоциональные.

В том, что вы делаете, есть что-нибудь инновационное?

Мы уверены, что да. С технической точки зрения, я бы не сказал, что делать то, что мы сделали, легко. Конечно, чтобы это воссоздать, высококлассные специалисты не нужны, но это однозначно сложно. У нас на самом деле есть патент.

На технологию?

На динамику, на саму функцию, которая при нажатии на кнопку «Отправить» добавляет фотографию человека в чат. Мы надеемся, что получим патент ещё на некоторые вещи.

А патент уже за вами?

Он на рассмотрении, что в тоже время обеспечивает нам защиту от копирования на протяжении года. Что касается инновация, то, по нашему мнению, самое инновационное в нашем продукте – это то, что в процесс, которые традиционно ограничивается текстовым обменом, мы добавляем отображении личности человека в один конкретно взятый момент. Это можно считать скачком вперёд. Если быть откровенным, я не уверен, что этого достаточно, чтобы начать революцию. Но я уверен в том, что это начало эры переосмысленного мессенджера, который соответствует духу времени. Мощность мобильных телефонов, радио, других способов передачи информации растёт и видоизменяется, и нам кажется, что время нового мессенджера уже настало. И мы не будем останавливаться на том, что есть. Мы будем делать версию 2, 3, 4 и так далее. Всё для того, чтобы приблизить мессенджер к тому, чем он должен быть, учитывая современные реалии: более современным и более футуристическим. И первый шаг в этом направлении – это включить в мессенджер человека. Поэтому наш план, наше видение однозначно можно считать инновационным. Осталось только дождаться того, что принесут в проект новые обновления. В конечном итоге приложение будет революционным.

Вы начали разработку приложения больше года назад, так?

Да, да.

Обычно приложение выходит раньше. Или у вас были какие-то сложности?

Сама идея у нас появилась в начале ноября прошлого года, а совместную деятельность мы начали обсуждать ещё в октябре, но всё-таки сама разработка началась в ноябре. Прототип у нас был готов в течение месяца. В тот момент у нас было что-то вроде скелета того, что в конечном итоге могло бы работать. Проблема была в том, что мы уже использовали простой open source-сервис, который позволял работу приложения между пятью людьми. В ноябре мы слетали в Америку, чтобы показать этот продукт нескольким венчурным фондам и предложить им инвестировать в наш проект. На это мы потратили ещё один месяц. В конце концов наши интересы не совпали с интересами тех трёх инвесторов, с которыми мы общались. Поэтому мы решили продолжить своими силами. Дело в том, что у нас есть ещё одно приложение – WakeNShake, выпущенное некоторое время назад и оказавшееся довольно успешным. Время от времени нам было нужно отвлекаться, чтобы выпускать обновления для этого приложения, ведь, по сути, оно финансировало React. Так что мы потратили в общей сложности два месяца на WakeNShake. Над React мы работали по ночам.

В конечном итоге, чтобы получить идеальный интерфейс, мы разработали 800 вариантов оформления. Или 840, если быть точным. Первая версия выглядела совсем по-другому, чем теперешняя. Слева было огромное изображение тебя, а справа поле для ввода текста. Чатов как таковых не было, был только один групповой чат. Каждого пользователя нужно было создавать вручную, после чего тот мог устанавливать приложение и присоединяться к чату. Это было не очень хорошо, поэтому мы и начали работу по изобретению идеального интерфейса. Нам казалось очень важным определиться, например, с тем, какого размера должна быть фотография: 120 пикселей, 125 или 130. Мы перепробовали абсолютно всё возможное, на что ушло некоторое время. А именно несколько месяцев. И разработка бэкенда тоже заняла довольно много времени. Можешь себе представить сложность, когда нужно сделать так, чтобы фотография и текст появлялись одновременно. Было очень важно обеспечить, если мы хотели эффективно соперничать в нише мессенджеров. Это оказалось не просто, и мы потратили ещё несколько месяцев на разработку этой функции. В конечном итоге мы взяли в команду очень хорошего разработчика с Украины, который разработал для нас отличный back-end. Это отняло у нас ещё полтора месяца. Время летит быстро и незаметно. Прошёл год, мы были готовы запуститься – и мы запустились. С технической точки зрения, всё было готово, дизайн был идеальным, и это была версия 0.9.

Дизайнер в команде – это ты, верно?

