Приложения
Facebook выпустил новую версию Messenger
Facebook выпустил новую версию Messenger с обновленным дизайном. После долгих лет попыток расширить общение ботами, играми, платежами и прочими попытками заработать, компания вернулась к чистой и понятной переписке.
Все эти функции все еще присутствуют в Messenger, но скрыты от глаз и, наверное, будут отвлекать пользователей гораздо меньше.
Messenger действительно мощный инструмент, — говорит Дэвид Брегер, продуктовый менеджер. — Но если вы посмотрите на него, вряд ли первое слово, которое вам придет на ум, будет «простота».
В старом мессенджере были закладки для игр, для людей, для компаний, для друзей, для тех, у кого сейчас открыт мессенджер, для групп, для прошлых переписок, большие кнопки для фото и видео.
А ведь Messenger начинался как простое веб-приложение для отправки сообщений в Facebook. В 2014 году компания выделила его в отдельное мобильное приложение и наняла бывшего главу PayPal Дэвида Маркуса руководить им. В целом Facebook попытался повторить успех WeChat в Китае и превратить мессенджер в экосистему всего.
«На протяжении многих лет мы встраивали в Messenger все новые и новые возможности, но сейчас это уже не так просто, как было в начале», — говорит Стэн Чудновский, который возглавил Messenger в начале этого года после того, как Маркус ушел в новое подразделение, занимающееся блокчейном. «Нам надо было принять решение: продолжать нагромождать фичи, или выстроить новый фундамент, который позволит нам создавать простые и мощные функции поверх чего-то нового».
Новый Messenger, который в Facebook представил в мае на конференции разработчиков, консолидирует девять вкладок в три. Главное теперь – «Люди», это список контактов, в котором последние переписки показываются первыми, и их истории из Facebook. Кроме них есть «Чаты» и «Открытия», в этом разделе как раз есть боты, чаты компаний и игры.
Чаты сами, конечно, остались чатами, но в их оформление добавились новые приятные функции – теперь, например, можно переименовать любого пользователя, использовать градиенты для чатов, а в ближайшее время добавиться темная тема.
Facebook кажется впервые в одном из своих основных продуктов отошел от нагромождения фич к упрощению и улучшению пользовательского опыта. Редизайн должен снова превратить Messenger, который погряз в ненужных функциях, в удобное средство общения. Вернувшись к своим истокам мессенджер стал чище и проще – наверное, это начало долгого пути и для других продуктов социальной сети.