Исследования
Unisound: к концу 2015 года рынок онлайн-аудиорекламы вырастет на 400%
Аудио реклама в Рунете остается одним из немногих растущих сегментов российского рекламного рынка.
Аудио реклама в Рунете остается одним из немногих растущих сегментов российского рекламного рынка. По данным селлера Unisound, в первом полугодии рост превысил 320%, рекламодатели потратили на аудио рекламу 42 млн руб., а к концу 2015 года показатель достигнет 125 млн руб.
В 2014 году рекламодатели потратили на аудио рекламу, по оценке селлера Unisound, не более 30 млн руб. Однако уже в первом полугодии 2015-го эти расходы достигли 42 млн руб., а темпы роста превысили 320%. По прогнозу Unisound, сегмент может вырасти более чем на 400% — до 125 млн руб. по итогам 2015 года. В 2016 году темпы роста, скорее всего, замедлятся: объем аудио рекламы вырастет вдвое, до примерно 250 млн руб.
Онлайн-аудио реклама — ролики, которые проигрываются перед или во время прослушивания пользователем в интернете музыки, радио эфира или подкастов (аудио файлов) на сайтах и через приложения на мобильных устройствах. Существуют два основных формата: диджитал-аудио (ролик продолжительностью до 30 секунд с синхронным баннером и текстовой строкой) и радио-плюс (стандартный радийный аудио ролик без дополнительных материалов).Сегодня рынок аудио рекламы уже сложился лишь в США, где компания Pandora развивает формат больше пяти лет. Рекламодатели на других рынках оценили эффективность аудио рекламы после того, как в 2012 году музыкальный сервис Spotifyначал работать по рекламной модели, открыв бесплатный доступ к музыке для тех,кто готов слушать рекламные ролики. Сейчас объём этого рынка в США превышает $1 млрд в год.
Расходы на аудио рекламу растут, хотя в других секторах рекламного рынка наблюдается спад. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале российский рекламный рынок впервые за последние годы ушел в минус, падение составило 17%. При этом объем медийной рекламы в Рунете сократился на 18%, а на радио рекламу рекламодатели потратили на 25% меньше денег, чем в прошлом году.
При этом в онлайн-аудио рекламе сегодня минимален клаттер — уровень рекламного шума. По данным Unisound, на 25 прослушанных треков сегодня приходится один рекламный ролик. В среднем пользователь тратящий на музыку в интернете около часа в день за это время прослушивает всего один аудио рекламный ролик или 2 минуты в неделю.
Рекламные возможности аудио в Рунете заинтересовали крупнейших рекламодателей. Новый формат уже активно используют авто производители и производители товаров повседневного спроса (FMCG),фармацевтические компании и ритейлеры.
Сегмент аудио рекламы схож с сегментом видео рекламы, объем которой несколько лет назад составлял сотни миллионов рублей, а в этом году достигнет отметки в 5 млрд рублей, — говорит генеральный директор селлера Unisound Станислав Тушинский.- Сегодня среди наших клиентов уже есть крупные бренды — Axe (Unilever), RangeRover, Starbucks, «Юнифарм» и другие. Аудио формат интересен им, так как позволят контактировать с той частью аудитории, которая научилась не замечать баннерную рекламу и всегда пропускает видеоролики. Кроме того, аудио реклама работает»на ходу» — когда человек держит телефон в кармане, надев наушники, и наиболее эффективна на мобильных устройствах, поскольку никак не ограничена размерами экрана.
Аудио реклама – сегмент новый, в настоящий момент не особенно привычный для пользователей и не самый популярный среди большого количества рекламодателей, — прокомментировал заместитель генерального директора AdWatch Isobar Михаил Шкляев. — Соответственно, доля внимания аудитории пока выше, а значит и контакт, в целом, эффективнее. Буквально в мае Google провёл очередное исследование эффективности видео рекламы, и в числе прочего замерил эффект от видео, которое пользователь лишь слышит, но не видит. Выяснилось, что подобный контакт всё равно поднимал запоминаемость рекламы на целых 33,1% по сравнению с базовой контрольной группой. Лучшее доказательство интересности формата придумать сложно. Следовательно, пробовать нужно, но, разумеется, заранее решив, как считать эффективность размещения.
Unisound – первый в России селлер онлайн-аудио рекламы. Компания была основана весной 2014 года для работы на рынке онлайн-аудио рекламы в России и СНГ. Unisound объединяет в единую рекламную сеть ведущие музыкальные сервисы и площадки Рунета, включая музыку в соц сетях, специализированные музыкальные сервисы и популярные онлайн-радиостанции. Общая аудитория площадок уже превышает 15 млн уникальных пользователей. Наряду с большим охватом Unisound предлагает возможности таргетинга, которые значительно увеличивают эффективность рекламы. Компания входит в ассоциацию IAB Russia.