Разработка
Адаптивный сайт или мобильное приложение?
Многие владельцы компаний и предприниматели сталкиваются с проблемой – должны ли они создать сайт с «отзывчивым» (адаптивным) дизайном (автоматически изменяющимся для мобильных устройств) или сфокусироваться на создании мобильного приложения.
Трудно сделать выбор, так как оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки, которые необходимо принять во внимание.
В прошлом году приложения предприятий розничной торговли занимали 27% всего времени пользователей, что они вообще проводили в работе с приложениями. В свете этого становится понятным, насколько важным может быть мобильное приложение для охвата потребителей. В тоже самое время 67% потребителей сказали, что они с большей вероятностью сделают покупку на дружественном к мобильным устройствам сайте, чем на сайте, не оптимизированном для них.
Непросто сделать выбор между отзывчивым дизайном и приложением, но, в конце концов, все зависит от целей вашего бизнеса.
Если ваша компания может себе это позволить, то настоятельно рекомендуем сделать и отзывчивый сайт и нативное мобильное приложение для охвата всей мобильной аудитории. Нативное приложение даст настоящий мобильный опыт существующим и наиболее лояльным потребителям, в то время как сайт обеспечит наибольшее удобство новым и старым посетителям.
Например, популярный в электронной коммерции бренд Nasty Gal имеет отзывчивый веб-сайт и мобильное приложение – чтобы предоставить лучший опыт использования своим покупателям вне зависимости от того, как бы они хотели сделать покупку.
Но большинство компаний не могут себе позволить оба варианта, именно поэтому важно понять преимущества того или иного выбора при определении своих мобильных приоритетов.
Отзывчивый дизайн не панацея
Отзывчивый дизайн, безусловно, более доступный для бизнеса вариант, чем разработка мобильного приложения. Но стоит принять во внимание начальную стоимость редизайна для мобильных устройств, а также стоимость поддержки и модернизации.
Если видимость в поисковых системах является важной частью стратегии роста вашего бизнеса, то отзывчивый сайт может иметь решающее значение в плане роста трафика. Мобильное приложение живет в закрытой среде и не может быть проиндексировано поисковыми системами, привлекать к нему трафик придется альтернативными методами.
В зависимости от дизайнера и размера вашего сайта, создание отзывчивого дизайна часто занимает гораздо меньше времени, чем создание мобильного приложения – хотя бы потому, что от магазина приложений не требуется подтверждения, как и нет необходимости следовать строгим гайдлайнам.
Если цель вашего онлайн-присутствия — быть универсально доступными с любого устройства, то отзывчивый дизайн это то, что нужно. Мобильное приложение — это уникальный опыт, оно зависит от операционной системы, а следовательно, невозможно сделать его подходящим каждой платформе.
Но не стоит думать, что отзывчивый дизайн — это легкий выход. Сайт не может использовать все возможности смартфонов, такие, как камера или GPS, а мобильное приложение может.
Мобильное приложение даст пользователям уникальную функциональность и скорость, которую невозможно достичь на сайте, но возможно достичь с помощью мобильной операционной системы.
Оно не лучше мобильного сайта, но оно не может являться окончательным решением для общения пользователей с вашим бизнесом на мобильных устройствах. Стоит снова сказать, что выбор между сайтом и приложением зависит от целей бизнеса в мобильном мире.
Используйте аналитику для принятия решений
Мобильное приложение — это убедительный, уникальный и мобильный опыт для ваших потребителей, это одна из главных причин — почему вашей компании стоит выбрать создание приложения, а не заниматься переделкой существующего сайта в мобильный формат.
В первую очередь, если у вас уже есть данные для анализа, важно понять при помощи Google Analytics или Omniture — какие мобильные устройства использовались больше всего для посещения вашего веб-сайта в последние месяцы. Это может помочь с выбором той операционной системы, под которую нужно создавать приложение в первую очередь.
Какую бы платформу вы ни выбрали, iOS, Android, Windows Phone или другую менее распространённую систему, очень важно соотнести ее возможности с тем приложением, которое вы хотите создать, будь то магазин, контентый сайт или что-то другое.
Кроме того, что приложение может более полно использовать функционал мобильного устройства в своей работе, приложение часто может получить доступ к большему количеству информации о пользователе, и предложить более персонализированный опыт.
Персонализация на основе этих данных может играть роль в выборе пуш-уведомлений, которые рассылает приложение, рекомендации продуктов, показываемых контенту, или в работе многих других функций. Когда пользователь заводит профиль в приложении, это значительно облегчает возможность сбора данных о человеке и его онлайновых привычках для компании, а для самого пользователя ускоряет и упрощает использование приложения для покупок, поиска мероприятий, прослушивания музыки и выполнения других задач.
Сейчас нативное мобильное приложение — это самый лучший выбор для пользователя, по крайней мере, пока остаются ограничения, связанные с HTML 5.
По мере того, как сложность отзывчивых сайтов увеличивается, увеличивается вероятность того, что пользователи начнут страдать. Нативное мобильное приложение предлагает лучший пользовательский опыт, может использовать функции телефона и соответствует ожиданиям потребителей.
Наконец, встроенные покупки дают 76% всех доходов магазинов приложений, так что для пользователя просто сделать покупку через приложение, используя уже заведенную информацию о кредитной карте.
Это хорошо подходит, если ваше приложение предлагает микро-покупки в пределах приложения, такие как виртуальные товары, подписка или доступ к дополнительному контенту. Но, конечно, в силу больших отчислений в пользу самого магазина приложений, вряд ли подходит для активных продаж дорогих товаров.