Connect with us

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer: сделать единую экосистему

Основная цель компании сейчас – это сделать единую экосистему для маркетолога, чтобы работать с данными, не выходя в другие какие-то системы. Чтобы отпала необходимость иметь 10 различных экранов и собирать информацию из всех каналов и потом только составлять из этого единый отчет.

Дарья Зыкина

Опубликовано

/

     
     

Александр Блинов из компании AppsFlyer рассказал нам, как устроена работа компании и как с ее помощью стать лучшим мобильным маркетологом.

Корпоративная культура работы и офис

Компания растет безумными темпами. В 2011 году, когда зародился AppsFlyer, наш офис находился в 300 метрах отсюда – и это был офис Microsoft. В нем сидело 2 человека (сам Орен Каниэль, CEO, и его партнер Решеф Манн, CTO). Через год было уже 15 человек, еще через год было в районе 40, еще через год было уже 100 человек. То есть количество людей в компании – это почти экспоненциальная функция! :)

А все начиналось с того, что Орен смотрел на рынок и понимал, что люди, которые занимаются мобильным маркетингом, не знают, что они закупают. Не знают, какую аудиторию они покупают, не знают, как это все считается, не знают как разумно тратить деньги. И рынку требуется какое-то решение для этого. На рынке к тому моменту такого инструмента не было – пришла идея сделать его самостоятельно.

Так началась история AppsFlyer. Если вначале был всего один партнер, то сейчас у проекта уже 7 инвесторов, в их числе Deutsche Telekom.

Если мы говорим про корпоративную культуру, то, наверное, стоит начать говорить в целом про израильскую культуру – например, про израильскую армию. В ней как таковой нет официоза. У тебя есть командир и начальник, но с ним общение идет на “ты”, для тебя он почти как друг (но командир все равно командир, и за прямое неповиновение приказу могут и посадить). Такая же механика переносится и в обычную жизнь, и в построение компании – внутри компании отношения очень открытые и очень лояльные. Например, каждую среду Орен устраивает open office. Он выставляет виски, приглашает всех, кто хочет, пообщаться на любые темы.

И тоже самое происходит не только в общение с CEO, а и в компании в целом. Если нужно что-то выяснить, то ты просто идешь к нужному коллеге, общаешься с ним и решение приходит довольно-таки быстро. Нет четкого процесса, как ты должен обращаться, нет излишней ненужной бюрократии, что очень сказывается на эффективности ведения бизнеса.

В старый офис мы заехали два года назад, но мы так стремительно растем, что за это время переросли его. Весной мы переехали в новый – сняли офис напротив. Здесь два с половиной этажа. Несмотря на то, что это огромный офис, который специально строится под нас, есть ощущение, что и он снова станет маленьким для нас через 1-2 года.

Когда я пришел год назад, нас было 160 человек, сейчас уже в компании работает около 250 человек. Мы привлекли новые инвестиции и это дополнительный шаг к найму еще большего числа специалистов, которые будут улучшать продукт.

Как работать со всем миром

У нас открыто 12 офисов по миру (США, Бразилия, Великобритания, Германия, Израиль, Украина, Китай, Индия, Корея, Таиланд). Одна из важных вещей в компании – это предоставление самого сервиса. Например, когда мы открыли офис в Берлине, там сидело 2 человека – технический специалист и аккаунт менеджер. И на протяжение двух лет нанимали людей, которые будут заниматься только сервисом. Когда стало понятно, что всех возможных клиентов мы можем обеспечить сервисом, то тогда только наняли первого менеджера по продажам.

Это и есть философия компании – в первую очередь давайте предоставим максимально качественный продукт, а потом уже начнем его продавать.

Есть традиция с 2012 года, когда начали нанимать новых людей в другие офисы – в первую очередь их привозят в главный офис в Израиле. Знакомят с основной командой, а также проводят AppsFlyer Academy – обычно рассказывают про технические вещи, про то, как работает бухгалтерия, маркетинг и другие отделы. Дают общее представление, что происходит в компании. Всегда проводим Poker Night, вечеринки, Welcome Drink (когда с новичками идем в бар и знакомимся), культурная программа по местам Израиля. Очень важно создать именно личное знакомство.

Все обучение в AppsFlyer Academy длится 2.5 недели. Сейчас это обучение происходит каждый месяц, потому что постоянно нанимаются новые люди.

Со всеми офисами мы ведем работу и общением в Slack. Раз в месяц один из мировых офисов устраивает митап, коллеги рассказывают про достижения за последнее время, показывают, что происходит на рынке. Если происходит важная презентация в офисе Израиля, то мы делаем трансляцию в Zoom и подключаем все офисы.

