Connect with us

Интервью

Владимир Канин (Pay-Me): потенциал у mPOS огромный

Pay-Me – сервис мобильного эквайринга. Платформа позволяет магазинам и компаниям принимать платежи через мобильные устройства – вы подключаете к планшету или смартфону небольшой ридер, устанавливаете приложение и можете принимать оплату по кредитным картам.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Pay-Me – сервис мобильного эквайринга, проект компаний «ВымпелКом», «Телемаркет» и «Альфа-Банка». Платформа позволяет магазинам и компаниям принимать платежи через мобильные устройства – вы подключаете к планшету или смартфону небольшой ридер, устанавливаете приложение и можете принимать оплату по кредитным картам.

Мы побеседовали с Владимиром Каниным, основателем и генеральным директором сервиса, и узнали особенности его работы.

Владимир Канин

Владимир Канин

В чем отличие вашего сервиса от аналогичных?

Основное отличие — в бизнес-модели, мы продвигаем продукт через партнеров, продаем ридеры и зарабатываем на этом деньги, одновременно получая более зрелого клиента. В успех идеи «раздавать устройства в надежде на активность клиентов» мы с самого начала не верили, и пока рынок подтверждает правильность нашего подхода.

Ранее некоторые наши конкуренты раздавали картридеры бесплатно, но мы сразу не верили в эту модель – это как с бесплатной раздачей sim-карт, которые просто лежат и не используются. Поэтому мы решили, что будем продавать картридер и стали зарабатывать деньги на их продаже. Сейчас уже и конкуренты отказались от этой идеи, т.к. с появлением новых картридеров для приема чиповых карт, себестоимость которых значительно выше, раздача становится все более затратной.

Кроме того, отличительной особенностью сервиса Pay-Me также является безопасное движение денежных средств. Торгово-сервисное предприятие (ТСП), принимая платеж по карте, получает деньги от банка-эквайера — Альфа-Банка непосредственно на свой расчетный счет. Компании, предлагающие на рынке подобную услугу, используют иную схему: сначала денежные средства, списываемые с карты покупателя, зачисляют на свой расчетный счет, а затем уже производят дальнейшее перечисление денег ТСП.

Как была образована компания, какие инвестиции вы получили на начальном этапе?

Работать над идеей мы начали в мае 2012 года, официальный старт проекта состоялся в октябре 2012 года. Мы запускались на частные ангельские инвестиции и потратили для запуска первой версии проекта несколько сот тысяч долларов. Всего на сегодня инвестировано более $1,5 млн.

Сейчас мы ведем переговоры с венчурными фондами по привлечению нового раунда инвестиций. Средства привлекаются для экспансии в новые страны, продуктовый и технологический рост.

Сколько сейчас у вас клиентов? Какой ваш идеальный клиент?

Уже более 6 000 компаний по всей России и странах СНГ используют более 24 000 наших устройств.

Для нас важен любой клиент, даже тот, который чем-то недоволен. Это позволяет нам найти слабые места в нашем сервисе. Есть, конечно, крупные клиенты, которые стратегически важны для бизнеса, но отношение к клиенту – это не размер его величины. Если говорить из парадигмы саморазвития, то идеальный клиент — это тот, который предъявляет новые требования, обращает внимание на наши недостатки, предлагает изменения, благодаря которым мы продолжаем развиваться, совершенствоваться и делать сервис лучше.

Интересно, что у нас до сих пор нет типичного клиента. Есть столовая с бизнес-ланчами, есть художественная ковка, есть клиенты, занимающиеся строительством. Интересно, что Visa по статистике mPOS в России по видам деятельности ставит на первое место кафе и рестораны, а на второе ритейл.

Что нужно предусмотреть вашему клиенту при начале приема платежей?

Прежде всего, его деятельность должна быть зарегистрирована — ИП или ООО, т.к. в настоящий момент сервис пока доступен только для представителей малого и среднего бизнеса.

Сервис отлично подходит для интернет-магазинов, торговых, страховых и риелторских компаний, курьерских служб и служб такси, автосервисов, мини-отелей, а также для индивидуальных предпринимателей — нотариусов, переводчиков, гидов и др. Использование сервиса Pay-Me позволяет увеличивать выручку на 20% и более за счет клиентов, которые предпочитают расплачиваться картой.

Вы можете убедиться в этом сами, прочитав отзывы наших клиентов на странице Pay-Me в Facebook.

