Интервью
Роман Гарин (HYPERBOLOID): невероятная история, которую нигде не найти
На прошлой неделе мы опубликовали статью Антона Реппонена о том, как он делал путеводитель по Нью-Йорку Urban Walks. Мы также пообщались с Романом Гариным, со-основателем и продюсером проектов в компании HYPERBOLOID, и попросили немножко рассказать о разработке и технической стороне этого прекрасного приложения.
На прошлой неделе мы опубликовали статью Антона Реппонена о том, как он делал путеводитель по Нью-Йорку Urban Walks. Мы также пообщались с Романом Гариным, со-основателем и продюсером проектов в компании HYPERBOLOID, и попросили немножко рассказать о разработке и технической стороне этого прекрасного приложения.
Как вы «нашли друг друга» с Антоном?
Прошлым летом к нам по рекомендации обратился Данил Криворучко, продюсер Urban Walks, и предложил сделать проект вместе с HYPERBOLOID. Нам очень понравилась сама идея приложения и подход ребят, и мы согласились. Это, безусловно, очень крутой опыт.
Есть ли у вас еще в портфолио приложения для путешествий?
В настоящий момент нет, но года 2 назад мы разрабатывали самую первую версию приложения Hotels.ru – это сервис по бронированию гостиниц, русский аналог Booking.com
Какую часть работы в проекте выполнял Гиперболоид?
На стороне Антона и Данила был дизайн, на нашей же – вся разработка.
Вы удаленно работали с Антоном?
Да, работали с ребятами удаленно. Данил и Антон живут в Нью-Йорке, а мы в Москве, но непосредственно перед самым релизом мы смогли встретиться и познакомиться вживую.
Были ли какие-то особенности в разработке?
Да, были высокие требования к анимациям, что усложнило разработку в целом.
Мы хотели, чтобы люди не испытывали проблем при работе приложения без подключения к интернету — это тоже потребовало больших усилий. К тому же, карта в приложении была нарисована Антоном с нуля, и, как следствие, это добавило проблем во время разработки.
Как вы в общем видите будущее таких мобильных путеводителей?
Наш подход к созданию путеводителя достаточно сложный. Urban Walks не агрегатор готовых статей, мы не берем чьи-то написанные материалы, мы ищем авторов, которые готовы придумать историю, рассказать о местах города в мельчайших подробностях, а для этого они сами должны хорошо владеть темой.
Например, для первого тура автор почти месяц собирал информацию, в том числе несколько раз ходил в New York Public Library, чтобы разыскать различные исторические факты. И в результате получалась невероятная история, которую нигде не найти.
На наш взгляд, рынок путеводителей только начинает появляться. Большинство представленных приложений в App Store сделаны очень неаккуратно и содержат зачастую недостоверную информацию. Безусловно, с новым рынком носимых гаджетов все еще больше изменится — потреблять информацию станет удобнее и проще.