Один рабочий день в AppsFlyer

Я и Миша находимся в команде CSM – Customer Success Manager, работаем с клиентами напрямую. Основная наша задача – сделать так, чтобы бизнес клиента постоянно рос, и чтобы он использовал по максимуму средств, которые мы предоставляем.

Рабочий день начинается с писем в Skype, и на почту. У нас существует четкое разделение внутри. Сейчас у нас в отделе 12 человек, каждый работает со своим рынком – Россия и СНГ, франкоговорящий мир, нидерландский и немецкий мир, американский мир, колумбийский, китайский, южно-американский, бразильский, испанский миры. Мы делимся опытом друг с другом – идет постоянный обмен знаниями.

Самое важное в нашей работе – это услышать фидбэк, отзыв от клиента, что он хочет, что ему не хватает в продукте. Недавно мы вернулись из Москвы, где как раз обсуждали с коллегами, какими инструментами они не пользуются, а чего очень не хватает продукту.

Очень частый запрос был – сделать систему оповешений. Сейчас она уже находится в разработке, в ближайший месяц появится в продукте для всех клиентов. Суть очень простая: клиент ведет множество кампаний и за всем уследить невозможно – где-то подрос CTR, где-то упала конверсия и т.д. Об этом нужно узнавать, соответственно есть система alertов, которая отправит сообщение в Slack или на почту письмо с пометкой, что у тебя происходит в кампаниях.

Со многими клиентами я созваниваюсь на еженедельной или ежемесячной основе – рассказать, что нового у нас вышло, показываю, как это работает, слушаю обратную связь, часто подключаю клиентов к бета- тестированию.

На основе комментариев и пожеланий клиентов, формируем запрос и отправляется уже в продуктовый отдел.

По нашему опыту, если говорить о требовательности клиентов, то самые-самые находятся именно в России и в Китае. Российские клиенты очень настойчивые, и это зависит от менталитета. Когда я работаю с американскими клиентами, они делают запрос, им отвечают на него. Даже, если ответ был неполным, американские клиенты ответят “Ок” и пойдут дальше заниматься своей работой. Русский клиент спрашивает требовательно и пытается во всем разобраться. Ему важно знать, как это работает от “А” до “Я”. Это прямо очень интересная культурная особенность.

Для нас клиент всегда прав, и для него мы делаем продукт. И, по сути, задача клиента – это моя задача.

В нашем офисе множество плакатов с мотивационными слоганами. В штат нанимаются люди, которые говорят на местном языке, которые понимают культуру и менталитет и то, что может потребоваться клиенту. Например, американец с трудом может работать с русским, потому что он просто не понимает специфику работы.

Архитектура AppsFlyer

Сама разработка полностью внутренняя. Это не какой-то open source проект, который мы взяли и доработали.

Почему мы написали систему полностью с нуля? Например, возьмем события внутри приложения – мы в месяц обрабатываем 250 миллиардов этих событий, в день это в районе 7-8 миллиардов событий. Соответственно, работающей системы, которая могла бы выдержать такую нагрузку, нет – она будет “падать” каждый день. Мы написали собственную платформу, у нас огромное количество лучших разработчиков, которых постоянно хотят переманить и Google, и Facebook и другие крупные корпорации. Но ребята все равно остаются с нами – потому что они знают, что делают. Мы постоянно проводим Dev Connect, где собираем разработчиков со всего Израиля, из различных IT-компаний, и рассказываем, как мы работаем, какую методологию используем, какие языки используем, как это все работает. Накопилась огромная база знаний, экспертиза того, как работать с Big Data в реальном времени – и всем этим мы хотим делиться.

Что дает AppsFlyer разработчикам и маркетологам

Основная цель компании сейчас – это сделать единую экосистему для маркетолога, чтобы работать с данными, не выходя в другие какие-то системы. Чтобы отпала необходимость иметь 10 различных экранов и собирать информацию из всех каналов и потом только составлять из этого единый отчет.

Это то, к чему мы сейчас активно движемся.

Есть центр, где мы собираем всю информацию по установкам, по событиям, также мы добавили данные по удалению приложений, т.е. мы имеем уже картину того, как пользователь установил приложения, какое-то время пользовался им, как пользователь переходил в приложение (он мог сначала увидеть рекламу в FB, потом увидел на YouTube, а после этого мог перейти в стор и скачать приложение) – т.е. весь его путь от клика до установки.

После установки работа не заканчивается. Мы смотрим, как пользователь ведет себя в самом приложение – сделает ли он покупки, проходит ли он какие-то события внутри самого приложения, как часто он заходит в приложение, какие были сессии, эффективную ли аудиторию закупил рекламодатель, сколько лояльных пользователей, когорты.

Сейчас рынок такой, что существует много фрода – и мы добавили специальную функцию для отслеживания необходимых нам данных: смотрим на девайс, как он исторически себя вел; делаем ранжирование девайсов:

  • A – человеческие девайсы, пользователь сам использует;
  • B – нормальные девайсы, но за ними наблюдалось странное поведение (возможно, в будущем стоило приглядеться к ним);
  • C – девайсы, которые 100% фрод, который даже не попадают в dashboard;
  • N – новые девайсы, это полезный инсайт, которые многие ранее не понимали. Я могу пойти в магазин и купить новый девайс, я буду новым пользователем, о котором еще ничего не знают. Но когда рекламное агентство закупает много трафика, приводит 10 000 или 100 000 установок и все они новые – сразу возникает вопрос в качестве. Вероятнее всего это просто эмулированные устройства, которые сбрасывают свой ID и создают новый – и только потом уже делают установку.

У нас, например, есть игровой клиент – он подключил себе антифрод. Мы заметили, что у него у одного из партнеров, кто вел рекламу, был издатель, каждый день подливавший трафика – он закупал 1,000 установок, и все они были новыми устройствами. В общей статистике все выглядело нормально, в районе 30% новых девайсов, вроде все ок. Но мы взглянули глубже, сделали выгрузку по каждому из партнеров и увидели, что один из них наливал 100% новых устройств, все остальные лили нормальный трафик. Соответственно, рекламодатель сказал об этом агентству, они отключили этого паблишера и сэкономили в районе $35,000 в месяц.

Наш функционал развивается таким образом, чтобы закрыть все пробелы. Мы можем считать ТВ-рекламу, можем подключить офлайновые источники.

Мобильный рынок очень сегментирован. Есть множество вещей – социальные сети, рассылки, ТВ-реклама, QR-коды и пр., и есть главная задача – все это собрать в какую-то единую экосистему. Это именно то, чем мы сейчас занимаемся.

Сбор рекламы с монетизацией – это последний кусочек в этом пазле для нас. Тем самым, мы соберем все данные в единую платформу.

Как стать хорошим мобильным маркетологом

Маркетинг – это очень комплексная вещь. Чтобы понимать, как это работает, нужно смотреть на многие вещи, паттерны в комплексе. Нельзя брать только CPI или retention. Маркетолог – это человек, который будет смотреть на комплекс различных данных, собирать их в единую картину. Хороший маркетолог должен уметь анализировать огромное количество данных. Это не человек, который умеет делать красивый текст или запускать баннер, это человек, который способен брать данные и анализировать их в комплексе – какое изначально было количество трафика, посмотреть на качественные показатели, были ли удаления приложения, посмотреть на фрод и т.д. Очень важно также уметь прогнозировать.

Маркетинг очень сильно меняется. Например, Google запустил Universal App Campaign, в которых берется информация по кампаниям и анализируется искусственным интеллектом. В будущем они хотят максимально избавиться от ручного труда маркетологов. По сути, вся роль маркетолога сведется именно к анализу данных – строить прогноз и оценивать эффективность на будущее.

Учится именно маркетингу в университете нет никакого смысла, информация обновляется крайне быстро, рынок постоянно меняется и необходимо непрерывно держать руку на пульсе и вникать в новые технологии и методики (что, впрочем, не отменяет того, что нужно учиться в университете техническим специальностям – они дают фундаментальные знания и понятия, учат обрабатывать огромные пласты информации). Надо смотреть за рынком, следить за тем, что говорит рынок на форумах, в блогах, читать AppTractor, смотреть, что происходит в индустрии каждый день.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer и myTarget представили новый продукт Audiences

7 декабря в офисе MailRu.Group в рамках встречи со специалистами по мобильному маркетингу AppsFlyer и myTarget представили новое решение Audiences, предназначенное для сегментации пользователей и динамической синхронизации аудиторий с различными источниками трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Audiences позволит маркетологам и аналитикам сэкономить время на выгрузке сырых данных, их анализе и подгрузке в медиаисточники, так как сегментацию аудитории этот продукт позволит сделать автоматически, а подгрузка данных в платформу myTarget  будет динамической, то есть целевая аудитория будет регулярно обновляться сама. Продукт доступен как для iOS, так и для Android.

Рекламодателям это позволит формировать аудитории на основании любого действия, которое пользователь совершил в мобильном приложении, и таким образом, создавать максимально узкие сегменты аудиторий (например, выделить владельцев машин той или иной марки в том или ином регионе и таргетироваться на них), отслеживать пользователей, удаливших приложение (чтобы возвращать их в приложение рекламными кампаниями со скидками и акциями), а для тех, кто уже достиг определенных конверсий, формировать lookalike (похожие) аудитории или же исключать их из кампаний, нацеленных на первичное вовлечение.

