Интервью
Сергей Подшивалин (Rambler&Co): Задача – показать картину дня максимально просто, понятно и визуально читаемо
О мобильной разработке новостных проектов, приложениях Рамблера и проблеме нехватки ресурсов мы поговорили с директором по развитию мобильных продуктов Rambler&Co Сергеем Подшивалиным.
Компания Rambler изначально стала известна как крупный российский поисковик, но уже давно позиционирует себя как медийно-сервисный интернет-портал. Rambler&Co выпускает такие проекты как «Лента.ру», Livejournal, «Рамблер-касса» и т.д. Кроме того, мобильные приложения от Рамблера занимают высокие позиции в топе магазинов всех мобильных операционных систем. В 2014 году была создана отдельная компания Rambler Digital Solutions, целью которой является создание технических ресурсов и разработка мобильных приложений.
О мобильной разработке новостных проектов, приложениях Рамблера и проблеме нехватки ресурсов мы поговорили с директором по развитию мобильных продуктов Rambler&Co Сергеем Подшивалиным.
Мы слушаем наших пользователей, следим за трендами на рынке и пытаемся использовать все современные фичи.
Сейчас у «Рамблера» много мобильных приложений и разработок. Расскажите, пожалуйста, о них.
Абсолютно верно, у нас более 20 мобильных приложений на каждой из платформ (iOS, Android и др.). После объединения в группу компаний нам потребовалось приложить максимум усилий, чтобы объединит не только сами продукты, но и технологии, используемые в них.
Какие цели стоят перед мобильными приложениями «Рамблера»?
Преступно амбициозные. Лидерства в сфере мобильных продуктов мы уже достигли в 2015 году и планируем не терять позиции. В этом году мы делаем ставку на увеличение базы пользователей, запуск новых проектов и не оставим вас без подарков и долгожданных релизов.
Какие мобильные приложения «Рамблер» пользуются наибольшим успехом?
Все наши продукты имеют высокие оценки в магазинах приложений. К примеру, «Рамблер.Новости» и «Рамблер.Почта» входили в подборку «Тридцати лучших приложений по версии App Store». Также, Rambler&Co получила статус «Лучший разработчик» в магазине Google Play.
И мы делаем все, чтобы так и продолжалось. Слушаем наших пользователей, следим за трендами на рынке и пытаемся использовать все современные фичи.
Если говорить про совсем недавние успехи, то в прошлом году мы запустили мобильное приложение «Рамблер.Почта», которое побило все рекорды по росту аудитории. Также не могу не упомянуть наши крупные популярные проекты: «Афиша», «Чемпионат», «Афиша-Рестораны», «Рамблер.Касса» и др.
Какая команда сейчас занимается мобильной сферой? В чем специфика их работы в «Рамблере» по сравнению с работой тех, кто создает интернет-сервисы?
В структуре компании сформирован отдел развития мобильного направления, в котором мы собрали лучших специалистов на рынке. Отдел растет пропорционально новым проектам.
Компания Rambler Digital Solutions сейчас функционирует? Над какими проектами работает?
RDS — важная часть компании, в которой сконцентрирована разработка всех наших проектов. Это позволяет нам легко использовать опыт и экспертизу с разных продуктов и делать универсальные решения.
Какие инструменты использует Рамблер в работе над мобильными приложениями?
Как и говорил выше, объединение всей разработки в один отдел RDS позволило нам многое оптимизировать и создавать универсальные решения.
Почти каждый месяц мы проводим у нас в офисе митапы, конференции, воркшопы и хакатоны, на которых наши специалисты делятся со всеми желающими опытом в разработке iOS, Android и др. платформ.
Многие проекты «Рамблера» существуют как в Интернет-пространстве, так и в качестве мобильных приложений. Какая форма наиболее популярна у аудитории?
Естественно, все сильно зависит от проекта.
Например, если мы говорим про новости, то потребление контента происходит на разных устройствах — утром через приложение, днем сайт и вечером опять мобильное приложение или мобильная версия. Благодаря этим знаниям мы делаем приоритетными именно те функции, которые будут полезны в данном кейсе.
В чем, по вашему мнению, специфика подачи информационного, новостного контента в рамках мобильного приложения?
За много лет почти ничего не поменялось. Если говорить о самой концепции подачи информационного или новостного контента — показать картину дня максимально просто, понятно и визуально читаемо.
На какой мобильной операционной системе в России «Рамблер» более популярен? Как вы считаете, с чем это связано?
Я бы не стал выделять какую-то одну платформу, т.к. на рынке уже давно пользователей Android стало больше чем iOS, но при этом аудитория Apple легче совершает покупки. Именно между этими условиями мы и лавируем для достижения максимального результата.
Какие трудности существуют на данный момент в сфере мобильной разработки? Как эти трудности преодолеваются?
Трудности на рынке сейчас у всех одни, а точнее — недостаток ресурсов. У нас амбициозные планы и не хватает рук, чтобы реализовать все задуманное. Поэтому мы активно ищем как начинающих разработчиков, так и уже опытных специалистов.
В чем основное отличие «Рамблера» от других медиасервисов?
В группе компании большая часть проектов занимает лидирующие позиции в своей категории с большим отрывом от конкурентов. В основном это связано с уникальностью контента.
Что, по вашему мнению, необходимо, чтобы быть успешным на российском рынке?
Иметь холодную голову и верить в свою идею!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41