Статьи
16 мобильных трендов от Бенедикта Эванса
Партнер Андерсена Хоровица и мобильный аналитик Бенедикт Эванс рассказал о 16 мобильных трендах, за которым стоит понаблюдать в новом году.
Партнер Андрессена Хоровица и мобильный аналитик Бенедикт Эванс рассказал о 16 мобильных трендах, за которым стоит понаблюдать в новом году.
1. Мобильные – новая главная экосистема технологий
Масштаб мобильной экосистемы огромен, говорит Эванс, который называет смартфоны «новым Солнцем». И мобильные это не просто какая-то новая или значительная вещь, это новое поколение, чей масштаб делает их новым центром гравитации tech-индустрии. И всё остальное будет вращаться вокруг них.
2. Мобильные — это интернет
Мы должны перестать говорит о «мобильном» и «компьютерном» интернете, утверждает Эванс, и сравнивает это с разговорами о «цветном» ТВ как о противоположном черно-белому. Он добавляет, что в действительности, PC сейчас предлагают «ограниченную, урезанную версию интернета».
3. Мобильные больше не подразумевают маленькие экраны, а PC – клавиатуры, мобильные означают экосистему и она проглотит PC
Как подмечает Эванс, мы должны ожидать, что мобильные устройства а) перегонят PC, б) получат большие экраны и клавиатуры в) будут работать на базе более мощного ПО.
4. Наши новые инструменты продуктивности
Десятки миллионов людей могут использовать Powerpoint еще долгие годы, но софт изменит то, как многие другие будут выполнять свою работу. Более конкретно, большая часть нашей работы будет «облачной» и совершаться на мобильных девайсах (с большим или маленьким экраном) и новые инструменты придадут ей новую форму.
5. Капитуляция Microsoft
Microsoft абсолютно пропустила переход на новую платформу. И совершенно ясно, что старая стратегия «Windows Everywhere» закончена. Это не означат конец компании, но теперь им придется придумать как использовать деньги и позицию на рынке старых монополий, чтобы помочь своим новым проектам.
6. Apple и Google оба выиграли, но всё запутанно
Apple и Google выигрывают в мобильной гонке одновременно, говорит Эванс. У Android больше пользователей, но у Apple больше «лучших» пользователей с точки зрения разработчиков. Google проникает и сквозь iOS, но это проникновение строго ограничено тем, что позволит Apple. А слабые места Apple – облачные сервисы и AI — могут стать главной стратегической проблемой.
7. Поиск и открытие
Интернет позволяет получить всё, о чем вы только слышали, но также делает невозможным услышать всё. Как AI или платформы впишутся в это? Вопрос в том, сколько новых видов дистрибуции мы увидим, учитывая то, что «мобильные — это не нейтральная платформа».
8. Приложения и веб
О приложениях и вебе есть много интересных разговоров – что делают оба, что Google планирует делать с Chrome, возьмет ли веб верх и так далее. Но для бренда, разработчика и издателя, задающихся вопросом делать ли им приложение или веб-сайт, вопрос стоит гораздо проще: «Захотят ли люди разместить вашу иконку на главном экране?»
9. В поисках нового Runtime
«Соревнование между Apple и Google, и пытающийся втиснуться между ними Facebook, плюс все нереализованные возможности новых медиа означают, что модели взаимодействия мобильных продолжают меняться», — говорит Эванс. «В действительнсти, мы ищем новый runtime – новый способ, после веб и нативных приложений, для создания сервисов».
10. Месседжинг как платформа и способ заполучить пользователей
«Превращая месседжинг в разработческую среду, вы создаете альтернативу вебу или магазинам приложений…» И сейчас все думают о том, как извлечь из этого преимущество.
11. Неясное будущее Android и мира OEM
Android выиграл на рынке вне Apple, но не совсем понятно что это значит, говорит Эванс, так как на рынке очень много не-Google устройств, например Xiaomi и Cyanogen. «Это имеет значение, потому что ОС больше и больше становится методом открытия приложений. Если вы контролирует операционную систему, то вы можете и менять поведение людей, гораздо сильнее, чем вы можете в вебе».
12. Интернет вещей
Мы сейчас знаем, сколько у нас девайсов с подключением к сети, а вот наши дети об этом даже и помнить не будут. Скоро также появится множество платформ и стандартов, предсказывает Эванс.
13. Машины
Переход на электрические и автоуправляемые машины в корне изменит вид нашей автомобильной системы. Например, on-demand сервисы меняют то, кто их покупает, а значит покупательские критерии будут другими. Но они также могут изменить городской пейзаж, как и сами машины его изменили – как будут выглядеть магазины или рестораны, когда никому не нужно парковаться?
14. ТВ и гостиная
Tech-индустрия потратила четверть столетия на то, чтобы добраться до телевизора и вывести его в онлайн, и сейчас, когда это кажется наконец случится, не он, а смартфон принес информационные технологии в гостиную.
15. Часы
Часы могут быть самой заковыристой загадкой в этой солнечной системе. В теории они должны быть всем- как в фантастике, но сегодня от них легко отмахнуться словно от бессмысленной игрушки. Для Эванса – они аксессуар, полезный и удобный, но у них всё ещё впереди.
16. Большинство пользователей и «tech-индустрия» очень различаются
Хотя для людей из tech-индустрии привычно использовать новинки и они думают, что всем другим это так же удобно. Но для, так сказать, нормальных людей – всё совсем по-другому. И это стоит учитывать.