Для запуска необходимо лишь отправить запрос на подключение, настроить передачу in-app событий, создать аудитории и подготовить креативы. Продукт уже использует ряд рекламодателей, в том числе одно из крупнейших приложений для знакомств Mamba, аналитик которого поделился своим опытом с гостями митапа.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Эксперты Soomla исследовали отток пользователей

Отток – самое страшное слово в словаре мобильного маркетолога. Вернуть ушедших пользователей практически нереально, а понять причины зачастую невозможно. Платформа монетизации Soomla опубликовала исследование того, как продвижение игры влияет на отток пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Для примера взяли викторину 4 Pics 1 Word, в которой игроку надо угадать одно слово на основе предлагаемых картинок.

Вот как выглядит отток пользователей в течение 7 дней после загрузки – по играм, где показывалась реклама 4 Pics 1 Word:

Лидирует Game of War – люди, пришедшие по рекламе в ней, утекают в 3 раза больше минимального значения у Battle Bay и в 2 раза больше среднего.

Отток пользователей зависит не только от источника, но и от страны самого пользователя. Вот, например, средние данные по Германии, Франции и США:

Выводы:

  • Определенные площадки (игры и приложений) могут в 3 раза увеличивать отток пользователей.
  • Трафик от прямых конкурентов не так уж и плох – отток пользователей у них 10% против средних 9%.
  • Зато eCPM может быть в несколько раз больше – так что вполне можно показывать рекламу конкурентов в своих приложениях.
Комментарии
Продолжить чтение

API

Google Play Referrer API отслеживает установки с точностью до секунды

Он позволяет эффективно бороться с фродом и, в частности, с инъекцией кликов (click injection).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

У Google запустился новый Play Install Referrer API.

С его помощью вы сможете получать из Google Play такую информацию, как:

  • Ссылку, по которой произошла установка.
  • Время (с точностью до секунды( клика по ссылке.
  • Время (с точностью до секунды( когда началась установка.

API уже используется у Adjust, AppsFlyer, Singular и TUNE. Он позволяет эффективно бороться с фродом.

Новый API-интерфейс Play предоставляет нам данные, необходимые для эффективного обнаружения и предотвращения click injection, это монументальный шаг в обмене критически важной информацией, – говорит CTO Adjust Пол Мюллер.

4 вида мобильного фрода и как с ними бороться

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Мобильный маркетинг: расхождения в статистике установок

Покажите мне два дашборда с одинаковыми данными, и я скажу, что один из них врет или, по крайне мере, слепо копирует цифры. Как ни крути, в работе современного маркетолога расхождения неизбежны – Роман Гарбар из Plarium объясняет, как с ними справляться.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Фото сайта Marketoonist

Можно ли избавиться от расхождений? К сожалению, нет. Стоит ли разобраться в причине? Да, потому что это позволит вам:

  • лучше понимать поведение пользователей;
  • находить самые подходящие источники данных для конкретных отчетов;
  • более эффективно реагировать на искажения в данных;
  • замечать технические ошибки в приложении, не заглядывая в код;
  • определить допустимый уровень расхождений.

В этой статье мы рассмотрим основную метрику привлечения пользователей – установки.

Аналитика App Store и платформ атрибуции: когда установка не в счет

Что такое установка (install) с точки зрения платформ мобильной атрибуции (Adjust, Tune, Appsflyer, Kochava и др.)? По логике вещей, установка происходит сразу после загрузки приложения из App Store, так ведь? А вот и нет.

Большинство систем аналитики засчитывают установку, когда пользователь впервые запускает приложение (некоторые системы даже называют это download). Причина в том, что большинство систем аналитики получают данные исключительно из установленного в приложение SDK. Поэтому самый ранний этап, когда они могут определить новую установку, это только после запуска приложения.

Есть только две системы, которые могут засчитывать фактические установки, – Google Play Console и iTunes Connect. Сопоставляя их статистику с данными платформ атрибуции, вы наверняка увидите расхождения.

Ниже несколько сценариев, которые могут привести к расхождению данных:

  • Пользователь установил приложение, но ни разу не запустил его.
  • Пользователь запустил приложение через несколько дней после установки.
  • Пользователь установил приложение, удалил его, а затем установил заново.
  • Пользователь установил приложение, но прежде, чем запустился SDK, произошел сбой.
  • SDK запустился не сразу, а позже – например, после загрузки дополнительного контента.

