Приложения
Основатель Digg сделал приложение о люксовых часах
Тренд в потребительских приложениях последнего времени — ориентироваться на разработку для массовой аудитории, в надежде получить немного денег от десятков или сотен миллионов пользователей. Но выходящий за рамки и менее привлекательный проект по созданию чего-то для горстки гиков, типа Watchville, может стать серьезным бизнесом, если каждый пользователь тратит много денег на свое хобби.
«Я не любил часы всю свою жизнь,» — говорит со-основатель Digg Кевин Роуз. Странно узнать это о человеке, только что запустившем приложение Watchville, которое агрегирует новости из топовых блогов о наручных часах и предлагает эталонные атомные часы для подстройки ваших часов и данные о фазах Луны.
Но Роуз объясняет: «Мне достались от отца в наследство одни очень хорошие часы. Это было практически все, что он мог себе позволить, поэтому он очень тщательно ухаживал за своими Rolex». Все это вдохновило его узнать больше о наручных часах. Но когда заядлый айтишник изучил свое новое хобби, он «понял, что ниша приложений в люксовом сегменте абсолютно свободна».
Роуз и запустил стартап по разработке мобильных приложений North, чтобы сделать что-нибудь, что может понравиться любителям люксовых часов. Но первое приложение в North — Tiiny было гораздо более привычным для Силиконовой долины: оно позволяло публиковать миниатюрные фотографии и видео.
Tiiny был «достаточно интересен нам, чтобы мы выпустили несколько следующих версий», говорит Роуз, вздыхая, и добавляет, что оно вышло рановато: «Я бы дал ему 7 из 10 баллов». Это согласуется с планом на North, по которому они собираются выпускать новые приложение каждые несколько месяцев, давать им время выплыть или утонуть и потом сконцентрироваться на успешных, забыв про не пользующиеся успехом.
В сравнении с обычными стартапами, ниша Watchville может казаться невостребованной, но это вместе с тем дает возможность занять ее: остальные разработчики никогда не обратили бы на это внимания.
За последний год Роуз посещал мероприятия. встречался с блоггерами и установил сотрудничество с топовыми брендами. С их помощью он создал Watchville, который запустился сегодня. Если вы знакомы с Audemars и Hublots только из песен Jay-Z, приложение Роуза расскажет вам о них больше.
Watchville для iOS отображает новости из самых популярных блогов о часах с претенциозными названиями вроде Perpetuelle и Haute Time. Сюда включаются результаты тестирований, гиды для покупателей и специальные развлекательные посты для тех, кто читает в режиме Reader в приложении или просматривает новости во встроенном в приложение браузере.
Владельцы часов также смогут выставить точное время, используя приложение Atomic Clock. Маленький колокольчик отсчитывает последние пять секунд каждой минуты, так что можно будет рассчитать, когда нажать на заводную головку. А если на часах есть лунные фазы, их тоже можно будет настроить.
Это кажется понятным только посвященным, но в этом и есть задумка. Watchville нацеливается на очень маленькую, твердолобую, но очень прибыльную аудиторию.
Если они смогут заработать лояльных потребителей, они получат множество способов монетизации. Watchville не планирует показывать рекламу или создавать свой контент, но, по словам Роуз, «существует куча легкодоступных вариантов для коммерции», которые он пока старается не раскрывать. Тем не менее, некоторые он все же упоминает: например, eBay и другие традиционные площадки недостаточно обустроены для люксовых товаров. Для последних нужна выстроенная репутация.
Watchville может стать началом. Если макет сработает, North сможет сделать люксовые приложения для «коллекционеров сумок, винтажных Air Jordans и комиксов. Наша долгосрочная стратегия состоит в том, чтобы связать это все в едином бренде или паре приложений», рассказывает партнер Google Ventures.
«Это рынок, который никто не трогает. Люди больше занимаются вещами типа Tiiny», — смеется Роуз. Тренд в потребительских приложениях последнего времени — ориентироваться на разработку для массовой аудитории, в надежде получить немного денег от десятков или сотен миллионов пользователей. Но выходящий за рамки и менее привлекательный проект по созданию чего-то для горстки гиков, типа Watchville, может стать серьезным бизнесом, если каждый пользователь тратит много денег на свое хобби.
Здесь немного меньше единиц и нулей, чем привык Роуз, но он все еще уверен, что «пространство люксовых товаров огромно».