Connect with us

Мероприятия

Российский Game Jam: осмысленный, но все равно беспощадный

Кажется, Россия оставит в истории геймджемов свой след. По результатам DevsGo to GGJ, который прошел в минувшие выходные, разработчики, победившие сразу в двух номинациях, оказались уволены.

Опубликовано

/

     
     

Игровые хакатоны и геймджемы давно уже завоевали мир и постепенно приходят в Россию. По всему свету разработчики собираются вместе и создают игры всего за несколько суток – атмосфера свободного творчества рождает настоящие шедевры. Выигрывают все. Пользователи получают оригинальные концепции и игры, которые не могли бы родиться в иных обстоятельствах профессионального бизнеса игровых студий, а разработчики оттачивают свое мастерство, общаются и просто развлекаются, создавая необычные продукты.

Игровые джемы тренируют вашу команду быть лучшими и придумывать новые идеи, превращая их потом в хорошие игры. Они оказывают всестороннюю поддержку, и я думаю, что они играют важную роль в создании новых игр, — говорит Имре Желе из Bossa Studios.

Но не все так однозначно. Кажется, Россия оставит в истории геймджемов свой след. По результатам DevsGo to GGJ, который прошел в минувшие выходные в рамках мирового Global Game Jam, некоторые разработчики, победившие сразу в двух номинациях, оказались уволены из студии, где они работали. Руководитель не разделил стремление своих разработчиков к созданию других проектов, даже в рамках джема.

OxxFkqHyxzc

Юлия Раимкулова, вместе с командой создавшая игру What do we do now with Sharks и взявшая сразу два первых места («Лучшая команда» и «Лучшая игра для Windows»), написала в личном профиле ВКонтакте, что досталось ей за участие в геймджеме:

За участие в разработке стороннего проекта, не согласование этого участия с шефом, и то, что я подвела тем самым команду, меня показательно линчевали (в смысле уволили).

Также был уволен еще один участник команды — Герман Левандовский.

Чем было вызвано желание расторгнуть трудовые отношения?

Юлия Раимкулова:

Причину увольнения мне объяснили. В первую очередь она связана с тем, что вместо того, чтобы приложить усилия к текущему проекту, я занималась проектом сторонним. Мне было очень приятно работать в той команде, я вас очень прошу не очернять моего работодателя.

Герман Левандовский:

Я специально задал руководителю вопрос о том, что он увольняет меня из-за джема, на что он ответил, что не из-за джема, но причину пока назвать не может.

Герман более развернуто осветил произошедшее:

Я уточнил у руководителя о том, что причиной увольнения является участие в джеме, на что он ответил, что не из-за джема, но причину пока назвать не может.

Мы с ребятами работали в одной компании, занимающейся социалками. Нам очень нравится делать игры, и мы решили поучаствовать в Global Games Jam. Глава студии не раз говорил, что не очень одобряет мой интерес к инди-разработке. Поэтому мы решили собраться и поучаствовать просто как четверо ребят, никаким образом не связываясь со студией, по «фану», так сказать.

Джем прошел отлично, и мы даже победили в нескольких номинациях. На следующий день после джема (в понедельник) руководитель студии уволил Юлию и меня.

Мое личное мнение в том, что у нас разошлись взгляды на то, как сотрудник может проводить свое свободное, внерабочее время.

Игру мы доведем до ума в любом случае, эта тема интересна для развития. Но пока я посоветовал всем обновить резюме и в следующий раз заранее обговаривать участие в таких мероприятиях с начальством.

От руководителя студии Петра Харитонова пока комментариев не последовало.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.