Конечно, последних двух случаев можно избежать, если правильно отладить работу SDK.

Аккаунты или устройства?

Еще один занимательный факт: Google Play Console и iTtunes Connect считают установки на основе ID аккаунтов, а платформы атрибуции – на основе ID устройств (GAID/IDFA).

Например:

  • Пользователь устанавливает приложение на два Android-устройства с одинаковым идентификатором аккаунта. Google Play посчитает это за одну установку, а платформа атрибуции – за две.

В таких случаях избежать несоответствий не удастся. Можно разве что определить их допустимый уровень, который, как правило, будет зависеть от вашего приложения.

Партнеры по атрибуции или рекламные сети: вы настроили окно атрибуции?

Начнем с определения. Окно атрибуции – это временной промежуток от первого контакта с рекламой приложения до его установки. Проблема в том, что окна атрибуции не всегда настроены одинаково.

Допустим, пользователь нажал на рекламу 1 августа, а установил приложение 3 августа.

  • Если окно атрибуции настроено на 3 дня или больше, установка засчитается.
  • Если окно атрибуции настроено на 1 день, установка не засчитается.

Чтобы установка была засчитана, время между кликом и установкой не должно превышать окно атрибуции.

Стоит отметить, что окна атрибуции для кликов и показов можно настраивать отдельно. Хороший тому пример – Facebook. Здесь мы можем настраивать окна атрибуции и на лету смотреть, как изменяются данные.

Facebook позволяет выбрать одно из трех окон атрибуции для просмотров и кликов: 1, 7 или 28 дней. Если не настроить окна вручную, данные будут отслеживаться по умолчанию (1 день для просмотров и 28 дней для кликов). Такую гибкость редко встретишь, работая с платформами атрибуции.

Здесь можно настроить окна атрибуции в Facebook.

Поэтому перед тем, как сравнивать данные по установкам, проверьте, чтобы окна атрибуции рекламной сети и платформы атрибуции совпадали.

Мой клик или последний клик?

Следующий тип расхождений часто встречается в крупнейших рекламных сетях: Google Adwords, Facebook, Yahoo, Twitter.

Рекламные сети претендуют на установку, не зная о взаимодействиях пользователя с другими сетями. Другими словами, разные сети могут приписывать себе одну и ту же установку.

Но здесь в игру вступают платформы атрибуции. Они собирают данные о всех кликах в окне атрибуции и засчитывают только последний.

В качестве примера рассмотрим Google и Facebook.

Допустим, прежде, чем установить приложение, пользователь нажал на рекламу в Facebook, а затем – в Google. Естественно, Google Adwords припишет установку себе, а Facebook – себе. Но по правилу последнего клика платформа атрибуции засчитает установку Adwords.

Вы получили мой Postback?

Мы поговорили о гигантах индустрии, но что насчет всех остальных? Как работаютони? После того, как платформа атрибуции засчитала установку по последнему клику, она передает данные рекламному партнеру через postback. Без должной настройки механизма отправки, postback-статистика по установкам в рекламной сети может вообще не отображаться. Иногда в данных, отправленных через postback, отсутствуют обязательные параметры (например clickID). В таких случаях установка не будет зарегистрирована.

Для решения проблемы лучше всего обратиться к аккаунт-менеджерам обеих сторон. Но это может занять некоторое время, поэтому, если партнер может предоставить вам доступ к логам, это будет большим плюсом.

Клик, просмотр или оба?

Некоторые системы аналитики показывают установки по просмотрам и кликам отдельно, а другие – вместе. Поэтому, прежде чем сравнивать данные, уточните, как именно отображаются установки в аналитике.

Вы в каком часовом поясе?

Здесь всё предельно просто. Сравнивая количество установок на двух разных платформах, нужно учитывать, в каком часовом поясе они работают. Большинство современных систем отображают данные по разным часовым поясам, поэтому здесь вряд ли возникнут проблемы.

Facebook показывает часовой пояс вашего аккаунта.

Мы смотрим на одно и то же? Типы отчетов

Иногда нам кажется, что мы смотрим на данные под одним углом, но на самом деле это не так. Разные партнеры используют разные подходы к отображению данных.

Рассмотрим это на примере Google AdWords.

AdWords отображает все конверсии, включая установки, на основе даты клика, а не установки. А большинство платформ атрибуции – как раз наоборот. Если пользователь кликнул на рекламу 3 августа и установил приложение 4-го, в аналитике AdWords будет указано 3 число, а в аналитике партнера – 4-е.

Итак, мы рассмотрели большинство причин для расхождений в количестве установок на мобильном рынке. Если вы сталкивались с похожими проблемами, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.