Интервью
Sports.ru выходит на мировой рынок мобильных приложений
Выбор пал на приложение о футболе Scores & Video. Это приложение «второго экрана»: оно синхронизируется с трансляциями по телевидению.
Издательство Tribuna Digital, в которое входит сайт Sports.ru, запускает первое мобильное приложение, ориентированное на международный рынок.
Выбор пал на приложение о футболе Scores & Video. Это приложение «второго экрана»: оно синхронизируется с трансляцией по ТВ. Его уже перевели на английский и испанский. Scores & Video доступно для скачивания в App Store России, США, Великобритании, Испании, Мексики и Аргентины. До конца января планируется выход версий для пользователей из Германии, Франции, Италии, Польши и Индонезии.
Scores & Video позволяет быть в курсе всех деталей. Оно присылает уведомления о голах любимого клуба, видео лучших моментов, позволяет подписаться на определенные матчи и команды, вести дискуссии с другими болельщиками, искать информацию обо всех играх, отдавать свои голоса лучшим и худшим игрокам матча и много другое. В июле этого года приложение вышло на русском языке для России, Украины и Беларуси для iOS и Adnroid. Сейчас на Adnroid у него более 50,000 установок.
На сайте Sports.ru можно найти более ста разных приложений. Флагманское приложение Sports.ru занимает 108 место по месячной аудитории в мировом рейтинге спортивных приложений Priori Data. В 2015 году Sports.ru рассчитывает попасть в топ-50 уже с несколькими приложениями.
Мобильное направление для Tribuna Digital приносит около 12% выручки, говорит Дмитрий Навоша, совладелец компании. Проект пока не окупился, отмечает он, но инвестиции в него не раскрывает. Пока все приложения бесплатны для пользователя, а зарабатывает компания по классической рекламной модели. «Спонсорами различных наших приложений были или являются, например, Coca-Cola или Clear, а в числе сегодняшних прямых рекламодателей – GetTaxi, Aviasales и другие», замечает он. Также он не исключает, что позже в мобильных приложениях появятся платные функции.
Мы побеседовали с Денисом Германенко, главой студии CleverPumpkin, о том, как компания работала над приложением.
Почему для выхода на зарубежные рынки выбрали Scores & Video? Это выбор Sports.ru?
Это осознанный выбор Sports.ru, т.к. Scores & Video – это не полностью контентное приложение в отличие от других их продуктов. Очевидно, что спортивные материалы в больших объемах практически невозможно локализовать на зарубежных рынках, не имея там редакций и офисов. Sports.ru движется в эту сторону. Приложение Scores & Video является second-screen для матча, где небольшое количество текстовых материалов, тут присутствует UGC в рамках региона пользователя и разные функциональные фишки.
Как вы локализуете приложение на столько языков? Пользуетесь ли вы помощью сторонних компаний или сами все делаете?
Мы со Sports.ru используем платформу Transifex для управления переводами. А для непосредственно переводов разные варианты – знакомых и сотрудников (носителей языков), а также зарубежные сервисы, специализирующиеся на переводе интерфейсов приложений.
Есть ли какие-то особенности разработки для зарубежных рынков? Или это просто вопрос языка?
В плане интерфейса для нас это вопрос языка и перевода. В плане технических особенностей это сложнейшая инфраструктура на стороне Sports.ru с разными серверами, информационными базами и контентом.
Есть ли какие-то различия по Европе, США и Азии?
Пока приложение доступно в Европе и США, исходя из языков. Азия в очереди.
Особенности прежде всего в переводах. Команда Sports.ru очень ответственно к этому подходит: вычитка носителями, серьезные тесты интерфейсов в плане перевода. Мы с вами были свидетелями кейсов, когда крупнейшие компании «косячили» с переводами (Facebook, Shazam, Foursquare). Для нас это хороший урок, чтобы не повторять чужих ошибок.
Давали ли вы советы Sports.ru по выходу на эти рынки?
Мы работаем со Sports.ru уже более трех лет. У нас отличный симбиоз с налаженными процессами. В таком случае порою сложно сказать, кто является инициатором той или иной идеи. Но все ключевые стратегические решения идут со стороны руководства Sports.ru, так что это полностью их осознанное решение с маркетинговыми планами и роадмапом развития. А мы в плотном взаимодействии стараемся реализовать это в лучшем виде, попутно вместе принимая решения и обмениваясь мнением.
Бэкенд Scores & Video предоставляет Sports.ru или вы тоже «принимаете в нем участие»?
Все заказчики, приложения для которых мы реализуем в CleverPumpkin, имеют бэкенд на своей стороне. Это позволяет нам сосредоточиться действительно на том, что мы умеем делать классно – на мобильных приложениях. Sports.ru не исключение, и все серверные компоненты они готовят под разрабатываемые нами приложения на протяжении вот уже нескольких лет. У них отличная серверная команда, вопросы и проблемы решаются в кратчайшее время. Для API мобильных приложений с их стороны выделено несколько фултайм разработчиков.
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?