Да.

И это ты сделал все эти 800 вариантов?

Да.

Круто. А чем занимается твой партнёр?

Мой партнёр отвечает за программирование и разрабатывает «мозги» нашего приложения. По началу именно он занимался back-end, для чего выучил несколько новых языков программирования, включая определённую версию Java. Также начал изучать PHP. Он всегда работал с Objective C, C++, но новые языки он выучил буквально за несколько недель. А потом появился наш коллега с Украины, они вместе продолжили работу над back-end. Он удивительный человек, гений в своей сфере. Мы очень тесно сотрудничаем. Он также отвечает за финансы, за компанию в целом. Я отвечаю за маркетинг, PR, SMM и так далее.

Получается, команда состоит из трёх человек?

Теперь да, но большую часть времени проектом занимались только мы с Андреасом.

Хорошо, а как так получилось, что он в Лос-Анджелесе, а ты в Гватемале?

Он американец, его брат изучает режиссуру в Лос-Анджелесе. Андреас был здесь шесть месяцев, но потом сказал, что хочет быть с братом в Силиконовой долине. Я не был против. Он там выполняет функцию посла, так сказать. Если нужно быстро куда-нибудь слетать, он может это сделать. И ему уже не раз приходилось. Он может встречаться с инвесторами или консультантами – и это уже приходилось делать. Или пообедать с партнёром. Так прощё – а я в тоже время могу оставаться здесь и продолжать работу.

У вас есть ещё одно приложение, оно успешное?

Да, очень даже. Это приложение-будильник. Чтобы его выключить, телефон нужно потрясти. На данный момент у нас больше миллиона скачиваний. Так что я бы сказал, что приложение относительно успешно.

А вы зарабатываете на нём?

Да, это платное приложение.

Не может быть. И у вас миллион установок? Впечатляет. Как вам это удалось?

На момент запуск идея была довольно безумной и однозначно новаторской. СМИ на нас очень хорошо отреагировали, а TechCrunch о нас даже два раза написал. Был ещё Lifehacker и много других. Приложение выпущено на пяти языках. Нас очень хорошо устанавливают в Азии и Северной Америке. Сама идея была радикальной, дизайн мы совершенствовали несколько раз. Приложение получилось конкурентоспособным. Мы также добавили социальные составляющие. Каждое утро человек, который потрясёт телефон сильнее всех остальных, получает больше всего баллов среди своих друзей. И я думаю, это тоже помогло эффективно распространить приложение. У нас было несколько промо-акций, мы всё время что-то делаем, что-то запускаем. Иногда мы делаем приложение бесплатным на целые сутки. Наш успех – это результат множества маркетинговых ходов, новых функций, постоянных обновлений.

То, что ты говоришь, вдохновляет. Давай вернёмся к началу, и теперь я уже больше заинтересован в приложении WakeNShake. Как вы пришли к такой идее? Вы вообще ожидали такого успеха?

Однозначно нет. Во всяком случае, не с приложением-будильником. Изначально мы задумывали создать компанию, которая разрабатывала бы решения для маленьких ежедневных проблем. Мы с партнёром составили список таких проблем, и одной из них была как раз проблема пробуждения по утрам. Мы решили запустить будильник, а через месяц запустить ещё что-нибудь. К концу года мы планировали запустить шесть-семь приложений. Маленьких приложений, которые мы могли бы быстро разрабатывать и запускать.

Мы начали устраивать мозговые штурмы, нам очень хотелось выйти за рамки стандартного подхода. Мы подумали, а что, если телефон будет вставать и избивать человека, чтобы тот проснулся. Как это можно реализовать, учитывая ограничения iPhone и земную физику? Мы начали размышлять над тем, а что, если бы iPhone начал оскорблять человека. Может. Записывать какие-то оскорбления, и это решит проблему? Но в конечном итоге отказались от этой идеи. Наконец мы подумали, а что если iPhone будет каким-то образом призывать сразиться с ним, чтобы участился пульс. Человек после этого уже точно проснётся и, взбодрившись, больше не уснёт. И с этой идеей мы начали экспериментировать. Мы довольно быстро разработали прототип. Первую версию приложения мы создали примерно через два месяца после появления идеи.

По сути, в этом и была идея нашей компании – идеи, которые можно довольно быстро реализовать. Если подумать, то релиз состоялся где-то через шесть недель, и с самого начала о нас было много упоминаний в прессе. Публикации появились в Mashable и Lifehacker, это был отличный толчок. И уже в первую неделю мы получили более десяти тысяч установок. Мы удивлялись тому, как это вообще возможно. Мы решили исправить некоторые багги и выпустить вторую версию. Как результат – ещё больше пиара, ещё больше установок. И мы снова обновляем приложение. Не успели оглянуться, как оказалось, что мы потратили почти год на совершенствование WakeNShake, таким образом мобильное приложение стало нашим бизнесом, нашей компанией. А потом появился React.

И это всё сделали два человека?

Да, мы с Андреасом.

А вы хотите расширяться?

Однозначно. Конечно, нам хотелось бы проводить нашу деятельность как можно более экономно по многим причинам: продуктивность, например, выше. Потому что с проектом связано много стресса: столько дел, которые нужно сделать, что мы автоматически становимся более продуктивными. Кроме того при нашей схеме упрощается принятие решений. У Андреаса или у меня появляется идея, мы её обсуждаем и делам. Когда меньше мнений, это проще.

Если в случае с WakeNShake бизнес шёл хорошо только с iOS, то в случае с React нам однозначно нужно переходить и на Android. Это означает и увеличение штата разработчиков. Наверное, на два человека. Мы хотим это сделать, но при этом не отказываться от нашей политики, оставаясь без офиса, без корпоративной культуры и всёго такого. Чтобы было как сейчас: мы работаем без офиса, но так же, а может, и более, продуктивно. Так что, да – с React точно придётся расширяться. Как минимум на Android.

Я имел в виду нечто другое. Хотели бы вы расширять компанию? Сейчас вас только двое, хотели бы вы сделать компанию с сотней сотрудников, которые будут заниматься разными аспектами продукта? Например, как разработка, продвижение и так далее.

В идеальной ситуации нам бы хотелось, чтобы с нами работали люди, которые намного лучше нас. Например, я занимаюсь маркетингом, PR, SMM, дизайном, управлением разработки – это все направления, которыми бы могли заниматься отдельные люди. Так что если бы попался человек, который очень хорошо разбирается в маркетинге или PR, мы бы однозначно рассмотрели его кандидатуру. То же касается и Андреаса: он занимается сразу столькими вещами, связанными с приложениями, что ему очень хотелось найти людей способных помочь. Чтобы он мог сфокусироваться на том, что у него получается хорошо. Но мы не будем расширяться раньше времени – только постепенно и взвешенно.

Обратно к дизайну. Его ты тоже хочешь отдать на аутсорс или это всё-таки твоё?

Дизайну я посветил последние десять лет своей жизни, но я уверен, что есть множество людей с большим опытом и большими знаниями. Конечно, мне бы хотелось отдать на аутсорс абсолютно всё. Потому что сфера, которая мне и моему партнёру ближе всего – это управление продуктом и генерация идей, видение. Вот, где у нас больше всего потенциала, в нематериальном. Я неплох в дизайне, мой кофаундер очень неплох в программировании, но я уверен, что в мире есть множество специалистов, которые это делают лучше нас. И я бы с удовольствием нанял таких людей. Это должны быть люди, за плечами у которых огромный и успешный опыт, они нам нужны для того, чтобы мы сконцентрировали своё внимание на самом продукте.

Хорошо, ещё один вопрос. Я знаю, что такое стартап, я знаю, как иногда тяжело составить свой график или дисциплинировать себя. Во всяком случае, для некоторых. К примеру, начинается день, неделя или месяц, и есть вещи, которые нужно обязательно сделать. Например, презентация для инвесторов или исправление критической ошибки в приложении. Но есть и всё остальное время, которое тебе тоже нужно заполнить. Как ты формируешь свой план работы? Понимаешь, о чём я?

