Разработка
7 способов избежать создания плохого мобильного приложения
В этой статье мы поделимся с вами советами, которые мы выработали за время работы с клиентами, чьи идеи прошли путь от простой концепции к истории успеха.
Существует множество плохих приложений. Настолько плохих, что лучше бы вам вообще никогда не сталкиваться с ними. Не дайте этому случиться с вашей идеей или с вашим приложением. Существует множество способов сделать так, чтобы ваше приложение скачивали, использовали и любили. В этой статье мы поделимся с вами советами, которые мы выработали за время работы с клиентами, чьи идеи прошли путь от простой концепции к истории успеха.
1) В вашем приложении должен разобраться даже дурак
Нет, нет, мы не имеем в виду, что ваше приложение создается для дураков, просто сделайте его максимально простым в использовании. Пользователи не остаются в восторге от того, что им приходится тратить время на загрузку вашего приложения, чтобы потом тратить его еще и на то, чтобы научиться им пользоваться. Разработайте несложный путеводитель для начинающих пользователей, чтобы они разобрались, что они должны делать с вашим потрясающим приложением. Избегайте сложностей всеми возможными способами. Ваше приложение должно быть инструментом для облегчения жизни пользователей и должно радовать их, а не раздражать. Поэтому убедитесь, что ваше приложение станет постоянной иконкой на экранах их телефонов, а не сложной абракадаброй, о которой они будут жаловаться своим друзьям.
2) Не допускайте переизбытка рекламы
Как часто вы скачиваете бесплатные приложения и сталкиваетесь с бесконечным множеством всплывающих рекламных объявлений? Или, что еще хуже, с музыкальными объявлениями. Как бы пользователи ни любили ваше приложение, вряд ли они будут рады постоянно прерывать работу с приложением, отвлекаясь на бесконечную рекламу или привлекать к себе внимание неожиданно включившимся в самый неподходящий момент музыкальным объявлением. Да, реклама может помочь вам в финансировании вашего приложения, но помните, что есть много других способов монетизировать ваше приложение. Если вы все же решите пойти по пути рекламы, постарайтесь не слишком давить на своего пользователя — потому что это дико раздражает.
3) Помните о своей целевой аудитории — и делайте их счастливыми
Как бы вам этого ни хотелось, ваше приложение не сможет привлечь всех пользователей. Представьте себе человека, который должен скачать ваше приложение, и держите его образ в голове при принятии всех важных решений по разработке. Не пытайтесь представить каждого человека, который с некой долей вероятности мог бы скачать ваш продукт. Сосредоточьтесь на идеальном пользователе и сделайте его счастливым с помощью вашего приложения.
4) Сделайте приложение недорогим или бесплатным
Все любят бесплатные вещи. Это касается и ваших потенциальных пользователей. Максимально понизьте барьер для входа, и если сможете, сделайте ваше приложение бесплатным. Если вы все же хотите брать плату за скачивание вашего продукта, сделайте ее настолько низкой, насколько это возможно, чтобы заполучить пользователей, которые будут готовы заплатить доллар или два за ваше приложение.
5) Учитесь у своей аудитории
Интернет кишит людьми с мнением. Если им что-то не нравится, они скажут вам об этом, даже если вы не хотите этого знать. Слушайте тех, кто жалуется, хоть это иногда может быть довольно неприятным. Просто не забывайте, что ругают всегда больше, чем хвалят. Поэтому мы всегда советуем запрашивать отзывы у пользователей, чтобы узнать мнение тех, кто любит ваше приложение, и может рассказать вам, что есть множество вещей, которые вы делаете правильно.
6) Изучите своих конкурентов
Перед стартом любого проекта первое, что вы должны сделать — это изучить рынок и всех игроков на нем. Вы же не хотите заново изобретать велосипед, создавая очередную версию того, что пользователи уже знают и любят. Проверьте свою идею, чтобы убедиться, что у вас есть уникальное предложение, к которому будут стремиться пользователи. Это даже может быть решением той же проблемы, которую ваши конкуренты уже пытались решить, но успех вам принесет только взгляд на эту проблему под другим углом, что и станет вашим конкурентным преимуществом.
7) Делайте что-то одно, но делайте это лучше, чем кто-либо другой
Некоторые заказчики хотят, чтобы их мобильное приложение было мобильной версией их сайта со всеми функциональными возможностями. Это, как правило, неправильный подход — ваше приложение не может быть всем для всех. Так, например, приложение Facebook периодически откручивает некоторые функции (например, Messenger) в отдельные приложения. Сделайте себе одолжение и осознайте это как можно раньше и сосредоточьтесь на том, чтобы стать экспертом в чем-то одном.
В завершении хотелось бы сказать, что идея вашего приложения может прекрасно работать у вас в голове, но провалиться в реальности. Последнее, чего мы хотим для вас, — чтобы это произошло. Поэтому не бойтесь спрашивать, дайте нам знать, как мы можем направить вашу идею в нужное русло, независимо от того, с нами вы ее реализуете или с другой командой. Главное, чтобы в итоге результат вас не разочаровал.