Приложения
OpenAi выпустил мобильное приложение ChatGPT для iOS
Как и его десктопный аналог, приложение ChatGPT позволяет пользователям взаимодействовать с чат-ботом с искусственным интеллектом и задавать вопросы, а также получать советы, находить вдохновение, учиться, исследовать и многое другое.
ChatGPT становится мобильным. Компания OpenAI объявила о запуске официального приложения для iOS, которое позволит пользователям получить доступ к популярному чатботу с ИИ прямо “на ходу”. Правда, это произошло спустя несколько месяцев после того, как App Store наполнился неофициальными сервисами. Но новое приложение ChatGPT будет бесплатным в использовании, без рекламы и с возможностью голосового ввода, сообщает компания, но первоначально оно будет предназначено только для пользователей из США.
Как и его десктопный аналог, приложение ChatGPT позволяет пользователям взаимодействовать с чат-ботом с искусственным интеллектом и задавать вопросы, а также получать советы, находить вдохновение, учиться, исследовать и многое другое. Учитывая проблемы с голосовым помощником Siri и отсутствие прогресса в области ИИ в самой компании Apple, новый релиз может подтолкнуть больше пользователей к использованию ChatGPT на своих телефонах в качестве основного мобильного помощника. Запуск также потенциально может повлиять на Google, поскольку поисковая система сегодня пользуется преимуществами того, что является поисковой системой по умолчанию в Safari на iPhone от Apple.
При использовании мобильной версии ChatGPT приложение будет синхронизировать историю поиска на всех устройствах, то есть оно будет знать, что вы ранее искали через веб-интерфейс, и сделает это доступным для вас. Приложение также интегрировано с Whisper, системой распознавания речи OpenAI с открытым исходным кодом, что позволяет использовать голосовой ввод.
Подписчики ChatGPT Plus смогут получить доступ к возможностям GPT-4 через новое приложение, говорит OpenAI, в дополнение к раннему доступу к новым функциям и более быстрому времени отклика. Подписка была запущена в феврале и стоит 20 долларов в месяц за обновленные функции, включая доступ к ChatGPT даже в пиковое время.
Компания сообщает, что развертывание нового приложения начнется в США уже сегодня, но в «ближайшие недели» оно распространится и на другие страны. Версия для Android также ожидается «в ближайшее время».
Запуск приложения ChatGPT происходит в то время, когда крупные технологические компании, включая Google, Microsoft и Facebook*, экспериментируют с ИИ, а в случае Google и Microsoft еще и интегрируют возможности ИИ в свои поисковые системы — последняя, кстати, благодаря дорогостоящему партнерству с OpenAI. Но возможность получить доступ к ChatGPT непосредственно на мобильном устройстве, вне поисковой системы или браузера, потенциально может изменить то, как люди сегодня используют свои телефоны для поиска и работы с информацией.
Одним из преимуществ мобильного приложения OpenAI по сравнению с интеграцией ИИ в поисковые приложения может стать отсутствие рекламы. OpenAI намекает на это в своем блоге, отмечая, что пользователи могут получать мгновенные ответы «без просеивания рекламы или многочисленных результатов». Это заявление — тонкий намек в сторону своего партнера, поскольку Bing уже вставляет рекламу в свой Bing Chat с поддержкой ИИ. Даже в описании приложения ChatGPT в App Store говорится о том, что оно не содержит рекламы, поскольку это одна из немногих функций, о которой упоминается наряду с возможностью синхронизации истории и доступа к новейшим моделям от OpenAI.
Появление приложения также произошло всего через несколько дней после того, как Google отменил лист ожидания со своего собственного чат-бота с искусственным интеллектом Bard, который, как было объявлено на конференции разработчиков Google I/O в этом месяце, теперь доступен на английском языке.
Очевидно, что существует определенный потребительский спрос на ChatGPT и ИИ на iPhone. Недавнее исследование компании data.ai, занимающейся аналитикой магазинов приложений, показало, что по состоянию на конец марта 10 лучших мобильных приложений ИИ уже собрали более 14 миллионов долларов потребительских расходов в этом году, а среднедневные расходы потребителей выросли на 11% по сравнению с февралем.