Да, полностью. Мне кажется, ты идеально описал жизнь стартапера. План работы у нас формируется не по какому-нибудь графику, а по текущим задачам. Хотя у нас огромное количество задач, мы не используем календарь. Мы просто оставляем большой список всего, что нужно сделать, и фокусируемся на том, что важно прямо сейчас. У нас даже нет такого понятия как начало недели. У нас началом недели может быть воскресенье, понедельник, суббота, среда – неважно, ведь у нас столько дел, что их все просто не провернуть. Это совсем не как обычная офисная работа, это гораздо больше. Тебе нужно работать днём и ночью, нужно больше времени, чем у тебя есть. Приходится жертвовать отпуском, выходными и всем остальным доступным временем. Так что мы просто делаем то, что есть в списке дел. Мы расставляем приоритеты в соответствии с тем, что нужно сделать прямо сейчас. К примеру, мы можем работать над какой-нибудь новой функцией, но если есть критичная ошибка, мы исправляем в первую очередь её. Или, например, несмотря на то, что есть куча крутых вещей, над которыми хочется поработать, приходится заниматься теми аспектами продукта, которые позволят развивать его быстрее.

Все встречи просто добавляешь в календарь и забываешь про них. Вспоминаешь же только тогда, когда появляется сообщение о предстоящей встрече. Если нужно сделать презентацию, мы делаем её заранее. Если презентация через дней пять, мы сразу её готовим и откладываем в сторону. Продолжаем работу над чем-то другим и только за час до самой презентации вспоминаем о ней. Таким образом мы можем сконцентрироваться на работе: всё убираем в сторону и концентрируемся только на ней.

Извини за прямолинейность, но мне просто очень интересно. Ваше первое приложение получило более миллиона установок. Вы должны были заработать довольно впечатляющую сумму денег, которая позволила бы делегировать большую часть работы, который сейчас вы занимаетесь. Почему вы до сих пор этого не сделали?

Для того, чтобы нанять людей, нужно время. Нельзя взять на работу первого попавшегося человека, даже если он сразу понравился. Мы попробовали так сделать, когда начали разрабатывать версию WakeNShake под Android. Мы провели множество собеседований, взяли человека, который нам показался очень хорошим, но в конечном итоге продукт оказался ужасным. В результате мы потеряли два месяца работы. Как стартап мы хотим сохранить все эти деньги для следующего проекта. Мы долго не знали, что это будет за проект, но понимали, что нам будет нужен определённый капитал. Поэтому мы не тратили время на расширение штата. Да, мы можем себе позволить новых сотрудников. Но это не значит, что нам необходимо это делать. Особенно это было актуально несколько месяцев назад, когда у нас ещё не было завала с работой.

Теперь он есть, и у нас не получается продуктивно проводить работу. Иногда мы просто на грани срыва. Так что сейчас становится очевидной необходимость отдать на аутсорс некоторую работу. С WakeNShake у нас никогда не было такого ощущения, что, если мы прямо сейчас не отдадим работу, то мы не сможем добиться наших целей, что мы буквально умрём из-за количества работы. Поэтому не было существенных причин расширять штат. Делать это только потому, что мы можем – недостаточная причинная, я так считаю. И конечно, у нас была уже упомянутая проблема с Android, да и много времени весь этот процесс занимает. Тем не менее, сейчас нам придётся заняться расширением для нового проекта.

Мне постоянно кажется, что самые крутые и прибыльные приложения очень просты. У них, грубо говоря, одна функция, классный дизайн – и всё. В этом можно убедить, если посмотреть на самые успешные приложения, не игры. Как и в вашем случае с WakeNShake. В то же время я довольно часто вижу стартапы, которые берутся за тяжелые, большие проекты, тратят годы на разработку и не достигают никаких результатов. Наверное, есть определённая точка, перейдя которую проект становится слишком тяжеловесным. Тебе никогда не казалось, что ваш теперешний проект как раз перешёл такую точку?

На самом деле, нам кажется, что в проекте всё довольно просто. Тот интерфейс, который мы создали, невидим. Пользователям не нужно учиться им пользоваться. Если пользователю уже приходилось использовать какой-либо мессенджер, то в React ему не приходится узнавать ничего нового. Сразу можно приступать к самовыражению. И это было нашей целью с самого начала. Целью, которой мы хотели добиться, основываясь исключительно на том, что пользователю уже известно. Как раз для того, чтобы сложностей был минимум. Так что наш проект нам не кажется сложным. Нам даже не доводилось добавлять никакой инструкции по использованию. Достаточно открыть приложение и начать им пользоваться.

Я не имею в виду сложность в интерфейсе, там всё ясно. Я имею в виду аспект программирования. Ты говорил, что с WakeNShake у вас не было потребности расширять штат, а сейчас у вас такая потребность появилась. Может, это и есть показатель того, что проект стал сложным, тяжёлым для вас?

