Дизайн и прототипирование
5 уроков старшего дизайнера Google Ричарда Фалчера
Необходимо уметь эффективно общаться и быть открытым к критике (и давать её, и получать). VR и VUI — это главные технологические прорывы, поэтому они будут востребованы, как и моушн-дизайн.
Дизайнер Саид Тахери пообщался со старшим дизайнером Google Ричардом Фалчером и рассказал об этом разговоре в своем блоге. Приводим для вас перевод его статьи.
1. Как видеть детали, которые упускают остальные
Тренируйте эмпатию
Постарайтесь увидеть продукт с точки зрения пользователя. Спросите себя: «Что я вижу в первую очередь?», «Какая первая надпись на экране?», «Какие элементы выделяются визуально?» или «Прохожу ли я взглядом от верха до низа?».
Исследуйте приложение с расфокусированным взглядом
Выведите дизайн на экран, отойдите назад и прищурьте глаза, чтобы расфокусировать свое зрение. Сквозь размытую пелену вы увидите доминирующие элементы дизайна.
«Чтобы отредактировать свою работу, прочитайте экран в обратном порядке»
Проработайте весь свой проект от конца к началу, как некоторые текстовые редакторы, чтобы посмотреть свежим взглядом на содержание, находящееся перед вами.
Изучите движение от макро к микро
В движении сложно разглядеть детали, поэтому дайте себе время изучить перемещения в целом. Затем сконцентрируйтесь на отдельных компонентах.
2. Чаще слушайте критику
Для дизайнера важно постоянно просить о критике других дизайнеров, чтобы они увидели то, чего не видите вы, говорит Фалчер.
Чтобы удержать их внимание, показывайте несколько вариантов вместо одного финального продукта. Вместо того, чтобы говорить «Вот законченная работа, которую я сделал», говорите «Вот три вещи, над которыми я работаю. Какая из них находит в тебе больший отклик?».
3. Будущее: моушн, VR, VUI
Три самых перспективных направлений дизайна на следующие несколько лет: моушн, VR и VUI.
Моушн-дизайн
Анимация станет частью каждого созданного интерфейса. — Ричард Фалчер.
Его часто спрашивают о том, каким навыкам стоит учиться дизайнерам. Его ответ всегда — моушн-дизайн.
Мое предположение — если моушн-дизайн может донести сообщение, то он сам может быть сообщением. Вот лучшее объяснение, которое я нашел.
VR-дизайн
Фалчер говорит, что в Google сейчас не так много VR-дизайнеров в штате. Вместо этого они нанимают много концептуальных художников, умеющих «просто создавать обстановку».
Я думаю, сейчас удивительное время для дизайнеров. Хотя VR в основном используется для развлечений, её можно применить где угодно: от тренировки и обучения хирургов до разработки UX, целью которой будет снизить убытки и риски.
Вот интересная статья, которую я нашел по VR-дизайну.
Голосовой UI-дизайн
Размышление о голосе — это хороший способ подумать о дизайне взаимодействия в целом.
В связи с VR-дизайном я обнаружил, что разговорный UI — это новое средство взаимодействия для тех, кто пытается поставить технологии на службу людям.
Fantastic! We're using #VoiceUI at @Sense_ly to help patients manage their health. https://t.co/6CTCgKA8Wd
— Cathy Pearl (@cpearl42) March 30, 2017
На Google I/O в этом году будет несколько мероприятий по VUI, которые определенно интересно будет посетить. Для введения в VUI Фалчер посоветовал Designing Voice User Interfaces: Principles of Conversational Experiences от Кэти Перл.
Также он посоветовал следующие книги для дизайна взаимодействия:
- Interviewing Users: How to Uncover Compelling Insights от Стива Портигала
- Sketching User Experiences: Getting the Design Right and the Right Design от Билла Бакстона
4. Дизайнеры с Т-навыками
Чтобы лучшим образом представить голос бренда Google, Фалчер пытается нанимать дизайнеров, которые «хорошо решают общие проблемы» в дополнение к богатому опыту в своей специальности. Они должны быть способны посмотреть на проблему с разных сторон и быть хорошими критиками.
Дизайнеры с Т-навыками имеют глубокие знания в своей специальности, богатый опыт (вертикальная черта) и широкий опыт в других дисциплинах (горизонтальная черта).
(Я люблю говорить, что составляю стратегию, как человек обширных знаний, и выполняю её, как специалист)
5. Определите свой дизайнерский стиль
По словам Фалчера, не нужно бояться применять типовые методы. Нужно точно знать, как вы подходите к проблеме, как вы работаете с командой и какие методики отлично работают для вас в конкретных ситуациях.
Он говорит, что дизайнеры делятся на следующие категории:
- Процесс-ориентированные формалисты.
- Анализирующие дизайнеры, которые быстро запускают первую версию для пользователей и потом вносят изменения.
- Те, кто могут быстро обнаружить проблемные области и сконцентрироваться на мелких проблемах.
Заключение
Я думаю, что дизайнеры, которые хотят преуспеть, должны посвятить время изучению многих областей знания. Необходимо уметь эффективно общаться и быть открытым к критике (и давать её, и получать). VR и VUI — это главные технологические прорывы, поэтому они будут востребованы, как и моушн-дизайн.