Connect with us

Исследования

Впечатление от Google I/O 2015

В этом году фокус сильно сместился со ставших традиционными параллельных выступлений в множестве крупных, вместительных аудиторий, к прямой коммуникации с Google Developer Experts (GDE) и командой Google.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]
Тимур Ахметгареев, разработчик App in the Air о своем посещении Google I/O
[/pullquote]

Есть такая статистика среди приложений ведущих авиалиний: 90% активных пользователей приходится на iOS устройства и только 10% на Android. Чаще всего она объяснялась тем, что среди часто летающих пассажиров больше пользователей iPhone, чем Android-устройств, или же они больше рассматривают телефон в качестве ассистента при планировании полётов. Нашей же команде всегда казалось, что причина скорее в том, что лишь очень малая часть компаний уделяла достаточно времени развитию своих продуктов на этой платформе. Естественно, в своей поездке в долину я выбрал то лучшее, что было представлено на рынке, и за качество сервиса которого мог ручаться собственной головой — App in the Air.

Мой путь на Google I/O начался с уведомления о смене гейта (выхода на посадку), когда я подъезжал к аэропорту. Как и у многих программистов, у меня часто “проседает” острота зрения и в такие дни различить что-либо на табло вылета становится практически нереально. Бесценная информация, к счастью, отобразилась на моём Wear-устройстве и избавила меня от забега по терминалу в поисках нужного выхода. При прохождении паспортного контроля меня настигла тревожная весть: мой рейс задерживали на 40 минут. Полёт мой был с пересадкой в Нью-Йорке, и время между двумя рейсами составляло всего 2 часа. При этом необходимо было получить разрешение на въезд в США, забрать багаж, пройти таможенный контроль, заново сдать багаж… Но предупреждён — значит, вооружён. Договорившись с бортпроводником о том, чтобы выйти с пассажирами бизнес-класса, а затем объяснив ситуацию на паспортном контроле, я успел к закрывающемуся выходу на мой рейс в Сан-Франциско, и оставшаяся часть пути прошла почти без исключений. В полёте просматривал советы по навигации, наткнулся на купон Uber, которым и воспользовался по прибытии. Пока ехал до гостиницы, перебирал в памяти последние два месяца с получения продвинутого статуса участников Launchpad программы: бесплатный билет на I/O от московского офиса Google, $100,000 на Cloud Platform (наш сервис использует Google App Engine), Design review, и последующее форсированное создание новой версии приложения, предварительная запись на индивидуальное консультирование в технических вопросах во время I/O, приглашение на Flip the Pitch… Но обо всём по порядку.

appintheair

Программа Google Launchpad

Программа, участниками которой нам посчастливилось стать, была создана для того, чтобы дать молодым проектам ресурсы, экспертизу, менторство, связать с сообществом, в зависимости от текущей ключевой потребности. В России программа стартовала сравнительно недавно, но уже было отобрано 30 проектов-участников, и даже состоялось первое крупное мероприятие в Москве — Launchpad week, где молодые проекты в течение недели могли получить экспертизу в пяти разных сферах: позиционирование продукта, маркетинг, продажи, техническая экспертиза (где я был одним из специалистов) и UX.

Для нас, как для стартапа находящегося в стадии роста, были предоставлены на год неограниченные (ну, почти неограниченные — $100,000) ресурсы Cloud Platform, а так же билет на Google I/O с возможностью в течение часа представлять свой продукт на стенде прямо на конференции. В числе других бонусов, мы записались на общение с экспертами Google по интересующим нас проблемным сферам с технической точки зрения, получили развёрнутый UX review, а также получили приглашение на pre-I/O мероприятие Flip the Pitch.

Flip the pitch

Мероприятие проходило за день до Google I/O, и его формат был своеобразным экспериментом в области нетворкинга. При регистрации каждый из участников указывал сферу своих компетенций, что было отображено на бейдже графически. В итоге пространство было поделено на несколько секций/столов, вокруг которых собирались те, кому нужна была помощь и тех, кто мог её предоставить. В промежутках между неформальным общением выступали спикеры из Google X, Android Wear Developer Advocate, Google Doodles и пр. Отдельно запомнился доклад Larissa Fontaine «Global Head of Apps Business Development» с близким идеологически названием “Забудьте про фичеринг. Просто делайте лучшие приложения”.

appinthear2

Google I/O

Для тех, кто знает, как проходил I/O 2014, следующее заявление должно показаться довольно странным: за два дня конференции я побывал… на одном получасовом выступлении. В этом году фокус сильно сместился со ставших традиционными параллельных выступлений в множестве крупных, вместительных аудиторий, к прямой коммуникации с Google Developer Experts (GDE) и командой Google. Оборудовано было более 15 площадок, на которых можно было обсудить самый широкий спектр вопросов. На четырех из них первые трое подходили по предварительной записи (привет Launchpad :)), но затем общение было выстроено в виде живой очереди. Фактически, вся конференция для меня ограничилась переходом от одного стола к другому и была связана с разрешением накопившихся технических вопросов, ответов на которые мне до этого никто дать не мог. Во время одной из консультаций встретились с GDE, который проводил design review нашего приложения месяцем ранее. В итоге удалось получить отзыв на новую версию приложения, которую мы подготовили специально для демонстрации на конференции (сейчас она уже выпущена в Play Store).

Очень хочется отметить то, с какой отдачей работали организаторы и эксперты. Ни один из заданных мной вопросов не остался неразрешённым, даже если ответ не удавалось найти сразу, привлекались другие ресурсы, и в итоге результат всегда был со знаком плюс.

В конце первого дня мы проводили демонстрацию нашего приложения как одна из 14 команд со всего мира. На фотографии — Roni Bonjack из developer relations, которая координировала некоторые из полученных нами привилегий.

appinthear3

Возвращение

Привычно использовав поиск по контенту приложения (спасибо App Indexing API), я проверил среднее время прохождения регистрации и предполетного досмотра, отмеченное другими пользователями.

Обратно я летел авиалиниями, которые позволяют выбрать место в самолёте не раньше, чем за 24 часа перед вылетом. Смахнув уведомление в пылу беседы, я забыл зарегистрироваться и потерял возможность сесть у окна (единственный интересный мне способ скоротать время в полёте — разглядывать что подо мной) — все места уже разобрали. Однако, сверяя маршрут полёта в сидении напротив, вертя в руках Cardboard, полученный после keynotes, я внезапно понял, какую дополнительную фичу мы будем делать на ближайшем внутреннем хакатоне. Но это уже другая история… :)

appinthear4

Как ни удивительно, строки эти я дописал почти через месяц после конференции. Прежде всего это связано с тем, что потребовалось дополнительное время по адаптации нашей специальной новой версии к обновлённым спецификациям Material (очень рекомендую к повторному изучению всем причастным) и по выполнению полученных экспертных корректировок внутри приложения. Всё это позволило сделать перезапуск приложения всего лишь несколько дней назад. Теперь с чистой совестью и душой я хочу поблагодарить всю команду Google I/O за потрясающее мероприятие и отдельную благодарность выразить Наталье Ефимцевой и Roni Bonjack за всестороннюю помощь и непрекращающийся диалог. Без вас опыт не был бы таким полным.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: