Интервью
Владимир Фунтиков (Creative Mobile): сосредоточенность на том, что хотят видеть игроки
Creative Mobile – эстонская игровая студия, основанная в 2010 году в Таллинне. В ее портфолио – мировые хиты Nitro Nation Drag Racing, Mushroom Wars, Basketball Shots 3D и многие другие. Только на Android игры Creative Mobile скачало более 200 миллионов человек. Мы побеседовали с Владимиром Фунтиковым, со-основателем студии, и расспросили его о том, как им удалось добиться такого успеха.
Creative Mobile – эстонская игровая студия, основанная в 2010 году в Таллинне. В ее портфолио – мировые хиты Nitro Nation Drag Racing, Mushroom Wars, Basketball Shots 3D и многие другие. Только на Android игры Creative Mobile скачало более 200 миллионов человек.
Мы побеседовали с Владимиром Фунтиковым, со-основателем студии, и расспросили его о том, как им удалось добиться такого успеха.
Мобильный игровой рынок в Эстонии очень маленький. Как вы думаете, это сыграло свою роль в успехе вашей компании?
Я бы не назвал это решающим фактором, но совершенно точно — небольшой домашний рынок влияет на ваше пониманием ситуации. Почти все в Эстонии работают на мировой рынок, и любой успех на нем широко обсуждается.
Кто целевая аудитория вашей студии? Как по-вашему, насколько перспективен рынок мобильных приложений для детей?
Сейчас наши главные игры -это гонки, и соответственно, наша целевая аудитория — это мужчины старше 18 лет. У нас хорошие связи с нашими игроками, и мы прекрасно себя чувствуем в этом сегменте.
Что касается детских приложений, то ответ очевиден. Дети растут с мобильными телефонами и планшетами в руках, и родители готовы платить любое количество денег, чтобы их дети были счастливы. Есть компании, которые уже достигли грандиозных успехов с играми и приложениями для детей, например TabTable.
Какой способ монетизировать игры, по-вашему, наиболее прибыльный? F2P, фримиум или платные игры?
Тот, который подходит вашему продукту и рынку. F2P, может, и является самой популярной моделью, но не существует решения, которое подходит всем.
У Drag Racing огромное количество загрузок – около 120 миллионов. Три игры из серии Drag Racing собрали более 150 миллионов закачек. В чем ваш секрет? Что помогло вам достичь таких успехов – хороший маркетинг, качественная разработка или что-то еще?
Сосредоточенность на том, что хотят видеть игроки в мобильных играх и предоставление им правильного набора функций очень быстро.
Какая платформа дает вам наибольшую прибыль?
Google Play.
Как выглядит ваша команда разработчиков? Сколько в ней человек?
У нас есть несколько команд разного размера. Большие команды могут производить больше контента, но они дороже в содержании и ими более трудно управлять. Масштабирование игровой разработки — сложная задача, и наше главное правило – сохранять все максимально компактным.
Если говорить о самих командах, то это сбалансированный набор разработчиков, художников, игровых дизайнеров и тестировщиков. Мы поощряем членов команды заниматься сразу многими дисциплинами и общаться с другими группами настолько много, насколько это возможно.
Какие инструменты вы используете?
Unity и наш проприетарный движок для разработки, JIRA для управления задачами, кнут и пряник для управления и молитвы для тестирования.
Занимаетесь ли вы издательством? Какого рода разработчиков вы ищете?
У нас есть собственное издательское подразделение под маркой Fun Factory, которое выпустило уже с десяток тайтлов. Мы ищем разработчиков, делающих игры, ориентированные на аудиторию, схожую с нашей, у которых есть ясное видение и почти готовый продукт.
Наша цель – использовать наши сильные стороны: большую аудиторию, экспертизу в маркетинге, большой опыт в разработке. Если мы находим продукт, которому наше участие поможет, то мы рады вложить недостающий элемент в игру и эффективно продвинуть ее.
Какая игра вашей студии любимая?
У меня несколько любимых, каждая по-своему. Basketball Shot 3D — очень увлекательная, несмотря на то, что ей уже четыре года. Она также была переломной точкой в истории нашей студии, она была сделана на кухне меньше, чем за час, и спасла наш бизнес.
Конечно, Drag Racing стоит во главе списка – не только потому, что у нее большая аудитория, но и благодаря прекрасному балансу простоты и глубины, которого нам удалось достичь.
Из портфолио Fun Factory моя любимая игра это Mushroom Wars – прекрасная стратегия с бесконечной возможностью повторения и мультиплеером в реальном времени для четырех игроков. Попробуйте!
Спасибо! Ждем новых интересных игр!