Приложения
Utrofon: мобильная помощь незрячим людям
Сервис Utrofon может быть использован для ориентирования на местности, в магазинах для помощи выбора товаров и прочтения ценников, «чтения» объявлений, меню, использования бытовой техники, оплаты услуг и многого другого.
Основная проблема слабовидящих и незрячих людей – практически полное отсутствие возможности пользоваться инфраструктурой городов и помещений без посторонней помощи. Таким людям сложно ориентироваться в пространстве, найти нужное здание, прочитать вывеску магазина, понять время работы различных бытовых служб. Передвижению слепых препятствуют барьеры даже в домах, где они проживают. А родственники и социальные работники не могут находиться с ними 24 часа в сутки, чтобы помогать.
Как решить эту проблему с помощью новых технологий придумали пермские предприниматели – Михаил Зотов и Игорь Мочалов. В 2013 году они создали сервис удаленного видео-ассистирования – приложение Utrofon, которое позволяет незрячим людям повысить доступность городской среды.
Поскольку разработчики операционных систем уже позаботились о доступности смартфонов для людей с плохим зрением, создав функции голосового сопровождения интерфейса — TalkBack на Android и VoiceOver на iOS — вопрос о целесообразности мобильного приложения для слепых перед создателями Utrofon не стоял. Приложение интегрировано с Google TalkBack и пока работает только на Android-смартфонах. Версия для iOS в разработке. Вторая часть сервиса – программа для компьютера, которую используют операторы колл-центра или родственники / друзья пользователя сервиса.
Как работает сервис Utrofon:
- Незрячий человек имеет при себе Android-смартфон с поддержкой технологий 3G и 4G (LTE);
- С помощью голосового вызова или длительным нажатием кнопки увеличения громкости на корпусе устройства абонент вызывает ассистента;
- Удаленным ассистентом может быть консультант колл-центра сервиса Utrofon, социальный работник или родственник – на усмотрение абонента. Физическое присутствие ассистента не требуется, сопровождение ведется по Интернету;
- Ассистент принимает вызов и на устройстве у абонента включается видеокамера. Встроенный датчик GPS позволяет определить местоположение абонента. Далее голосом оператор узнает цель звонка;
- Наблюдая картинку с камеры на экране своего монитора или мобильного телефона, ассистент дает необходимые подсказки.
Сервис Utrofon может быть использован для ориентирования на местности, в магазинах для помощи выбора товаров и прочтения ценников, «чтения» объявлений, меню, использования бытовой техники, оплаты услуг и многого другого. В приложении также есть кнопка экстренной связи, чтобы в критической ситуации, если не отвечает свой помощник, звонок переадресовывался на оператора колл-центра, который всегда на связи.
Отдельно стоит сказать про собственный колл-центр проекта. На работу в качестве операторов принимаются только маломобильные люди, инвалиды-колясочники. Таким образом Utrofon помогает им реализовать свое право на труд и экономическую независимость.
-
Рекламные сети1 месяц назад
Telega.in (Телега. ин) – обзор и отзывы. Маркировка рекламных материалов.
-
Медиа1 месяц назад
Разработка новостного приложения. Часть 4
-
Медиа1 месяц назад
Собеседование по System Design: проектируем клон Авито
-
Дизайн и прототипирование1 месяц назад
Как инсайт Netflix удвоил конверсию Gett