Дизайн и прототипирование
7 советов для создания лучшего UX: лучшие практики мобильного дизайна
Приложения сейчас на коне, надежный способ доставки контента и сервисов. Но на этом переполненном рынке, как мобильному приложению оставаться полезным, релевантным и ценным, чтобы радовать и возвращать пользователей?
Ник Бабич, разработчик и дизайнер, в своем блоге сформулировал 7 важных заповедей мобильного дизайна. Предлагаем вам адаптированную русскую версию статьи.
Приложения сейчас на коне, надежный способ доставки контента и сервисов. Но на этом переполненном рынке, как мобильному приложению оставаться полезным, релевантным и ценным, чтобы радовать и возвращать пользователей?
Вот 7 UX советов, которые, по моему мнению, являются ключевыми для создания отличного мобильного пользовательского опыта.
1. Один экран – одна задача
Уменьшите то количество действий, которые нужны пользователю, чтобы добиться желаемого.
Создавайте каждый экран только для одной и исключительно одной вещи, может быть только с одним призывом к действию. Это проще понять, проще использовать, проще создавать.
Возьмите, например, Uber. Uber знает, что цель пользователя – найти такси. И оно не перегружает его информацией – надо только выбрать локацию.
2. Невидимый пользовательский интерфейс
Контент становится интерфейсом
Сфокусируйтесь на контенте и уберите все второстепенные элементы, которые не нужны для задачи пользователя. Контент становится интерфейсом. Хороший пример — Google Maps. При редизайне Google убрал все панели и кнопки и сказал, что карта это и есть интерфейс.
3. Дайте передышку
Используйте негативное пространство для привлечения внимания к главному
Белым или «негативным» пространством (имеется в виду пустое пространство между и вокруг элементов дизайна или страницы) часто пренебрегают. Хотя многие дизайнеры могут счесть это разбазариванием ценной экранной площади, негативное пространство является важным элементом мобильного дизайна.
Белое пространство следует рассматривать как активный элемент, а не как пассивный фон, — Ян Чихольд.
Белое пространство не только отвечает за читаемость и приоритеты контента, оно играет важную роль и в визуальной разметке. Оно может упростить UI и улучшить UX.
4. Простая навигация
Сделайте навигацию очевидной
Мобильная навигация должна быть понятной, доступной и занимать мало места. Тут подходят закладки и меню. Хороши они тем, что показывают все основные возможности и одним тапом пользователь может мгновенно перейти от одной страницы к другой.
5. Работа одной рукой
Адаптируйте ваш дизайн для больших экранов
Вот как пользователи держат смартфон:
85% пользователей использует одну руку. Вот тепловая карта доступного пальцу пространства:
Важно адаптировать дизайн для улучшения пользовательского опыта. Убедитесь, что вашим приложением можно управлять одним пальцем, разместите элементы навигации в доступном месте:
6. Приложение должно работать быстро
Не заставляйте пользователя ждать
Попытайтесь сделать ваше приложение быстрым и отзывчивым. Выполняйте задачи в фоновом режиме, чтобы их выполнение казалось пользователю мгновенным. Хороший пример тут Instagram – он начинает загрузку картинки и просит пользователя ввести теги. Когда он это закончит, картинка уже будет загружена в социальную сеть.
7. Используйте пуш-уведомления разумно
Подумайте дважды, прежде чем отсылать сообщение
Каждый день пользователя бомбардируют сотнями уведомлений. Это причина №1, почему пользователи удаляют приложения:
Отправляйте уведомления, только если они действительно ценны для пользователей.
Выводы
Самое важное, что надо держать в голове при проектировании дизайна мобильного приложения – польза и интуитивность. Если приложение бесполезно, то никто не будет его использовать. Если полезно, но требует от пользователя много времени и сил, то люди не станут бороться с ним. Хороший UI и UX решают обе эти проблемы.