Хороший вопрос. Я думаю, что в любом проекте наступает проект, когда двое уже не справляются. Например, Twitter. Это очень простой сервис, но над ним работают тысячи людей. С ростом проекта возрастает необходимость и в росте штата. Но это не значит, что проект сам по себе стал более сложным. Речь идёт в первую очередь о том, что находится за рамками нашей квалификации: к примеру, программирование под Android. Здесь ни я, ни мой партнёр не имеем опыта. Это не значит, что наш проект стал более сложным. Нам просто нужны умения, которых у нас нет. Я ответил на твой вопрос?

И да, и нет. Что я понял, так это то, что ты не считаешь проект слишком тяжёлым. Возможно, мы говорим немного о разных вещах. Но в целом ты ответил на мой вопрос. А ты планируешь приехать в Лос-Анджелес к своему партнёру?

Вообще-то у нас нет планов насчёт переезда, нам хотелось бы думать, что наш проект не привязан к географии. Нам не нужно находиться в каком-либо конкретном месте, поскольку это глобальный проект. Нам кажется, что мы можем управлять им, во всяком случае, пока, находясь в любой точке мира. Как сейчас. Наш программист в Украине, я в Гватемале, мой партнёр в Лос-Анджелесе. Но мы рассматриваем разные варианты. Например, мы думали о том, чтобы съехаться в Остине, штат Техас. Это неплохое место с интересным балансом между технологичностью и развлечениями в противовес неспокойной атмосфере Силиконовой долины или Лос-Анджелеса. Но это не тот вопрос, который мы часто обсуждаем. Сейчас не так важно, где нам жить или снимать офис. Сейчас, например, важнее запустить версию для Android. У нас нет необходимости находиться вблизи друг от друга. Во всяком случае, пока. Наверное, если у нас будет пять-десять сотрудников, то тогда нам придётся централизоваться.

Хотел спросить, как вы узнали, что вам нужно искать разработчика именно на Украине? Это, конечно, очень умное решение: они относительно дешёвые и делают относительно качественную работу. Откуда вам это было известно?

Наш программист, конечно, феноменальный. Его познания выдающиеся, но мы этого всего не знали. Мы просто опубликовали задачу на бирже oDesk. Мы описали, что нам нужно сделать, и Евгений нас просто поразил своими познаниями, опытом и планом действий. Он, по сути, заявил, что всё, что мы сделали до него, не годится. Он оказался прав. После исправлений мы уверены, что наш сервис не ляжет. Так что нет, мы не знали, но были приятно удивлены.

Какие у вас операционные расходы на поддержку приложения? Например, хостинг, маркетинг и так далее? Если можешь, ответь, пожалуйста, на такой вопрос.

Я могу сказать, куда мы вкладываем деньги. Мы в первую очередь должны платить программисту, также есть оплата за хостинг, фиксированная или отдельная, за количество пользователей. Чем больше пользователей, тем больше мы платим. И мы платим себе с Андресом. В зависимости от нашей продуктивности.

Серьёзно?

Да, это сейчас не приоритет. В приоритете Евгений, программирование. А на маркетинг мы пока не тратили ничего. Мы быстро растём за счёт виральности. У нас была публикация на TechCrunch в первый день, потом ещё несколько сайтов, потом вообще ничего, а количество установок продолжало феноменально расти. Таким положением вещей мы удовлетворены. На данный момент операционные расходы не очень высоки, но мы думаем, что они быстро вырастут в ближайшем будущем.

А вашу совместную деятельность вы начали около двух лет назад, верно?

Да, мы сначала занимались сайтами, разными технологичными проектами и так далее. И Андреас и я всегда разрабатывали разные идеи, пробовали себя в разных сферах. Мы запускали и закрывали компании с 17-ти и 18-тилетнего возраста.

Да, я сам провалил один из проектов.

И это хорошо. Наша философия в том, чтобы проваливать проекты быстро. До того, как успеешь потратить много денег. Если мы понимаем, что проект не работает, и мы ничего не можем с этим поделать, мы закрываем его. У Андреаса, например, была очень хорошая, большая компания. Он очень хорошо зарабатывал, но потом начался кризис, и у него появились проблемы с бюджетом. Он решил закрыть эту компанию.

