Статьи
Apple: как продавать архетипы
Так что с запущенной недавно рекламой «Change» Apple делает акцент на том, что определяет разницу между iPad и остальным рынком: на приложениях, которые используются людьми. iPad и iOS продолжают занимать мысли разработчиков — и Apple может продемонстрировать работу, а не подготовку к ней.
[pullquote align=right]
Меттью Панзарино на TechCrunch
[/pullquote]Во время релиза iPhone 5S я начал думать, что Apple – фабрика архетипов. Убирая внешние детали и декорации, компания приводит свои устройства к единому образу и смыслу.
Они принимали сознательные решения тратить деньги и человеко-часы на совершенствование технологии в скорее невидимых, чем видимых областях. Но их решения – обоюдоострый меч. Я писал об этом тогда, и это до сих пор работает.
Когда вещи становятся архетипами, они становятся гораздо менее интересны людям, которые привыкли к дисгармонии и нестабильности. Вот почему iPhone 5 получил неоднозначную реакцию tech-прессы. Это упражнение на точность и сдержанность, а не игра для воображения.
iPad претерпел подобные же трансформации на пути к iPad Air. И самое интересное начинается тогда, когда разговор заходит о том, чтобы продать его.
Если что-то было приведено к своей самой чистой форме, то как вы можете убедить людей в том, что вы можете это улучшить? iPad Air 2 во многих аспектах совершеннее первой версии. Такие вещи, как ламинация экрана (матрица и защитная панель представляют собой практически единое целое и не содержат воздушной прослойки, что создает эффект как будто изображение находится на стекле, а не под ним), очевидны, если вы знаете, на что обратить внимание.
Так что с запущенной недавно рекламой «Change» Apple делает акцент на том, что определяет разницу между iPad и остальным рынком: на приложениях, которые используются людьми. iPad и iOS продолжают занимать мысли разработчиков – и Apple может продемонстрировать работу, а не подготовку к ней. Перечисление же параметров в рекламе может вылиться в нечто непреднамеренно смешное и очень далекое от того, что люди думают о своих устройствах.
Некоторые тезисы про Change:
- Это абсолютно новый визуальный стиль, который может быть результатом более системного подхода к рекламе нового iPad, чем при создании обычного ролика от рекламного агентства.
- iPad подается как белый лист, для которого люди могут придумывать свои способы использования. «Чистые» устройства могут быть применены множеством способов, что отлично для архетипа. Apple может позволить устройству раствориться.
- Очень разумна игра на способах применения. Большее количество моделей планшетов выпускается с операционной системой Android, но Apple чаще используется и имеет большую прибыль в долларах. Продажи iPad замедлялись год за годом, так что сезон новогодних каникул будет очень интересным для Apple, и это отличная новая точка опоры для них.
- Также ролик отлично позиционирует iPad в качестве инструмента, а не объекта поклонения. Предыдущие видео задействовали большое количество людей, любовно трогавших iPad в их гостиных с 2,5 детьми. Когда Apple запустил кампанию по продвижению нового iPad, я заметил, что хорошо было бы туда включить более «нормальные» вещи и это может быть более волнующим. Я думаю, они с этим неплохо справились.