Какой канал и оборудование нужно для принятия платежей? Предоставляете ли вы дополнительное оборудование – стойки, например?

Суть технологии заключается в ее простоте и удобстве, что позволяет принимать оплату в любое время и в любом месте. Поэтому все, что потребуется для приема оплаты – это смартфон или планшет из списка совместимых устройств на базе iOS или Android, наличие Wi-Fi или 3G-сети и картридер.

Для наших партнеров мы предоставляем подставку и демо-смартфон, или планшет с ридером – это позволяет наглядно продемонстрировать наш продукт.

Какой банк должен быть у продавца с системой Pay-Me? В каких городах и странах вы работаете?

Чтобы начать принимать оплату, необходимо иметь р/с в любом банке.

В настоящий момент компания имеет офисы в четырех странах: России, Казахстане, Украине и Белоруссии. В Республике Казахстан он успешно стартовал вместе с Народным Банком Казахстана и Билайном, на Украине с Райффайзенбанк Аваль и МТС.

Какую плату вы берете за использование сервиса?

Подключиться к сервису можно абсолютно бесплатно. Потребуется приобрети картридер и привязать ваш р/с к нашей системе и все – вы готовы к приему оплаты картами. С каждой транзакции мы взимаем 2,75% комиссии, у нас нет абонентской платы за обслуживание терминала.

Кто занимался разработкой ваших приложений?

У нас есть собственный центр разработки, который находится в Минске. Мы не отдаем разработку своих приложений на аусортс, все сотрудники являются штатными специалистами.

Что в разработке было самое сложное? Чтобы вы сейчас сделали по-другому?

Самое сложное было интегрировать большое количество очень разных технологий: ридер, работающий через audio-jack, и использующий криптографию мобильное приложение, сервер транзакций, интегрированный с банковским сервером, стандарты безопасности и платежных систем, организовать поддержку клиентов и т.д. Второй по сложности была задача работы с клиентами, необходимо было терпеливо объяснять технологию и демонстрировать продукт, показывать его преимущества, партнерам — подтверждать безопасность технологии и синергию для общего бизнеса.

Скорее всего, я бы взял сразу в штат одного или двух разработчиков с опытом в карточных платежах. Дело в том, что первый прототип мы делали очень быстро силами внешней команды. Мы сами набивали все шишки. Это нормально для стартапа. Мы тогда отдавали приоритет скорости и стоимости разработки. Но в последствии столкнулись с тем, что созданный продукт не очень просто масштабируется и дополняется. Нам пришлось переписывать ядро системы для того, чтобы дальнейшая разработка велась быстрее.

Как в приложениях обеспечивается безопасность платежей?

Данная технология полностью безопасна, что достигается за счет высокой степени защиты данных с помощью security-chip внутри ридера, т.е. информация шифруется ДО смартфона. У нас есть все необходимые сертификаты PCI DSS и EMV. Весь процессинг осуществляет Альфа-Банк (крупнейший частный банк России). Кроме того, летом 2014 года мы стали сертифицированным mPOS-провайдером MasterCard и получили сертификат Visa Ready.

Какое будущее у мобильных платежей? Как будет развиваться эта отрасль?

Мы посчитали, что рынок mPOS – устройств составляет менее 0,05% рынка POS-терминалов, но потенциал у него огромный. За последние 2 года в классическом эквайринге объем транзакций по оплате товаров и услуг вырос в 2,5 раза! По прогнозам через пару лет оборот mPOS станет равным POS. К 2015 году ожидается, что 79% торговых точек будут оборудованы устройствами для приема карт. Все больше будет внедрятся технологий для самообслуживания, в том числе и оплата.

Какими приложениями вы сами пользуетесь?

Мне приходится много общаться, поэтому на первом месте – это месседжеры – Viber, Skype, соцсети, особенно Facebook, и электронная почта — у меня более 10 почтовых ящиков. Мое утро начинается с просмотра и чтения новостей из Feedly, далее идут Evernote и Pocket. Отдельно нужно сказать о Битрик24. Недавно мы внедрили это решение у себя в компании, поэтому этим приложением я тоже очень активно пользуюсь.

Это скриншот первого экрана моего телефона:

Скриншот 1го экрана смартфона Владимира Книна

Кроме этого, я пользуюсь мобильными приложениями компании Яндекс, такими, как Навигатор и Такси.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.