А чем он занимался?

У него была студия анимации. И были внушительные бюджеты. Он нанял огромный штат, даже получал заказы из Голливуда. Был в общей сложности довольно успешным, пока не начался кризис и рост цен. Как говорят, уходить с вечеринки нужно тогда, когда ещё весело. Так что он закрылся и пошёл дальше.

Какие у тебя планы на 2014 год?

В плане React нам очень хочется достичь отметки в один миллион активных пользователей. Не установок, а активных пользователей. Чтобы такого добиться, нужно значительно больше установок. Пока у нас конверсия 30-50% процентов. Это нам кажется вообще невероятным. Если у нас будет миллионов пять установок, чтобы наверняка достичь своей цели, мы будем довольны. Но это пессимистичные планы. Оптимистичные – порядка двадцати миллионов пользователей.

Какие твои планы по бизнесу и по жизни? К чему ты стремишься?

С React?

Не только по поводу React, про жизнь в целом.

Да-да, я понимаю. Видишь ли, с Андреасом начинаешь чувствовать себя креативной силой, которая приводит жизнь в действие. Мы видим возможность в нише мессенджеров, и мы действуем. Нам нравится жить такой жизнью, нравится решать, что будет происходить с нашим продуктом. Но не хочется уходить в пафос и утверждать, что наша миссия – объединять людей. Наша миссия – вести креативную жизнь. Если эта жизнь предполагает, что миллионы людей пользуется тем, что мы создаём, я считаю, что это очень благодарная деятельность. Всё так просто: у нас есть креативная энергия, которая практически заставляет нас постоянно что-то делать. Так что такие у нас планы: не быть частью чьей-то креативности, а создавать свою. Миллионы пользователей используют результат нашей работы – это очень приятно.

Что касается бизнеса, то я не могу назвать цифр. Если бы ты спросил меня, сколько денег я хочу заработать, то я бы ответил, что мы не мыслим такими категориями. Для нас главное – это креативная жизнь. Нам нужно столько денег, чтобы они перестали быть проблемой. Деньги в любом случае будут.

Как по мне, это не плохой подход. Ещё два вопроса, и я закончу, наверное. Если вы с партнёром разойдётесь, как сильно это повлияет на тебя лично?

Имеешь в виду эмоциональны план?

Да, в первую очередь.

Если бы мне пришлось покинуть по каким-либо причинам проект, как предприниматель я и Андреас смогли бы собрать новую команду. Хорошего дизайнера найти и так далее. Андреас смог бы заново всё организовать и двигаться дальше, я уверен в этом. Мы не зависим друг от друга в плане наших способностей, но мы зависим друг от друга в плане креативности. В этом ценность нашего сотрудничества. Заполучить нового члена команды – вопрос связи и умений лидера, способности зажечь другого человека идеей. Вот потерять партнёра по креативности – эмоционально, это очень тяжело. Мой партнёр, к примеру, очень умный, очень дальновидный, заменить его уже очень сложно. Тем не менее, и он, и я уже давно занимаемся предпринимательством с определёнными успехами и определёнными поражениями. Мы всегда сможем подняться на ноги. Наши отношения удивительные, так что я не предвижу разрыва в ближайшем будущем.

Я понимаю, что это один из самых сложных вопросов. У меня тоже есть партнёр, и иногда я спрашиваю себя, что произойдёт, если мы разойдёмся. Иногда это очень страшный вопрос, потому что вы привыкаете друг к другу и к тому, как ваши умы взаимодействуют.

Точно.

Если происходит разрыв, в любом случае происходит определённая пауза. Некоторое время ты вообще не сможешь ничем заниматься только потому, что не будешь знать как. Но это типичная головоломка для стартапера, скажем так.

И последний вопрос. Какой у вас следующий проект?

Мы пока не знаем. У меня есть идея пойти в робототехнику. Это то, что меня очень интересует. У моего партнёра тоже есть некоторые идеи. Я не знаю, как он отреагировал бы, если бы я сейчас поделился своими. Но у него идеи амбициозные. Мы, конечно, всё время обсуждаем новые идеи, но сейчас фокусируемся только на React, на создании финансово стабильной компании. Параллельно ничего другого запускать не будем.

Желаю вам успехов, спасибо огромное за участие. Твой рассказ был очень вдохновляющим. Желаю вам больших удач.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.