Приложения
Dub: приложение для копирования биржевой торговли, о котором говорят подростки
Концепция нашла отклик. Dub уже получил более 800,000 загрузок и привлек 17 миллионов долларов в качестве начального финансирования, и, судя по всему, готовится новый раунд.
Социальные медиа изменили все — от потребления новостей до покупок. Теперь Dub думает, что сможет сделать то же самое с инвестициями, создав маркетплейс инфлюэнсеров, где пользователи могут следить за сделками ведущих инвесторов с помощью нескольких тапов. Считайте, что это как TikTok для биржи.
Основанная 23-летним Стивеном Вангом — выпускником Гарварда, который с разрешения родителей начал инвестировать еще во втором классе, — компания Dub делает ставку на то, что будущее инвестирования — это не выбор акций, а выбор людей. Приложение позволяет пользователям следить за стратегиями трейдеров, хедж-фондов и даже тех, кто подражает высокопоставленным политикам. Вместо того чтобы принимать индивидуальные торговые решения, пользователи Dub могут копировать целые портфели.
Концепция нашла отклик. Dub уже получил более 800,000 загрузок и привлек 17 миллионов долларов в качестве начального финансирования, и, судя по всему, готовится новый раунд. Менее понятно, удастся ли Dub избежать подводных камней, с которыми сталкивались предыдущие финтех-стартапы.
Вдохновленный GameStop
За последние два десятилетия розничное инвестирование претерпело значительные изменения. Времена больших торговых комиссий и неудобных брокерских интерфейсов ушли примерно десять лет назад благодаря появлению мобильных платформ, таких как Robinhood, которые предложили людям торговать бесплатно. В то же время социальные сети меняют то, как люди, и особенно представители Поколения Z, принимают финансовые решения.
Будучи студентом Гарварда во время пандемии, который торговал из своей комнаты в общежитии, «потому что больше нельзя было ничем заниматься», Ванг пришел к выводу, что эти две тенденции — розничное инвестирование и принятие решений под влиянием авторитетов — вполне могут совместиться. Вдохновленный сагой GameStop, способностью Элона Маска «двигать рынки Dogecoin и Bitcoin каждым твитом» и готовностью людей «действительно следовать идеям и личностям на совершенно новом уровне», Ванг решил бросить учебу в 2021 году и начать создавать Dub.
Сейчас средний пользователь платформы — от 30 до 35 лет, говорит Ванг, хотя нью-йоркская компания Dub явно ищет подход к еще более молодой аудитории. Подростки начинают спрашивать о том, как «инвестировать, как Нэнси Пелоси», после того, как насмотрелись рекламы Dub в Instagram*.
Пелоси, конечно, лично не торгует на Dub — платформа просто зеркально отражает ее движения. Тем не менее, идея нашла отклик. «Нэнси Пелоси дала прирост в 123% на платформе Dub с реальным капиталом, — говорит Ванг, — и мы сделали нашим клиентам миллионы долларов с тех пор, как этот портфель был запущен на платформе».
Dub не бесплатна. Ванг с самого начала был намерен генерировать доход, и сегодня Dub делает это по модели подписки за 10 долларов в месяц. По словам Ванга, некоторые «топовые» портфели на платформе берут плату за управление, и Dub получает 25% от этой платы.
В то же время Dub расширяется отчасти за счет органического роста. «Создатели, которые хорошо торгуют в приложении, получают стимул приводить свою аудиторию», — говорит Ванг.
Dub также активно инвестирует в рекламу, в частности, активно использует метарекламу для привлечения пользователей, в том числе в Instagram*. «Нам очень повезло, и я думаю, что широкие слои американского населения действительно верят, что есть другие люди, которые имеют преимущество перед ними, когда речь идет о мире инвестиций», — говорит Ванг.
Словесная дуэль
Вопрос в том, пойдет ли Dub по тому же пути, что и другие быстрорастущие финтех-стартапы, многие из которых уже оказались под прицелом регуляторов. Компания Robinhood изменила финансовую систему, сделав торговлю бесплатной, но перед IPO в 2021 году она также столкнулась с проверкой со стороны регулирующих органов и в итоге отказалась от функции, которая осыпала пользователей цифровыми конфетти при каждой сделке.
Dub говорит, что стремится избежать тех же ошибок. Перед запуском компания потратила более двух лет на работу с FINRA и SEC, чтобы убедиться, что ее модель соответствует финансовым нормам. «В Dub мы не просто ориентируемся на нормативные акты — мы их принимаем», — говорит Ванг (как и Robinhood, Dub является полностью лицензированным брокером-дилером).
Важное отличие, утверждает Ванг, заключается в том, что Dub призвана обучать пользователей, а не просто поощрять слепые спекуляции. По его словам, платформа отображает показатели риска, доходности с поправкой на риск и стабильности портфеля, чтобы помочь инвесторам принимать обоснованные решения.
Он считает, что эта платформа более безопасна для инвесторов, чем Robinhood. Ванг сказал: «Я с большим уважением отношусь к тому, что сделал [генеральный директор] Влад Тенев, сделав торговлю бесплатной. Но в конце концов, если сделать торговлю сверхлегкой без экспертного руководства, без образования, это будет просто азартная игра для широких слоев населения».
В любом случае, не все согласны с видением Dub. По мнению критиков, главный аргумент против таких платформ заключается в том, что подбор акций в долгосрочной перспективе не оправдывает пассивного инвестирования, а исследования показывают, что большинство активно управляемых фондов не могут превзойти S&P 500.
Эта критика хорошо знакома Вангу, и он готов ответить на нее. Во-первых, он утверждает, что многие подобные исследования являются пристрастными. «Готов поспорить, что многие из них спонсируются компаниями, занимающимися пассивным инвестированием в индексы», — говорит он.
Кроме того, есть причина, по которой активно управляемые хедж-фонды, такие как Citadel, процветают. «Богатые люди отдают свои деньги Кену Гриффину из Citadel, потому что они постоянно, из года в год, независимо ни от чего, дают прибыль», — говорит он.
Если более широко «взглянуть на рост пространства хедж-фондов и пространства управления активами, — продолжает Ванг, — есть причина, по которой они растут. Это происходит потому, что они зарабатывают деньги для своих клиентов».
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
SwiftUI: алхимия приложений — превращаем идеи в реальность
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.3
-
Магазины приложений2 недели назад
Приложение Hot Tub появится на iOS в EC
-
Разработка3 недели назад
Смешивание цветов в SwiftUI