Интервью
Сергей Ткаченко («Альтек»): Лучшие проекты – те, которые используются и приносят пользу
О том, как развивается VR и о том, как применять технологии виртуальной реальности на практике, мы поговорили с генеральным директором «Альтек», официальным представителем компании INDE в России Сергеем Ткаченко.
Виртуальная и дополненная реальность стремятся войти в нашу жизнь, стать ее частью. Применений технологиям VR уже сейчас множество. Например, стоит ли сразу строить дорогостоящий объект в реальности, когда можно сначала создать виртуальный макет, по которому можно будет, как по настоящему, походить и осмотреть? Очевидно, нет. Виртуальный макет позволяет значительно сократить затраты на перестройку объекта. Другая сторона применения VR – конечно же, индустрия развлечений. В виртуальной реальности можно сфотографироваться с настоящим динозавром или побегать за мамонтом.
О том, как развивается VR и о том, как применять технологии виртуальной реальности на практике, мы поговорили с генеральным директором «Альтек», официальным представителем компании INDE в России Сергеем Ткаченко.
Компании Альтек и INDE работают с виртуальной реальностью, однако конкурентами не являются. Расскажите, в чем отличия между компаниями?
Обе компании INDE и Альтек занимаются разработкой в области виртуальной и дополненной реальности, у компаний разный масштаб, разные ключевые направления бизнеса, статьи дохода, если хотите. INDE специализируется на шоу дополненной реальности. Альтек чаще выполняет проекты в виртуальной реальности. При общем менеджменте проблем не возникает с определением того, чьими силами (INDE или Альтек) выполнить задачу. В условиях развития рынков виртуальной и дополненной реальности и непростой мировой политической ситуации, такое партнёрство оказалось интересно обеим сторонам.
INDE – крупный специалист в области 3D-моделирования. И сейчас Альтек представляет INDE в России. Как появилась идея сотрудничества?
Идея сотрудничества с компанией INDE пришла ко мне после понимания того, что компания не представлена в России, однако, обладает целым рядом передовых разработок и имеет большой потенциал. Для собственных экспериментов, например, в области шоу дополненной реальности на больших экранах, у нас, на тот момент, не было достаточно времени. Поэтому, после продолжительных переговоров, был подписан соответствующий договор о сотрудничестве на территории России.
На конференции MixAr-2015 основной стенд Альтек и INDE представлял собой экран, по которому путешествовали динозавры и дикие животные. Как эта технология реализуется? Как применяется с практической и коммерческой точек зрения?
Технология с одной стороны не очень сложная, камера получает изображение того что перед экраном, передаёт сигнал на компьютер, где в реальном времени на это изображение накладывается наша анимация, которой мы управляем в специальном приложении. Однако, как показывает практика, возникает целый ряд проблем при организации такого шоу – угол наклона камеры, скорость обработки данных, качество анимации и многое другое. Такие экраны установлены в торговых центрах, зоопарках, музеях, выставках и других местах массового посещения по всему миру. Основная функция – развлекательная, PR, реклама. Коммерциализация различная. Так, в зоопарке Орландо (США) под наше шоу дополненной реальности выделили отдельное помещение, продаются билеты на шоу, установлен автомат для печати фотографий. Даже без продажи билетов на шоу, экран может приносить заказчику помимо функций PR, прибыль за счёт размещения рекламы или печати фотографий.
Расскажите о возникновении компании?
К моменту создания компании, на рынке существовало достаточно мало подобных организаций, специализирующихся на виртуальной реальности, впрочем, и сейчас конкуренция почти не ощущается. По прошествии некоторого времени, мы приняли решение оказывать услуги по разработке приложений дополненной реальности, а в конце года подписали партнёрское соглашение с английской компанией INDE, одной из лидирующих в отрасли.
Кто в вашей команде? Как вы описали бы идеального соискателя на должность в вашей компании?
По крупным проектам на территории России мы работаем, согласовывая действия с менеджментом INDE, средние и малые проекты выполняются специалистами в России. В команде несколько квалифицированных специалистов по UnrealEngine и Unity, два менеджера проектов и два администратора. Идеального соискателя я не опишу, но если пойти от обратного, мог бы описать «анти соискателя». Главная проблема в том, что исполнители часто сами ошибочно определяют сроки и цены выполнения своих услуг по проекту, в итоге мы имеем более долгий срок и большую стоимость работ, а это негативно сказывается на результате. Вот таких соискателей на рынке хватает, к сожалению.
Какие проекты вы назвали бы самыми удачными?
Возможно, удачным проект можно назвать, если он принёс хорошую прибыль или известность компании, однако, на мой взгляд, самые лучшие проекты те, которые после своего рождения активно используются и приносят пользу. Самое печальное — это тратить время, силы и средства на проект, которым потом никто не пользуется, а такое бывает, ведь итоговый результат зависит от обеих сторон в равной степени – и от заказчика, и от подрядчика. Если заказчик неверно определил целевую аудиторию, не рассчитал средства или допустил другие ошибки при планировании, даже качественно выполненный проект может остаться невостребованным.
Если говорить о технической стороне вопроса, какие технические достижения лежат в основе той технологи, с которой работает Альтек?
Мы используем весь доступный инструментарий, доступный в настоящее время в сфере виртуальной и дополненной реальности. Я имею в виду как средства разработки, известные всем, например, Unreal Engine и Unity, так и средства вывода, то есть очки, маски и тому подобное.
Расскажите о своих клиентах, пользователях.
Основной наш сегмент это B2B, то есть заказчики — юридические лица. Бывали заказы и от физических лиц, но это скорее исключение, чем правило.
Основная наша задача – продемонстрировать заказчикам смоделированный объект, чтобы у них была возможность внести исправления и корректировки еще до того, как начнется строительство.
Как вы считаете, что нужно, чтобы сделать удачный проект?
Качественный проект получится при чётком выполнении всего управленческого цикла, начиная от формирования цели и постановки задач для её достижения, и заканчивая контролем на местах.
Спасибо, Сергей, удачных вам проектов!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41