Приложения
«Елки»: и для этого есть приложение
На стыке этих двух простых истин у меня родилась идея — приложение для заказа ёлок в один клик.

Михаил Вайсман поделился с нами историей разработки приложения «Ёлки».
Москва — мегаполис сжатого времени, москвичи считают каждую минуту. В преддверии Нового Года всегда хочется создать праздничное настроение, порадовать семью, нарядить пушистую ёлочку. На стыке этих двух простых истин у меня родилась идея — приложение для заказа ёлок в один клик. Не нужно идти за елью в темный лес или на базар, пара кликов в удобном приложении — пушистая ёлка у тебя на пороге!
Обсудил идею с командой разработчиков и решили попробовать. Главной задачей приложения обозначили экономию времени пользователя.
Приступили к реализации. Простой дизайн. Всего два цвета. Выбор сокращён не просто до минимума. Для ёлок предусмотрели всего три размера. В начале казалось, что это как раз то, что нужно. Мол, нет времени выбирать. Кликнул на среднюю и радуешься.
На выходе получилось: Заказать ёлку. Размер из трёх вариантов. Имя. Телефон. День и время доставки. Всё. Далее менеджер из сервисного центра звонит человеку и уточняет заказ и время доставки.
Запустили приложение. Начались первые заказы. И выяснилось, что с сокращением выбора мы явно перестарались. Да, идея пользователям понравилась, но оказалось, что просто выбрать среднюю ёлку мало. Люди хотят знать точный размер, средняя — это какая? От метра до полутора? Или как? И что вообще за ёлки приедут? Русские? Датские? Голубые? А подставка вообще будет? Или ель с корнями занесут в квартиру и уедут?
Начали в быстром темпе перепиливать. Добавили точные размеры, разновидность ёлки, обязательное наличие подставки. И решили сделать сайт, осознав, что не у всех москвичей вообще-то айфоны.
Но, конечно, хотелось, чтобы приложение скачивали активнее, чем заходили на сайт. Так как мы всё ещё были уверены, что заказать ёлку через приложение с телефона из любого удобного места проще, чем сделать это через сайт. И родилась идея старая, как мир. Ёлки со скидкой для тех, кто скачает приложение.
И да, главное, доставка бесплатная, что мне кажется очень важным преимуществом этого сервиса.
Таким образом, приведя все идеи простоты и удобства к общему знаменателю, сервис перезапустили. Перезапустили как раз в день открытия ёлочных базаров. Что оказалось нам на руку — ведь очевиден контраст. Заказать ёлку из дома и получить её с бесплатной доставкой или идти на рынок, которого может и не оказаться в шаговой доступности.
Вывод. До нового года считанные дни. Посмотрим, насколько верно мы всё рассчитали.


-
Статьи1 месяц назад
Культ Obsidian: почему люди одержимы приложением для заметок
-
Разработка1 месяц назад
10 уроков успеха от стартапов, созданных одним человеком
-
Аналитика промо-кампаний4 недели назад
Click, Download, Play! Как использовать геймплей в создании перформящих креативов: часть первая
-
Магазины приложений3 недели назад
Google вводит новые правила проверки приложений в Play