Разработка
Создает ли сейчас кто-нибудь что-то оригинальное в мобайле?
Может быть, время — это плоский круг, нет ничего нового и мы достигли мобильной апатии. Или что-то еще ждет нас впереди. Я жду.
[pullquote align=right]
Лорен Хокенсон, репортер The Next Web, о замкнувшемся круге мобильных взаимодействий
[/pullquote]
Когда дело доходит до мобильны социальных сетей, я чувствую, что уже устал от функционала.
Свайп влево, свайп вправо, свайп вверх. Тап, чтобы посмотреть, что это, пока оно еще здесь. Посмотри сейчас или такой возможности не представится больше никогда. Обновление в реальном времени потока собаки вашей двоюродной сестры, живущей по соседству. Обновления фильтров раз в неделю.
На прошлой неделе Twitter запустил свой таинственный проект Moments — курируемые твиты от медиа-ресурсов, которые можно пролистывать свайпом вправо. Он был разработан для того, чтобы собрать повторяющиеся твиты и разбить их по каналам. Как только вы ими насыщаетесь, они исчезают.
Похоже на Discover от Snapchat? Конечно, здесь нет медиа брендинга (и потока доходов), но суть сервиса очень похожа. Потребите маленький кусочек новостей или информации, видео от 6 до 15 секунд. Сделайте свайп вправо, когда вы хотите увидеть следующий отрывок. Как только закончите, все исчезнет.
Или, может, вы часто используете дейтинговые приложения, так что Moments от Twitter напоминают вам Moments для Tinder? Конечно, в дейтинговом приложении меньше кураторства, но идея эфемерности — особенно агрессивные угрозы пользователю, что он пропустит что-то важное — точно такие же. Ах, еще и название.
Я почитал подробнее о новой функции — она якобы сделана для поддержки связи Twitter с теми, кто не уверен, как получить побольше от платформы, и утверждает нового СЕО Джека Дорси в роли спасителя сервиса — и вздохнул.
Как можно было не вздохнуть? Это все очень напоминает идею, которая была уже много раз использована другими компаниями. Я уже это где-то видел.
Проблема только мобильного функционала в том, что он редко оригинален. Возможно, это из-за страха потерять взаимодействие с пользователем, который всегда делает свайп вправо. Все создают ежедневные, еженедельные, почасовые приманки для привлечения внимания. Это все так одинаково, Twitter делает как Tinder, который делает как Snapchat — одно и то же блюдо мобильных взаимодействий, обернутое в шумиху и поданное массам для того, чтобы им было уютно среди знакомых свойств.
Конечно, не одни они этим грешат. Самопоедание Facebook в виде дудлов в приложении показывает, что этот метод подбора трендовых функций других приложений — как функции рисования в Snapchat в данном примере — в отдельных тестируемых вариантах (в этом случае, приложение Messenger) может оживить большую платформу напором молодости.
Не то чтобы я думаю, что Moments от Twitter не имеют права стать успешными — возможно, новичкам в Twitter нужно что-то для того, чтобы понять, как пользоваться приложением. Twitter нужно быть лучшим инструментом по отображению лучших новостей и лучших источников новостей, так что Moments могут с этим справиться.
Но я задаюсь вопросом: дошли ли мы до инерции мобильных возможностей? Когда все выглядит одинаково и работает одинаково, с одинаковыми функциями и одинаковыми временными рамками, есть ли возможность изобрести что-то оригинальное?
Я верю, что мы готовы к радикальному сдвигу того, как мы пользуемся мобильными приложениями. Я хочу верить, что мы можем больше, чем просто убивать гамбургерные меню и менять звезды на сердечки. Пока я не увижу что-то по-настоящему новенькое, будет сложно восхищаться «новыми» возможностями.
Может быть, время — это плоский круг, нет ничего нового и мы достигли мобильной апатии. Или что-то еще ждет нас впереди. Я жду.